Б) Новгороде и Приднепровье
ТЕСТЫ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (с древнейших времен до начала XXI в.) Контрольно-измерительные материалы Ростов-на-Дону УДК 9(075.8) ББК 63.3я7 Т 36
Тесты по Отечественной истории (с древнейших времен до начала XXI в.): контрольно-измерительные материалы / сост.: С.В. Крамская; ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. – Ростов н/Д: Изд-во РостГМУ, 2014. - с.
Материалы включают в себя тесты по Отечественной истории с древнейших времен до начала XXI века для текущего и итогового контроля. Пособие составлено на основании Государственного образовательного стандарта по Отечественной истории. Предназначено для студентов 1 курса всех специальностей РостГМУ.
Рецензенты: Жаров Л.В., доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой истории и философии ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, Карасева Т.А., кандидат исторических наук, доцент кафедры политической истории исторического факультета ЮФУ.
Рекомендовано к печати редакционно-издательским Советом ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России.
Утверждено центральной методической комиссией ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. Протокол № от 2014 г.
Одобрено на заседании кафедры истории и философии РостГМУ Минздрава России. Протокол № 2 от 2 февраля 2014 г.
© ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, 2014 © Крамская С.В., составитель, 2014 Пояснительная записка Назначение данного сборника тестовых заданий состоит в том, чтобы помочь студентам I курса всех факультетов и отделений (вечернего и заочного) РостГМУ обеспечить необходимый уровень усвоения исторических знаний. Данные материалы полностью соответствуют новому образовательному стандарту (третьего поколения). Материалы включают в себя тесты по Отечественной истории с IX в. по начало XXI века и соответствуют содержанию и структуре утвержденной на кафедре истории и философии Программе по Отечественной истории, построенной на модульной основе. Работа с тестами способствует развитию у будущих медиков логического мышления в целом, формирование творческих способностей каждого студента, а также воспитание в них чувства патриота и гражданина России. Основные теоретические положения тестов систематизированы в органической связи с фактами и составлены с учетом разного уровня знаний и подготовки студентов. Задания составлены с учетом хронологических рамок исторического процесса, дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. Выделены творческие задания разной трудности, в том числе тесты на понятийный материал. Главные достоинства тестового контроля – его оперативность и возможность быстро проверить любое необходимое количество студентов на семинарских и зачетных занятиях, вовремя выявить пробелы в знаниях обучающихся и существенно экономить учебное время. Тесты позволяют закрепить пройденный материал в конце семинарского занятия. Тесты можно использовать для самоконтроля студентов, текущего и итогового контроля с любым учебником по Отечественной истории из Федерального перечня учебников. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ «ГСЭ.Ф.03. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI – XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII – XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого Российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины II. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. Нэп. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60–80-х годов: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985–1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993–1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Начало XXI века. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. 1. Первые письменные свидетельства о славянах относятся к: А) II-I вв. до н.э. Б) I-II вв. н.э. В) III-IV вв. н.э. Г) I-V вв. до н.э.
2. Первые союзы племен-политические объединения восточных славян – появились в: А) IV в. Б) VI в. В) VII в. Г) V в.
3. К какой языковой общности принадлежат славяне? А) тюркской Б) уральской В) индоевропейской Г) романо-германской
4. Процесс становления новой этнической общности – это: А) этногенез Б) национализм В) расизм Г) панславизм
5. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в: А) Прибалтике и Причерноморье Б) Новгороде и Приднепровье В) Поволжье и на Дону Г) Поволжье и Прибалтике
6. Переход от родовой общины к соседской у восточных славян произошел вследствие: А) формирования союза племен
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |