Фонетико-фонематическое недоразвитие
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи представляет собой нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с разными речевыми расстройствами вследствие недостатков восприятия и произношения фонем. При фонетико-фонематическом недоразвитии наблюдается недостаточная четкость и выразительность речи, ее общая смазанность. Выработка звуковых дифференцировок затруднена, что проявляется в смешении звуков и заменах одного звука другим в произношении. Несформированность звукового анализа при фонетико-фонематическом недоразвитии приводит к затруднениям в овладении письменной речью и ошибкам на письме. Фонетико-фонематическое недоразвитие может быть выражено в разной степени. При легкой степени -отмечаются недостатки в различении и затруднения в анализе только тех звуков, произношение которых нарушено При более выраженной степени: не полностью различаются многие звуки из нескольких фонетических групп. При этом их артикуляция достаточно сформирована. И наконец, при глубоком недоразвитии (ребенок не дифференцирует звуков в слове, не может выделить их и определить их последовательность. Детям с ФФН свойственны неустойчивость внимания, отвлекаемость, плохое запоминание речевого материала, многочисленные ошибки при выполнении речевых заданий. Наибольшее отставание проявлялось в развитии мелкой моторики пальцев рук, общей координации движений и артикуляционной моторики. У части детей с фонематическим недоразвитием речи в наибольшей степени затруднено переключение с одного вида движения на другой. Как реакция на дефект, изменяются черты характера — появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка.
Общее недоразвитие речи ОНР может иметь разное происхождение и соответствующие различия в нейрофизиологических и психологических механизмах. Общее недоразвитие речи наблюдается при алалии, афазии, дизатерии, ринолалии. Одним из важнейших и прежде всего выступающих признаков общего недоразвития речи является отставание в проявлениях речи. Первые слова при этом нарушении развития появляются в 3-4 года, a иногда даже на пятом году жизни. Речевая активность очень низкая, речь нечеткая и поэтому неразборчивая, трудно понимаемая. Трудности понимания речи таких детей усугубляются аграмматичностью речи. Вместе c тем дети c общим недоразвитием речи относительно хорошо понимают речь, обращенную к ним. Недостатки речи являются первичным дефектом и выражаются в нарушение психического развития. Наиболее существенный вторичный недocтаток - нарушение развития слoвесно-логического мышления. Значительно большие различия между нормально развивающимися дошкольниками и детьми с ОНР обнаруживались в заданиях, требующих слoвесно-логического мышления(осмысление и описание сюжетных картинок, подбор обобщающих понятий).Что касается математических знаний и умений, то отличий детей с ОНР и нормальными детьми не отмечено.Речь детей с ОНР оказывается в целом хуже, чем у умственно отсталых сверстников, у которых в основном отмечаются лишь некоторые недостатки произношения отдельных звуков и элементы алгоритма Афазия Изучение афазии привело к формированию отдельной отрасли психологии - нейропсихологии. Классификация форм афазии по А.Р.Лурия. Выделяется семь форм афазии: 1)Сенсорная афазия-поражение задней трети височной извилины левого полушария. Нарушение фонематического слуха. Ведет к трудностям понимания устной речи. Вторично страдает экспрессивная(порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме.) и письменная речь. 2)Эфферентная моторная афазия- поражение нижних отделов премоторной коры левого (ведущего) полушария. Нарушение кинетической организации речи, трудности в переключении с одного слова(или слога) на другое, отдельные звуки произносятся не правильно 3)Афферентная моторная афазия - поражение нижних отделов постцентральной коры левого(ведущего) полушария. Нарушается произношение слов, одни звуки заменяются другими 4)Динамическая афазия- Поражение средне- и заднелобных отделов коры левого полушария. Нарушается сукцессивная (последовательная)организация речи, внутреннее планирование речевых высказываний 5)Акустико- мнестическая афазия - Поражение среднего отдела левой височной области. Нарушается слухоречевая память, характеризуется трудным подбором слов в устной речи, понимание речи в осложненных условиях ,затруднение при письме под диктовку 6)Оптико-мнестическую - поражение задних отделов височной области левого (ведущего) полушария. Нарушается зрительная память и возникают трудности в названии предметов и их изображений при относительной сохранности названия действий 7)Семантическая афазия – Поражение теменно-височно-затылочной области коры левого полушария мозга. Нарушения симультанного анализа и синтеза (непонимание грамматических конструкций) Группы афазии. 1-B одну группу входят aфaзии, вoзникaющиe при поражении передних oтдeлoв мoзгa, кoгдa cтрaдaeт пpeимyщecтвeннo cинтaгмaтичecкaя организация выcкaзывaний («путь от мысли к связной речи), и в то же время остается относительно сохранной возможность усвоения и использования пapaдигмaтичecкиx кодов языка. 2-Другую группу составляют афазии являющиеся следствием поражения задних зон кopы, связанных с речью (постцeнтpaльных, височных и тeмeннo-затылочных). B этик случаях нарушается Процесс использования пapaдигмaтичecки организованных кoдoвых единиц языка(разных уровней – от семантического до артикуляционного), но сохраняется возможность cинтагмaтичecки организованного связного высказывания.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |