Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИТВА ТИТАНОВ: БЭТМЕН ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА



2015-12-04 550 Обсуждений (0)
БИТВА ТИТАНОВ: БЭТМЕН ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Сверхгероев дешевых серийных комиксов знают все. Даже те, кто никогда не слышал слова "комикс". Эти сверхгерои смотрят нам в глаза с голливудских экранов, ибо Голливуд, кондитерская наших грез, вот уже десять долгих лет пичкает нас дорогостоящими экранизациями макулатурных шедевров трэш-культуры.

Вернее, первые кинокомиксы появились еще в тридцатые, но нынешняя волна экранизаций началась с умного, до сих пор недооцененного Тима Бартона, перенесшего на экран Бэтмена, Джокера и безумные архитектурные фантазмы Готем-сити и с Уоррена Битти, поставившего очень цветного "Дика Трейси". Эпидемия продолжилась бессмысленно страстным "Вороном" Алекса Пройяса, тем самым фильмом, на съемках которого был застрелен Брендон Ли, затем последовали бессмысленный "Судья Дрэдд" со Сильвестром Сталлоне и Barb Wire с секс-символом империи "Плейбой" Памелой Андерсон в главной роли. В прошлом году число экранизированных комиксов пополнил изысканно глупый Спаун и чернокожий охотник за вампирами Блэйд. Двухтысячный год мы встретим в компании ловкого Человека-Паука, Железного Человека, Серебряного Серфера и, держитесь, - наконец-то выйдет долгожданный "Супермен жив!" с Николасом Кейджем.

Но кто же поставляет Голливуду этот мусор? Кто авторы всех этих захватывающе идиотских сверхприключений? Ответ звучит обескураживающе лаконично, - DC и Marvel. Две гигантские корпорации, объединяющие сотни графиков, колористов, дизайнеров и сценаристов. У каждого труженика карандаша и резинки имеется своя специализация. Кто-то рисует уши, кто-то кулаки, кто-то красит плащи персонажей в зеленый цвет. Очень быстро, очень ловко фирмы DC и Marvel Group производят десять-пятнадцать брошюрок в неделю. По поводу содержания можно сказать лишь то, что бесчисленные сверхгерои заняты одним, - истреблением Зла в любых его проявлениях. Действие всегда разворачивается по хорошо отработанной схеме: злодей злодействует (похищает американский золотой запас, отравляет питьевую воду, подбрасывает толченое стекло в сено американским лошадям или отнимает завтраки у американских детишек) и попутно расставляет ловушку сверхгерою. Супермен или Бэтмен, как дети, легко попадаются в расставленные сети. А они попадаются всегда, потому что воплощают в себе идеал Добра с кулаками, но ни в коем случае не с мозгами. Затем добрый герой разрывает цепи, ломает наручники и долгих десять страниц метелит злодея так, что хруст злодейских костей слышен во всех уголках нашей славной Вселенной. Все action comics в равной степени увлекательны (или скучны - в зависимости от твоей, милый читатель, эстетической позиции) и различаются лишь титулом. Когда-то считали, что "палп комикс" проповедуют насилие и чуть ли не секс. Так вот, это неправда. Они ничего не проповедуют. Они лишь отражают стандартные мифы западного полушария.

Виртуозное и исчерпывающее описание продукции этого сорта имеется в романе П„ра Вал„ "Гибель 31-го Отдела": "Что это? Кажется, Луна покачнулась!". И во второй раз за вечер Удивительный Герой покинул любимую женщину, чтобы спасти мир".

DC эксплуатирует Супермена, Бэтмена, Чудесную Женщину и несколько десятков героев помельче. Marvel распространяют приключения Человека-Паука, Великолепной Четверки и Серебряного Серфера. С начала 50-х книжные рынки мира сотрясает конкурентная борьба двойников-гигантов, уже превратившаяся в нечто в высшей степени мифогенное. В середине восьмидесятых даже началась комикс-серия "Marvel vs. DC", на страницах которой персонажи-конкуренты лихорадочно перевыполняют нормы Добра (понимаемого как истребление преступников) и в сказочной форме демонстрируют соотношение акций двух фирм на бирже.

