Особенности применения методов при организации компьютерного обучения
К традиционным формам обучения относятся: урок, работа в мастерских, лаборатории, внеурочные занятия: экскурсии, домашняя самостоятельная работа и т.п. По количеству участников выделяют: индивидуальные, групповые, коллективные и пр. формы обучения. При компьютерном обучении формы проведения занятия могут оставаться прежними, но при этом в корне меняются приемы и содержание их проведения, что в первую очередь зависит от выбранного метода обучения и применяемых средств новых информационных технологий. В этом случае обучение становится более комплексными и ориентируется прежде всего на активизацию познавательной деятельности обучаемых. Процессу компьютерного обучения присущи следующие свойства:
Формы организации учебной работы при компьютерном обучении
III. Процесс внедрения ЭСО в учебный процесс Этапы внедрения ЭСО
Этапы анализа педагогической целесообразности использования электронных средств обучения следующие:
Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО При разработке учебно-тематического плана изучения учебного предмета учителю рекомендуется внести в него отдельным пунктом использование ЭСО для обеспечения возможности проведения урока с использованием различных технических средств (мультимедийный проектор, демонстрационный телевизор) или необходимости проведения урока в компьютерном кабинете. При разработке планов-конспектов уроков с применением ЭСО следует базироваться на традиционных педагогических требованиях и учитывать методические особенности учебного предмета. Дополнительно в плане-конспекте рекомендуется разместить следующую информацию:
Пример описания технического и программного обеспечения в плане-конспекте урока Беларуская мова: кабiнет iнфармацыйных тэхналогiй з камп’ютэрамi для вучняў; ПМК «Школьны настаўнiк» (вучэбны элемент «Дзеепрыметны зварот», раздзел «Дыктанты» (камплект дыктантаў «Знакi прыпынку ў простым сказе»). Математика: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебно-методический комплект «Живая математика», презентация Power Point «Интерактивные иллюстрации курса стереометрии». Пример рекомендаций учителю в плане-конспекте урока Математика: Данный урок желательно проводить по группам (10-12 учащихся в одной группе). Ознакомление с аксиомами стереометрии позволяет перейти к решению задач, которые являются подготовительными к построению сечений многогранников. Для разминки учитель предлагает учащимся задания из УМК «Живая математика»: компьютерный альбом «Стереометрия». Проведение уроков с применением ЭСО рекомендуется осуществить в три этапа:
Корректирующий этап На первом этапе учителю следует постоянно проводить самоанализ эффективности применения ЭСО и фиксировать письменно рекомендации по совершенствованию организации работы с ним.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |