Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное законодательство



2015-12-04 275 Обсуждений (0)
Федеральное законодательство 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской Федерации

Федеральный закон № 38-ФЗ от 30 марта 1995 года "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в ред. ФЗ № 122 от 22 августа 2004 г.), гарантирующий универсальный доступ граждан к полноценному комплексу услуг при ВИЧ-инфекции

Кодексы: Семейный, Трудовой, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Об административных правонарушениях

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Федеральный закон "О государственной социальной помощи"

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Закон РФ "О вынужденных переселенцах"

Законодательство субъектов Российской Федерации

Нормативные правовые акты субъектов и муниципальных образований

Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в основных своих положениях соответствует международным рекомендациям и содержит широкий круг гарантий, обеспечивающих права людей, живущих с ВИЧ, и направленных на профилактику распространения ВИЧ-инфекции среди населения страны.

Положения закона были конкретизированы и детализированы, в основном в ведомственных нормативных актах и решениях Минздравсоцразвития России и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, см. подборку нормативных документов федерального уровня, регламентирующих различные аспекты противодействия распространению ВИЧ-инфекции в России.

Основные направления, объемы финансирования, целевые индикаторы в области противодействия распространению ВИЧ-инфекции определены в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Финансирование мероприятий осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, а также из внебюджетных источников. (Программы реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" на 2009-2012 годы) и Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007–2011 гг.)"

Среди основных международных документов следует отметить

Декларацию о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, подписанную Россией в 2001 году в ходе Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В декларации содержится призыв "развивать и осуществлять межсекторные национальные стратегии и финансовые планы для борьбы со СПИДом".

Цели развития тысячелетия, одобренные на Саммите тысячелетия в 2000 году, включая Цель № 6 "Остановить к 2015 году распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости"

Обязательства стран "Группы восьми", направленные на обеспечение всеобщего доступа к профилактике, лечению и уходу при ВИЧ/СПИДе

В настоящее время принято считать, что борьба с ВИЧ-инфекцией остается одним из государственных приоритетов в сфере здравоохранения. В частности, задача по снижению числа новых случаев ВИЧ-инфекции была поставлена в начале реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также при разработке Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007–2011 гг.)". Однако приоритетность борьбы с одной из основных причин развития эпидемии – распространением ВИЧ-инфекции среди ПИН – на государственном уровне учитывается недостаточно, в частности в рамках принятой в 2010 году Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

По оценочным данным, сегодня в России доступ к программам профилактики имеют менее 30% представителей уязвимых групп, тогда как согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения эта цифра должна составлять не менее 60% целевой группы. Данная ситуация содействует дальнейшему распространению ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп и, как следствие, ускорению темпов развития эпидемии в обществе.

 

 

Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преду смотрена ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

“Статья 122 УК РФ гласит:

1. Заведомое доставление другого лица в опасность заражения ВИЧ- инфекцией наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Законодательством предусмотрена и гражданская ответственность медицинских работников — возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных ВИЧ/СПИДом, в результате ненадлежащего исполнения обязанностей при оказании медицинской помощи. Административная ответственность предусмотрена за сокрытие источника ВИЧ-заражения.

Если же одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.

 

 

Мы планируем

План-график мероприятий

Вид мероприятия Дата проведения Ответственные
1. Акция «Это должен знать каждый!» 23.01.2013 Ханевич О. Бородин А.
2. Визит в гостиницу «Доверие» 04.02.2013 Галочкина А. Ревина К.
3. Занятия с подростками 14.02.2013 15.02.2013 18.02.2013 Бибикова А.А. Лукина Е.  
4. Визит в центр «Семья» 26.02.2013 Гранкина Т.В. Алмакаева Н.

 

Реализация плана действий

Шаг №1

Группа участников проекта подготовила проведение акции на улицах города «Это должен знать каждый!». Учащиеся раздавали прохожим информационные листовки и отвечали на вопросы.

 

Шаг № 2

Участники проекта посетили социальную гостиницу «Доверие», где обсудили с сотрудниками проблему ВИЧ/СПИД, что данное заболевание является сопутствующим у 90% наркоманов, а также возможность сотрудничества с нашей волонтерской группой.

 

Шаг № 3

Бибикова А.А. вместе с Лукиной Екатериной проводила занятия в игровой форме в 8-9 классах. Учащимся была дана базовая информация о ВИЧ/СПИД, наркомании, после чего ребята выполняли практические задания и участвовали в ролевых играх.

 

Шаг № 4

Участники проекта посетили центр «Семья», где познакомились с волонтерской организацией «S.M.I.L.E.». Мы узнали, чем занимаются ребята этой организации. Оказалось, что они тоже занимаются проблемой ВИЧ/СПИД. Совместно мы обсудили возможность дальнейшего сотрудничества.

 

 

 

 

 

Стенограмма/протокол

Самарская область

от 15.02.2006

Протокол встречи депутатов Государственной Думы ФС РФ, представителей региональных органов законодательной и исполнительной власти и НКО для обсуждения приоритетов в области противодействия распространению ВИЧ/СПИДа в Самарской области

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Романов Валентин Степанович, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму, член Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы со СПИДом

Иванов Анатолий Семенович, член Комитета ГД по труду и социальной политике

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Кузнецов Сергей Иванович, руководитель Управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Самарской области

Тихонова Галина Петровна, главный врач Центра медицинской профилактики г. Самары

Быков Андрей Александрович, главный врач Самарского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ

Гуров Валерий Викторович, заместитель руководителя Представительства правительства Самарской области при Правительстве РФ в г. Москве

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АГЕНТСТВА

Возиянова Наталия Васильевна, старший советник по вопросам профилактики ВИЧ, Агентство США по международному развитию (USAID)

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Муравец Александр Владимирович, директор филиала фонда «Центр социального развития и информации» г. Самара

Хачатрян Авет Оникович, директор программ в Российской Федерации, Трансатлантические партнеры против СПИДа (ТППС)

Вотягов Сергей Евгеньевич, руководитель программы поддержки инициатив в сфере государственной политики ТППС

Подогова Наталья, руководитель программы «Бизнес и труд» ТППС

Синицына Ольга Александровна, заместитель руководителя программы поддержки инициатив в сфере государственной политики ТППС

Торхов Денис Олегович, заместитель руководителя программы поддержки инициатив в сфере государственной политики ТППС

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСТРЕЧИ

Участники заслушали краткую информацию специалистов Минздрава Самарской области о распространении ВИЧ/СПИДа в Самарской области:

Состояние проблемы

По количеству официально зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции Самарская область занимает пятое место среди субъектов Российской Федерации, находясь в группе регионов с самым высоким уровнем развития эпидемии.

Согласно официальным статистическим данным, на январь 2006 года в области зарегистрировано 25 546 случаев ВИЧ-инфекции. Из них в г.Самаре – 9 696 (39% от общего числа) и в г.Тольятти – 10720 человек (42%). Только по официальным данным число ВИЧ-инфицированных среди населения г.Тольятти превышает 1%, а среди наиболее уязвимой категории (молодые мужчины) показатель ВИЧ-инфицирования достигает 5%.

За все время наблюдения за инфекцией в области умерло 1521 ВИЧ-инфицированных.

Основные тенденции и угрозы распространения ВИЧ/СПИДа

 

Вспышка ВИЧ-инфекции в области произошла в 2000 г.: основной очаг возник в г.Тольятти, через полгода инфекция распространилась и в Самару. Основной путь передачи – использование совместного инструментария при употреблении наркотиков. Рост числа случаев ВИЧ-инфекции в 2000–2001 годах был обусловлен всплеском употребления наркотических веществ, изменением наркорынка в сторону преобладания инъекционных препаратов, а также более активным тестированием представителей данной группы в тот период.

В последние 2–3 года тенденция существенно изменилась: отмечается отчетливый рост полового пути передачи ВИЧ-инфекции. В 2005 году этот путь заражения уже составил 45% среди всех вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции.

Хотя мужчины все еще преобладают среди общего числа выявленных ВИЧ-положительных, наметилась четкая тенденция к увеличению в процентном соотношении доли женщин. Соответственно, увеличилось число родов у ВИЧ-позитивных женщин, повышается опасность передачи вируса от матери ребенку. На сегодняшний день в Самарской области родилось более 2100 детей от ВИЧ-инфицированных женщин, а доля инфицированных среди беременных превышает 1%. В результате ВИЧ/СПИД усиливает негативные явления биологического и социального сиротства.

Подавляющее большинство людей, живущих с ВИЧ – это граждане самого экономически и репродуктивно активного возраста, в возрастной структуре ВИЧ-инфицированных преобладает молодежь в возрасте 21–29 лет.

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что проблема ВИЧ/СПИДа в Самарской области продолжает усугубляться: помимо групп риска (наркопотребители, секс-работницы) распространение ВИЧ/СПИДа начинает затрагивать широкие слои населения, то есть переходит в генерализованную стадию.

В качестве основных проблем, негативно влияющих на распространение ВИЧ-инфекции, участники встречи отметили следующее:

недостаточность ресурсов для работы по формированию приверженности к специализированному лечению, особенно среди пациентов, склонных к рискованному поведению.

несовершенство законодательной базы, отставание норм федерального закона по ВИЧ/СПИДу от реалий современного этапа распространения ВИЧ/СПИДа.

недостаток у молодежи полной и доступной информации по вопросам репродуктивного здоровья.

снижение в обществе нравственных барьеров в отношении рискованного поведения. Алкоголизация населения, в том числе молодежи.

Участники встречи отметили активную и разностороннюю деятельность органов здравоохранения, образования, внутренних дел, ряда руководителей исполнительной власти Самарской области за последние годы, направленную на выявление случаев ВИЧ-инфекции и организацию лечения и ухода для ВИЧ-положительных. Вместе с тем, динамика распространения ВИЧ-инфекции в регионе требует усиления координации этой работы, создания областного координационного центра под руководством первых лиц администрации области, значительного увеличения объема финансирования программ борьбы с ВИЧ/СПИДом из областного бюджета. Участники встречи признали заслуживающим внимания опыт проведения крупных общественно-политических слушаний в Красноярском крае по вопросам эффективного противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа с участием самого широкого круга специалистов и руководителей, и рекомендовали поставить эти вопросы на широкое осуждение в Самарской области.

В ходе встречи участники высказались по приоритетам дальнейшего противодействия распространению ВИЧ/СПИДа в Самарской области, к числу которых относятся следующие направления работы:

Представителям различных уровней и ветвей власти необходимо налаживать и расширять межведомственное сотрудничество и взаимодействие медицинских, правоохранительных органов, представителей СМИ и культуры с общественными, некоммерческими организациями (НКО) для обеспечения эффективности проводимых программ по противодействию распространениюВИЧ/СПИДа. Требуется обеспечивать участие специалистов и представителей всех социальных групп, включая представителей органов власти, НКО, бизнес-сообщества, СМИ, людей, живущих с ВИЧ, и научной общественности в процессе разработки и реализации комплексных мер по борьбе с ВИЧ/СПИДом;

Усиливать координацию реализуемых в области программ по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и наркозависимости, которые осуществляются как государственными, так и негосударственными организациями на областном и муниципальном уровнях;

Уделять повышенное внимание проведению профилактических мероприятий как среди всего населения, так и среди уязвимых групп, практикующих рискованное поведение, с целью не допустить дальнейшего распространения ВИЧ/СПИДа. Для повышения эффективности профилактики ВИЧ-инфекции и в интересах общественного здоровья необходимо рассмотреть вопрос о внедрении программ снижения вреда, направленных на представителей наиболее уязвимых групп (наркопотребители, секс-работники), особенно в городах с неблагополучной ситуацией в отношении потребления наркотиков и распространения ВИЧ-инфекции;

Развивать законодательную базу для борьбы с распространением ВИЧ-инфекции. Региональные нормативно-правовые акты, имеющие отношение к профилактике ВИЧ/СПИДа, проведению массовых информационных кампаний и программ, а также целевых программ, направленных на уязвимые группы, должны в полной мере обеспечивать эффективность реализуемых в области мер;

Необходимо обеспечить доступ для всех ВИЧ-положительных беременных женщин, включая представителей уязвимых групп, к наблюдению, медицинскому уходу и антиретровирусной терапии;

Медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию различных групп проводить в соответствии с действующим законодательством;

Рассмотреть возможность разработки и внедрения в области единой системы обучения и подготовки специалистов по вопросам, связанным с распространением ВИЧ/СПИДа. Разработать программу тренингов по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции.

 

Ознакомившись с информацией о ситуации с распространением ВИЧ/СПИДа и обсудив приоритетные направления дальнейшего противодействия распространению ВИЧ/СПИДа, участники встречи согласились с намеченными практическими шагами, которые предстоит предпринять в ближайшее время:

Рекомендовать провести заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы со СПИДом Государственной Думы РФ с участием депутатов Государственной Думы РФ, представляющих Самарскую область, посвященное вопросам законодательного регулирования мер, направленных на противодействие распространению ВИЧ/СПИДа в Самаре и Самарской области;

Выступить с инициативой о проведении в Самарской области общественно-политических слушаний с участием представителей органов исполнительной, законодательной власти и органов управления различных уровней, научных и медицинских учреждений, общественных организаций. На слушаниях необходимо обсудить ВИЧ/СПИД как комплексную проблему, требующую достижения консенсуса в отношении приоритетных мер борьбы;

Использовать имеющиеся возможности информирования в ходе контактов с представителями различных государственных структур, вовлеченных в решение проблемы ВИЧ/СПИДа, а также СМИ (в частности, с помощью пресс-конференций), с целью ознакомления всех заинтересованных сторон с существующей ситуацией в сфере ВИЧ/СПИДа в Самарской области.

 

 

[ 1 декабря 2012 01:41]

В направлении к цели "ноль"

ЮНЙЭДС сообщает о сокращении числа новых инфекций в 25 странах более чем наполовину, притом, что до срока, установленного для достижения глобальных целей по СПИДу, остается 1000 дней

ЮНЙЭДС сообщает о сокращении числа новых инфекций в 25 странах более чем наполовину, притом, что до срока, установленного для достижения глобальных целей по СПИДу, остается 1000 дней

Новый доклад Всемирного дня борьбы со СПИДом, представленный Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), подтверждает беспрецедентное ускорение темпов борьбы со СПИДом.

Снижение уровня новых ВИЧ-инфекций среди детей

Половина всех случаев предотвращения новых ВИЧ-инфекций за последние два года приходится на новорожденных детей, что свидетельствует о возможности искоренения новых случаев инфицирования среди детей. В 2011 году число новых случаев ВИЧ-инфекции среди детей было на 43% ниже, чем в 2003 году и на 24% ниже, чем в 2009 году.

Уменьшение числа смертей, обусловленных СПИДом

Мощным оружием в борьбе за спасение жизней стала антиретровирусная терапия. В 2011 году доступ к антиретровирусной терапии имели более 8 миллионов человек.

Расширение инвестиций

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, страны увеличивают инвестиции в борьбу со СПИДом. Глобальный дефицит ресурсов, ежегодно необходимых на период до 2015 года, составляет 30%. В 2011 году сумма глобальных инвестиций составила 16,8 миллиарда долларов США при оценочной потребности от 22 до 24 миллиардов долларов США.

Осталось 1000 дней

По имеющимся оценкам, в 2011 году 34 миллиона человек жили с ВИЧ. Около 2,5 миллиона человек были впервые инфицированы ВИЧ, а также от обусловленных СПИДом заболеваний умерло 1,7 миллиона человек.

10 целей, намеченных на 2015 год:

 

 

сокращение вдвое показателей передачи ВИЧ половым путем, в том числе среди молодых людей и мужчин, имеющих половые отношения с мужчинами, и в контексте секс-индустрии;

искоренение вертикальной передачи ВИЧ и сокращение вдвое коэффициента материнской смертности по причине СПИДа;

предотвращение всех новых случаев заражения ВИЧ среди лиц, употребляющих наркотики;

обеспечение всеобщего доступа к антиретровирусной терапии для лиц, инфицированных ВИЧ, которые отвечают критериям для назначения лечения;

сокращение вдвое смертности по причине туберкулеза среди лиц, инфицированных ВИЧ;

уделение внимания лицам, инфицированным ВИЧ, и домашним хозяйствам, пострадавшим от ВИЧ, во всех национальных стратегиях по обеспечению социальной защиты и обеспечение для них доступа к основным услугам в плане ухода и поддержки;

сокращение вдвое числа стран, в которых имеют место карательные законы и практика в отношении передачи ВИЧ, секс-индустрии, употребления наркотиков или проявлений гомосексуализма, которые препятствуют эффективному принятию мер реагирования;

ликвидация связанных с ВИЧ ограничений на въезд, пребывание и постоянное жительство в половине стран, в которых такие ограничения существуют;

удовлетворение потребностей женщин и девочек, обусловленных ВИЧ, в рамках по меньшей мере половины всех национальных планов по борьбе с ВИЧ;

обеспечение абсолютной нетерпимости к гендерному насилию.



2015-12-04 275 Обсуждений (0)
Федеральное законодательство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное законодательство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)