Маркировка твердости карандашей
ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. Черчение является одним из разделов начертательной геометрии, в котором изучаются методы построения изображений плоских и пространственных форм предметов окружающего мира. Черчение служит грамматикой технического языка и широко применяется в решении физико- технических задач, в вопросах геометрии, топографии, в создании инженерно- конструкторских проектов.
Цель курса- приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Задачи развития: создание условий для развития пространственного, логического мышления, коммуникативных способностей, внимания, памяти, повышению их творческого потенциала, активизация поисковой деятельности.
Задачи обучения: освоение знаний о графической культуре, истории графических терминов, правила оформления проектных работ, формировать пространственное и логическо -образное мышление, применение современных информационных технологий.
Задачи воспитания: воспитание культуры общения, упорства для достижения цели, эстетических взглядов и вкусов, рефлексивных качеств личности.
Маркировка твердости карандашей
Маркировка твердости карандашей
Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических, творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности. Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников. Разнообразное моделирование геометрических тел способствует развитию образного мышления, пространственного представления, тем самым обеспечивая развивающее обучение. Знакомство учащихся с основами черчения, с разнообразными сферами деятельности человека, создает базу для сознательного усвоения программы при дальнейшем изучении в ВУЗАх, техникумах, училищах: теоретическая математика, теория механизмов машин, машиностроительное и строительное черчение. Практика показывает, что углубленный курс «Значение чертежей в практической деятельности человека» развивает у учащихся творческую активность в решении графических задач. Курс преподаётся с 2009 года и является помощником при итоговой аттестации в 9-х классах ,где учащиеся выбирают проектную форму сдачи экзамена. Главное, чтобы учащиеся понимали, что черчение дает теоретическую и практическую основу чертежу - основному графическому документу на производстве. По окончании 9 ого класса, учащиеся поступают в технические училища (ПЛ-30), в радиомеханический техникум, затем в ВУЗ), где необходимо в совершенстве владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в школе, на уроках черчения и на занятиях элективного курса. Элективный курс дает практическое направление в разных сферах человеческой деятельности. Учащиеся пробуют самостоятельно выполнить проектно-конструкторские документы по сборочным чертежам, делают проекты зданий и сооружений, знакомятся с искусством родного города, с народным искусством Южного Урала, с оформительским искусством . Ребята с интересом изучают некоторые программные темы ВУЗов (пр. «Архитектура и дизайн окружающей среды» ЧПУ(изучение декор. обломов, сопряжения и др.) Элективный курс помогает учащимся наиболее точно выбрать направление своей профессиональной деятельности. В результате изучения курса учащиеся должны знать: • историю появления графических терминов и понятий; • основные понятия о графической культуре и образовании; • коммуникативные возможности графического языка; • графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности; • общие правила оформления проектных работ; • алгоритм выполнения индивидуальной творческой (проектной) работы; В результате изучения курса учащиеся должны уметь: • использовать пространственное представление, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки и др.; • владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения учебных задач, в том числе с помощью персонального компьютера; • оформлять и защищать результаты индивидуальной творческой (проектной) работы; • уметь применять полученные знания и умения в своей учебной и практической деятельности; • обладать эстетическим, художественным вкусом, элементами общей культуры; Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт, урок-экскурсия.
Методы обучения: Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, выполнение графических работ учителем и учащимися, работа с учебником и справочным материалом.
Технологии обучения: Групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, индивидуальный опрос, поисковая деятельность, исследовательская работа, проектная технология, технология проблемного обучения ,использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
-обобщающая беседа по изученному материалу; - виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением; - самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД; - оценивание -взаиморецензирование; - выполнение графических работ, составление проектов по темам курса «Черчение»; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |