Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость Аудиторные
Модульно-тематический план дисциплины
Содержание дисциплины (модуль; тема; вопросы) Модуль 1. Государство и право. Их роль в жизни общества. Стоимость модуля – 25 баллов Лекции - 4 часов Семинары – 4 часа Самостоятельная работа - 16 часов
Тема 1. Цель и задачи курса. Государство: понятие, основные теории возникновения, признаки. Формы и функции государства. 1. Актуальность и значение изучения правоведения в современных условиях. 2. Общая характеристика теорий происхождения государства и права. 3. Понятие, признаки государства. Особенности мусульманских государств. 4. Понятие функции государства. Классификация функции современного государства. 5. Функции современных исламских государств. Основная литература 1. Основы права: Учебник / Под ред. Крыловой З.Г. – М.: Высшая школа, 2001 г. 2. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под. Ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2007 г. 3. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Правоведение: Учебное пособие для студентов неюридических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2008 г.
Дополнительная литература 1. Артемов В. Мусульманское право: исторический очерк // Российская юстиция. – 1997. - №10. 2. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. 3. Саидов А.Х. Основы мусульманского права: курс лекций. – Ташкент, 1995 г. 4. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве. // «Государство и право», 1992 г., № 5. 5.Чиркин В.Е. Об определении государства. // «Государство и право», 1993 г., №8. Тема 2. Право: понятие, признаки, сущность, социальное назначение. 1. Понятие права. 2. Признаки права: связь с государством, нормативность, формальная определенность, системность, общеобязательность, многократность применения, справедливость. 3. Право как система правил поведения, его отличия от других социальных норм общества. 4. Функции права, раскрывающие его сущность и социальное назначение: регулятивная, охранительная, гуманистическая, идеологическая, воспитательная. Основная литература 1. Основы права: Учебник / Под ред. Крыловой З.Г. – М.: Высшая школа, 2001 г. 2. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под. Ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2007 г. 3.Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Правоведение: Учебное пособие для студентов неюридических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2008 г. Дополнительная литература 1. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984. 2. Матузов Н.И. Права человека и общерегулятивные правоотношения.//Правоведение. 1996.№ 3. 3. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. – М., 1996 г.
Тема 3. Источники (формы) права, норма права, система права. Реализация права, правосознание и правовая культура. 1. Понятие источника (формы) права. Нормативно-правовой акт, судебный прецедент, правовой обычай, правовая доктрина, нормативный договор как виды источников права. 2. Понятие нормы права, ее признаки: формальная определенность, общеобязательность, системность, неоднократность действия, неперсонифицированность. Структура нормы права. Гипотеза, диспозиции, санкция. 3. Понятие системы права, признаки, особенности. 4. Понятие, структура и виды правосознания. Правовая культура: элементы, сферы и формы действия. Основная литература 1. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1994 г. 2. Керимов Д.А. Методология права. - М., 1989 г. 3.Тихонравов Ю.В. Основы философии права. – М., 2006.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |