Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость Аудиторные



2015-12-04 488 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость Аудиторные 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля зачет

 

 

Модульно-тематический план дисциплины

№модуля Название модуля Номер и название темы Лекции в часах Семинары в часах Самостоятельная работа в часах
  Государство и право. Их роль в жизни общества. 1.Цель и задачи курса. Государство: понятие, основные теории возникновения, признаки. Формы и функции государства.  
    2. Право: понятие, признаки, сущность, социальное назначение.  
    3. Источники (формы) права, норма права, система права. Реализация права, правосознание и правовая культура.  
    4. Правоотношения и их участники. Правонарушение и юридическая ответственность.  
Итого за модуль  
Всего по дисциплине за модуль
Всего баллов за модуль
  Конституционный строй Российской Федерации. 1.Конституционное право: понятие, предмет, метод, источник, система.  
    2. Основы правового статуса человека и гражданина.  
    3. Федеративное устройство России.  
    4. Органы государственной власти в РФ.  
Итого за модуль  
Всего по дисциплине за модуль
Всего баллов за модуль
  Основы трудового и административного права 1.Трудовое право: понятие, источники, принципы. Трудовой договор: понятие, порядок заключения.  
    2 .Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Расторжение трудового договора.  
    3 .Административное право: понятие, источники, предмет. Административно-правовой статус гражданина.  
    4.Административное правонарушение и административная ответственность.  
Итого за модуль
Всего по дисциплине за модуль
Всего баллов за модуль
Итого за семестр
Итого по дисциплине

Содержание дисциплины (модуль; тема; вопросы)

Модуль 1. Государство и право. Их роль в жизни общества.

Стоимость модуля – 25 баллов

Лекции - 4 часов

Семинары – 4 часа

Самостоятельная работа - 16 часов

 

Виды заданий Количество баллов
Посещение лекционных занятий
Ответы на семинаре
Текущий тест
Всего баллов

Тема 1. Цель и задачи курса. Государство: понятие, основные теории возникновения, признаки. Формы и функции государства.

1. Актуальность и значение изучения правоведения в современных условиях.

2. Общая характеристика теорий происхождения государства и права.

3. Понятие, признаки государства. Особенности мусульманских государств.

4. Понятие функции государства. Классификация функции современного государства.

5. Функции современных исламских государств.

Основная литература

1. Основы права: Учебник / Под ред. Крыловой З.Г. – М.: Высшая школа, 2001 г.

2. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под. Ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2007 г.

3. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Правоведение: Учебное пособие для студентов неюридических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2008 г.

 

Дополнительная литература

1. Артемов В. Мусульманское право: исторический очерк // Российская юстиция. – 1997. - №10.

2. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6.

3. Саидов А.Х. Основы мусульманского права: курс лекций. – Ташкент, 1995 г.

4. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве. // «Государство и право», 1992 г., № 5.

5.Чиркин В.Е. Об определении государства. // «Государство и право», 1993 г., №8.

Тема 2. Право: понятие, признаки, сущность, социальное назначение.

1. Понятие права.

2. Признаки права: связь с государством, нормативность, формальная определенность, системность, общеобязательность, многократность применения, справедливость.

3. Право как система правил поведения, его отличия от других социальных норм общества.

4. Функции права, раскрывающие его сущность и социальное назначение: регулятивная, охранительная, гуманистическая, идеологическая, воспитательная.

Основная литература

1. Основы права: Учебник / Под ред. Крыловой З.Г. – М.: Высшая школа, 2001 г.

2. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под. Ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2007 г.

3.Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Правоведение: Учебное пособие для студентов неюридических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2008 г.

Дополнительная литература

1. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984.

2. Матузов Н.И. Права человека и общерегулятивные правоотношения.//Правоведение. 1996.№ 3.

3. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. – М., 1996 г.

 

Тема 3. Источники (формы) права, норма права, система права. Реализация права, правосознание и правовая культура.

1. Понятие источника (формы) права. Нормативно-правовой акт, судебный прецедент, правовой обычай, правовая доктрина, нормативный договор как виды источников права.

2. Понятие нормы права, ее признаки: формальная определенность, общеобязательность, системность, неоднократность действия, неперсонифицированность. Структура нормы права. Гипотеза, диспозиции, санкция.

3. Понятие системы права, признаки, особенности.

4. Понятие, структура и виды правосознания. Правовая культура: элементы, сферы и формы действия.

Основная литература

1. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1994 г.

2. Керимов Д.А. Методология права. - М., 1989 г.

3.Тихонравов Ю.В. Основы философии права. – М., 2006.

 



2015-12-04 488 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость Аудиторные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость Аудиторные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)