Обтягивающие комбинезоны, тяжелые челюсти героев-мужчин и ощутимо округлые (но непроницаемые) доспехи героев-женщин - визитная карточка Marvel. Старина Фрейд нашел бы пищу для размышлений - уж очень недвусмысленно в сериале The Incredible Hulk соприкоснувшийся с какой-то токсичной гадостью хлипкий ученый раздувается, рвется ввысь, теряет одежду, превращаясь в бугрящееся мускулами чудовище, правда, зеленого цвета... Впрочем, не менее странные метаморфозы происходят и с героями популярнейшего комикс-сериала X-MEN. Мутанты с исковерканными телами и душами, они не укладываются в определение обычных однозначно положительных или отрицательных героев... Рекламный плакат Marvel изображает самого темного персонажа X-MEN, Wolverine, с перекошенным от ярости лицом и загнутыми когтями, растущими прямо из сжатых кулаков. Надпись гласит: "X-MEN WANT YOU... DEAD!!!".

Компания DC Comics подарила миру не менее странных, но куда более знаменитых персонажей - Бэтмена и Супермена. Вот уж два диаметрально противоположных героя! Голубой комбинезончик одного и черные крылья другого, голубое небо над Америкой и вечные сумерки в инфернальном Готэм-сити... Тот Готэм, который мы видели в фильмах, создала художница Барабара Линг, утверждавшая, что вдохновляли ее на это японские манга, берлинская архитектура времен Альберта Шпеера и экспрессионистское немое кино.

Супермен, кстати, намного старше тех, кто читает эти слова и, возможно, даже старше их родителей. Впервые он появился в 1938 году и теперь этот мускулистый герой в сине-красном плаще стал, пожалуй, одним из главных символов Америки, - наравне со статуей Свободы и "Кока-колой". Сегодня семейство Супермена расширилось и вобрало в себя Supergirl, Superboy и Superpup (что-то типа "Суперщенок" - забавно, не правда ли?). Подуставшие было от такого маразма художники из DC попробовали лет пять-шесть назад убить самого Супермена. Не вышло. Добропорядочные американцы впали в такую истерику, что сюжет об этом даже показали в какой-то серьезной российской новостной программе. Идолов низвергать трудно, а в данном случае и невыгодно. Поэтому Супермен живет и здравствует вкупе со своим семейством, для рейверски настроенных тинэйджеров даже выходит специальная серия Superboy and The Ravers. А чтобы такая толпа положительных во всех отношениях героев не скучала, через несколько месяцев DC запускает в продажу серию комиксов RED SON (прочтите внимательно - это можно истолковать и как Красное Солнце). Сюжет таков - с родной суперменовой планеты в Советскую Россию (!) прилетает Красный Сын, обладающий всеми суперспособностями, который быстро приходит там (здесь?) к власти и собирается в крестовый поход на благословенную Америку.

А что же монстры? Ведь еще старый добрый дедушка Хичкок предупреждал, что успех истории наполовину зависит от образа злодея. Увы, за исключением блестящей череды негодяев в "Бэтмене", вспомнить некого. Злодеи создаются на один раз и неуклонно гибнут в конце каждой серийной брошюры.

Совсем недавно молодые и нахальные графики, сбежавшие от застывших на века традиций DC и Marvel, организовали новые объединения Image, Vertigo и решительно обновили стиль и содержание pulp comics, подарив бессмертным героям не менее бессмертных злодеев. Конкурентная борьба обострилась! К тому же непреходящая мода на японские комиксы manga заставила разработчиков DC и Marvel энергичнее шевелить мозгами в поисках свежих идей. Рядом со строгим благородным Суперменом встали грязные, озлобленные и циничные Лобо, Питт, Спаун и Леди Смерть. Они тоже творят Добро, но как-то странно, невзначай... Добро из Зла. Все они - покрытые татуировками и обмотанные пулеметными лентами анархисты, отчаянные пистолетчики, родные братья небритых снайперов спагетти-вестернов Серджо Корбуччи и Энцо Кастеллари. Исключение составляет разве что Спаун, отпущенный из Ада на Землю специально для сотворения Зла. По дороге он передумал и стал "хорошим", к великому разочарованию малолетней аудитории дешевых комиксов. Его рейтинг ниже, чем у коллег по "грязной дюжине", именно из-за прекрасных порывов его души.

Вот так и живет пестрый мир дешевого комикса. Этот простой до примитивности этаж графической культуры необходим и для изощренных авторов с культовой репутацией и для ехидных авангардистов из the underground comics culture. Это всего лишь горизонтальная поверхность, от которой необходимо оттолкнуться для прыжка.


ДОРОГА В РАЙ

Милый читатель, не знаю, как это было с тобой, но в моем воображении при упоминании "эротики по-итальянски" всплывали феллиниевские типы "большой итальянской маммы", щупленького усатого мачо и образы душного секса в пыльных комнатках третьесортных борделей. Близость Ватикана и католические комплексы превратили сексуальные отношения обитателей аппеннинского сапожка в постыдное скотство, старательно скрытое шторами спален. Короче говоря, итальянские страсти представлялись мне ужасно провинциальными, вызывающими лишь стыд и омерзение, а в Казанову я не верил. Но вот однажды в газетно-журнальном киоске в сердце чистого немецкого города Майнца я снял с полки альбом комиксов Мило Манара "Автор в поисках шести персонажей" и понял, что кино и литература меня обманули. Есть, есть в Италии эротика! Оказалось, я искал не там. Не в романах, не в фильмах, а в комиксах итальянцам удалось показать секс, как прекрасную и, в конечном счете, неизбежную часть жизни. И КАК удалось! Лучшие эротические комиксы Европы и Америки (о Японии - разговор особый) делаются не в Гамбурге, не в Солт Лейк Сити и даже не в Париже. Италия! Мило Манара! Крепакс! Либераторе!

Начал Крепакс. Ну, и до него были порнографические комиксы. Это добро не переводится в киосках лет сто, со времен появления первых образцов рисованной литературы. Все мы знаем, как они выглядят: плохо нарисованные фигурки с карикатурно увеличенными половыми принадлежностями скачут, болтают и непрерывно засовывают друг другу всякие штуки в разные места. Сюжеты кретинские - если сюжет вообще присутствует, а диалоги кажутся списанными со стен общественных туалетов. Поток этого мусора не иссякает и по сей день, значит, это кому-нибудь нужно, значит, сидит уже где-то читатель подобных книжечек. Да только не всякий станет читать подобную дрянь. Но Крепакс - это совершенно другое. Теперь не стыдно подходить к полкам с непристойными комиксами. Ведь среди скучных брошюр с, мягко говоря, неодетыми персонажами есть черно-белые альбомы Крепакса, соединившие утонченную графику стиля "модерн" с резкой простотой поп-арта. Крепакс сознательно анахроничен и потому стоит вне моды, его любят "те, кто знает"... И популярность его стабильна. Главная его героиня, изящная эксгибиционистка Валентина срисована им сразу с двух прелестных женщин - с Луизы Брукс, кинозвезды 20-х годов с коротко обрезанными волосами и прямым детским взглядом, и с жены Крепакса Луизы, модели Аведона и Хельмута Ньютона. Приключения Валентины отличались простотой и поэтичностью, чуть позже подхваченной Джастом Джекином. Появление имени этого фотографа-кинорежиссера рядом с Крепаксом неслучайно, они оба проинтерпретировали два шедевра эротической прозы, "Эмманюэль" и "Историю О". Версии Джекина и Крепакса в равной степени интересны и не лишены недостатков. Джекин останавливался - по цензурным соображениям, - отказываясь от изображения оргазма, а Крепакс, показавший все, не смог передать подобную галлюцинации атмосферу знаменитых романов. Эротично, проникновенно, но действие происходит на самом деле, а не во сне, увы. Но все равно мы его любим. Даже сегодня, когда художественная порнография развилась до высот необычайных, все равно никто не показывает сцены анального секса так тонко и так поэтично, как Крепакс.

Рядом с Крепаксом, но выше, много выше, стоит худая фигура Мило Манара. Кто не знает его чудесных "Джузеппе Бергмана" и "Кандид Камера"! От похабных журнальчиков он поднялся к самым вершинам культурного Олимпа. Его обожают интеллектуалы и те, кто ненавидит интеллектуалов черной ненавистью. Парижский маг Алехандро Ходоровский писал для него сценарии, а издательский концерн "Пентхауз" регулярно покупает все, что Манара соизволит продать. Фредерико Феллини до самой смерти носился с планами экранизации комиксов Мило Манара, специально переписал для этого проекта "Путешествие Масторна" и сочинил "Паломничество в Тулум". В благодарность ехидный Манара превратил Феллини в персонажа, скрестил его с Марчелло Мастрояни, вернее, с героем фильма "8 1/2", и вдоволь погонял сквозь строй прекрасных дам. А когда маэстро Феллини нас покинул, первое место среди фэнов Мило Манара занял Роман Полански. В каждом третьем интервью Полански рассказывает, как ему нравится "Джузеппе Бергман" и "Кандид камера" и как ему хочется сделать полнометражный мультфильм по какому-нибудь из комикс-романов Мило Манара. Это на самом деле было бы интересно, в особенности, потому что персонажи Манара редко впрямую сношаются под карандашом художника. Тот же пятисотстраничный "Джузеппе Бергман" представляет собой бесконечную подготовку к так и не состоявшемуся соитию интеллигента Бергмана со стервозной, очаровательной блондинкой. На пути любовников все время возникают препятствия в виде гангстеров, пиратов, кинорежиссеров и буддийских монахов. От непрерывного снимания-одевания платье героини превращается в тряпочку, а Джузеппе Бергман просто теряет всю одежду, включая трусы... Цели герои так и не достигли, но зато достигают нирваны и растворяются в Великом Ничто.

А теперь два слова о "Потере контроля". Не могу удержаться от краткого пересказа сюжета (не содержания!) этого комикса. Некий гениальный психопат изобретает прибор, возбуждающий девушек до полной потери контроля над сексуальными импульсами. И девушки начинают вести себя так, что ... Нарисован этот психоделико-мастурбационный бред просто великолепно. Гибкая нервная линия Манара очерчивает героев с неподражаемой изысканностью. Неподражаемой - потому что у Манара есть масса подражателей, пытающихся достичь того же эффекта, но ломающихся уже на третьей-четвертой странице. А еще, совсем недавно, один француз, имени которого я даже упоминать не хочу по причине полной его ничтожности, вольно экранизировал этот комикс на холмах Лос-Анджелеса. Получился обычный гигиенический вздор, который американцы считают эротичным.

Хорошо, что кроме эпигонов Мило Манара в мире есть и такие итальянцы, как Либераторе. Это полная противоположность Манара, его стиль более резкий, более авантюрный, злой и энергичный. Его комиксы цветные, это отличие концептуально. Сексуальные сцены Либераторе выписывает виртуозно, но это не утонченная эротика влюбленных в культуру Манара и Крепакса, нет, это нервные судороги постпанка. Среди утонченных эстетов Либераторе выглядит возмутительно диким и лохматым. Его сюжеты всегда внешне просты, почти примитивны, хотя такая простота скрывает больше подтекста, чем иное заумное мудрствование. У него больше проблем с цензурой, чем у всех остальных итальянских рисовальщиков комиксов, вместе взятых. Главный герой самого популярного цикла, биоробот Ранксерокс влюблен в двенадцатилетнюю наркоманку Лубну, дочь мультимиллиардера и наследницу гигантского концерна. Девчонка развратна до мозга костей, ее электронный "Ромео" не уступает ей в жестокости, так что весь роман разворачивается в бесконечных судорогах немотивированного насилия. Садистские танцевальные номера Ранксерокса дают сбой лишь, когда дело касается жизни и спокойствия его возлюбленной Лубны. Впрочем, романтичный влюбленный трахает по ходу дела малолетних подружек своей ненаглядной, даже не задумываясь над экзистенциальным смыслом своих действий. В мире Либераторе вообще все извращены и патологически агрессивны. Больше всего комиксы циклов "Видеоклипы" и "Ранксерокс" напоминают стиль "киберпанк", и это не случайно. Либераторе родился в Италии и живет там, но вырос и познал себя в Америке, в самой сердцевине Большого Червивого Яблока, и неоновый свет самого страшного, самого свободного города двадцатого века льется со страниц, плотно заполненных убийствами, изнасилованиями и любовными свиданиями, чрезвычайно напоминающими изнасилования. Этот парень намного круче своих итальянских коллег и круче большинства американских авторов. Ведь в Америке жестокая цензура не дает разыграться извращенному воображению мастеров карандаша и резинки, а европейские графики настолько мягки и гуманны, что просто не в состоянии швырять своих персонажей под колеса "вольво" или отстреливать им головы случайными выстрелами. Либераторе взял с двух берегов Большой Лужи все самое лучшее, самое смелое, и нет ему равных.

А женщины? Есть ли среди рисовальщиков эротических комиксов представительницы прекрасного пола? Как ни странно, есть. Например, стремительно восходящая звезда по имени Джованна Казотто! Эта прелестная, очаровательная молодая женщина еще совсем недавно тратила время жизни на работу агента-распространителя чего-то моющего. Талантливый человек талантлив во всем, я не сомневаюсь, что Джованна была превосходным распространителем, но не для того она была предназначена судьбой. Очень хорошо, что Джованна однажды набралась смелости и показала редактору лучшего европейского журнала порнокомиксов KISS свои рисунки.


ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ЧЕРНО-БЕЛОГО ГОРОДА

Культура американского комикса почти необъятна и не исчерпывается мусорной продукцией анонимных художников из DC, Marvel и Image. Рядом с ними на стендах киосков блистают Настоящие Авторы. Каждое десятилетие комикса маркировано именем самого мощного художника, в крайнем случае - группы художников. Сороковые годы были временем Джо Саймона и Джека Кирби, пятидесятые прошли под знаком E.C. Group, отвязные шестидесятники назвали свое время Marvel Age, шумное и вульгарное седьмое десятилетие стало эпохой Нила Адамса. Сейчас настало Frank Miller's Time. Он ворвался в восьмидесятые годы подобно урагану и бесповоротно разрушил все работавшие до тех пор стереотипы массового комикса. Его можно сравнить с Тарантино, явившемся на десять лет позже и не в комикс, а, как все мы знаем, в кинематограф. Такое сравнение не в пользу мастера "Криминального чтива", уснувшего после двух с половиной фильмов, ведь в отличие от Усталого Квентина Неутомимый Фрэнк уже второе десятилетие возмущает покой американского комикса. Мультиталант, как мы это называем, Фрэнк Миллер не только рисует рассказы в картинках. К тому же он оформляет книги, пишет сценарии для телевизионной серии Robocop и диалоги комиксов для друзей-графиков. Например, Биллу Синкиевичу он придумал романтичную садистку Электру и сочинил реплики его лучшего комикса Daredevil: Love & War. Справедливости ради стоит отметить, что Daredevil, Человек-без-страха и в красном трико, впервые выбежал на улицы Нью-Йорка в золотые пятидесятые в сериях DC. Но разница между "новыми авторскими" версиями и классическим каноном поразительна! Нет больше веселого и бездумного истребления "плохих парней" "славными ребятами". Комиксы Фрэнка Миллера пронизывают гордость и отчаяние. Добро и Зло не меняются местами, как в новейших стандартных action comics, они просто становятся неотличимы друг от друга. Особенно разительные перемены выпали на долю всеамериканского любимца Бэтмена. "Возвращение Темного Рыцаря" в середине восьмидесятых стало сенсацией и радикально повлияло на Тима Бартона и киберпанка Уильяма Гибсона. Добрый Бэтмен превратился в одержимого идеей абстрактной справедливости стареющего маньяка, нуждающегося в злодеях, как в допинге.

Харлан Эллисон (которому Миллер оформил обложку "Мефисто в ониксе") считает его лучшим графиком из всех, работающих в жанре "криминального" комикса. Особенно хороши у Миллера черно-белые триллеры Sin City, достигающие уровня Дэшиела Хэммета, Джима Томпсона и Чарлза Уилфорда... Танец черных и белых пятен, нервный, извращенно изящный бег линии контура и стремительное действие гипнотизируют читателя, погружают его в транс, из которого, как из лабиринта, нет выхода. В Sin City всегда ночь, в которой кружат убийцы, охотники на убийц, роковые женщины и их обманутые любовники. Воздух "черного романа" сгущен до сюрреализма и, читая этот комикс, невозможно остановиться до последнего выстрела в последнее лицо. Отсидевший в тюряге Фрэнк Миллер не понаслышке знаком с причудливыми ритуалами подпольной Америки и не стесняется причинять боль поклонникам мягких чувств и добрых дел.


ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ КОМИКСОВ

1896 - на страницах газеты The World появляются первые рисованные истории Yellow Kid Ричарда Аутколта, повествующие о похождениях маленького китайского мальчика. По замыслу владельца газеты Джозефа Пулицера, эти сатирические сюжеты должны были привлечь внимание малограмотных эмигрантов и существенно увеличить тираж газеты. Начинается эпоха Великого Американского Комикса.
Обтягивающие комбинезоны, тяжелые челюсти героев-мужчин и ощутимо округлые доспехи героев-женщин - старина Фрейд нашел бы тут пищу для размышлений...

1929 - рождение жанра "приключенческого комикса". В свет выходит первый комикс о Тарзане, ловком и смелом человеке-обезьяне. Оказывается, комиксы могут не только смешить, но и рассказывать о настоящих героических поступках.

1931 - рождение знаменитого Дика Трейси. Бесстрашный детектив, придуманный и нарисованный гениальным Честером Гоулдом, способен в одиночку расправиться с беспринципными главарями уличной мафии. Читатели комикса уверены, что Дику Трейси по силам арестовать даже всесильного Аль Капоне.

1938 - Супермен в воздухе! Вообще-то он был придуман в 1932 двумя начитавшимися дешевой фантастики подростками, но тогда Джерри Сигал и Джо Шустер не смогли самостоятельно реализовать этот проект. Через шесть лет они продали права на Супермена компании DC всего за 130 долларов. Ребята сильно продешевили - только за 1938 год было продано 2 миллиона экземпляров комиксов о Супермене.

1939 - еще одно успешное приобретение DC Comics. В отличие от Супермена, Бэтмен лишен паранормальных способностей, но зато у него есть черная маска летучей мыши и верный помощник Робин.

1941 - американцы уверены в быстрой победе во Второй мировой войне, потому что вместе с войсками генерала Эйзерхауэра сражается великий Капитан Америка. В первом же выпуске завернутый в американский флаг супергерой нокаутировал самого Адольфа Гитлера.

1946 - супергерои уже порядком надоели и в моде "правдивые" истории о кровавых гангстерских войнах и знаменитых покорителях Дикого Запада. На страницах True Crime Story и Murder Incorporated лихо свистят пули и проливаются реки крови. Говорят, что это любимые комиксы Квентина Тарантино.

1950 - начинают выходить комиксы "Склеп ужасов" (они же "Байки из склепа"), сильно напугавшие американских подростков серией страшных и загадочных историй. Что не удивительно - сюжеты для некоторых комиксов придумывал сам Курт Воннегут.

1954 - в книге Фредрика Вехмана Seduction of the Innocent подробно объясняется, какое пагубное влияние комиксы оказывают на умы подрастающего поколения Америки. В некоторых штатах добровольцы приступают к сжиганию "этой макулатуры" на кострах.

1955 - под давлением общественности издатели вынуждены принять специальный "кодекс чести", запрещающий изображать в комиксах откровенные сексуальные сцены и чрезмерное насилие. Часть неприсоединившихся к конвенции издательств разоряется - дистрибьюторы отказываются брать комиксы без специального штампа на обложке "Approved by the Comics Code Authority".

1961 - начинается эпоха Marvel Comics. После убедительного успеха "Фантастической четверки", Стэн Ли понял, что напал на настоящую золотую жилу. Отныне все комиксы "Марвел" так или иначе эксплуатировали модные научно-фантастические темы. Жертвами технического прогресса стал и Невероятный Хулк, облучившийся в результате неудачного научного эксперимента, и Человек-Паук, обретший способность лазать по стенам после контакта с радиоактивным пауком.

1969 - психоделическая революция в разгаре. В Сан-Франциско начинает выходить журнал "подпольных комиксов" Zap, придуманный и нарисованный полубезумным Робертом Крамбом. Естественно, что дикие герои Zap активно занимались сексом и не таясь принимали ЛСД.

1970 - конец Marvel Age. Последним успехом компании стала комикс-адаптация "героического" романа Роберта Хорварда "Конан-варвар". Комикс о похождениях полуголого дикаря неплохо продавался, но особого ажиотажа у читателей не вызвал. Стало ясно, что на рынке американского комикса начался кризис. идей.

1977 - выходит журнал комиксов Heavy Metal, который, слава богу, не имеет ничего общего с одноименным музыкальным стилем. Секс и насилие снова возвращаются на страницы комиксов - Heavy Metal публикует научно-фантастические истории о мрачном будущем человечества.

1980 - выходит первый номер журнала Raw. Оказывается, что комиксы могут быть не только тупым развлечением для подростков. Raw публикует очень серьезные вещи. Например, мрачный черно-белый комикс Арта Шпигельмана "Мыши" с воспоминаниями о детстве в оккупированной нацистами Польше.

1986 - Бэтмен возвращается! На этот раз в новом обличии, подаренном ему гениальным художником Фрэнком Миллером. Вместо добродушного защитника слабых и убогих читатель получил жестокого борца за справедливость в обтягивающем костюме из латекса.

1984 - рынок взрывает комикс издательства Mirage "Черепашки-нинзя". Юные американцы покупают пластиковые самурайские мечи, питаются одной пиццей и организуют тысячи фан-клубов имени своих любимых черепашек-мутантов.

1988 - в США впервые опубликована японская манга "Акира". Американские художники шокированы мощным и жестоким стилем Катсухиро Отомо, оказывается, помимо традиционной школы комиксов существует еще и особый "японский стиль" графических новелл.



2015-12-04 550 Обсуждений (0)
БИТВА ТИТАНОВ: БЭТМЕН ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИТВА ТИТАНОВ: БЭТМЕН ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)