Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, виды и функции информации в рекламе



2015-12-04 13635 Обсуждений (0)
Понятие, виды и функции информации в рекламе 2.91 из 5.00 11 оценок




Информация - это некоторая последовательность (налицо упорядоченность) сведений, знаний, которые актуализируемы (получаемы, передаваемы, преобразуемы, сжимаемы или регистрируемы) с помощью некоторых знаков (символьного, образного, жестового, звукового, сенсомоторного типа).

Информация по отношению к окружающей среде (или к использующей ее среде) бывает трех типов: входная, выходная и внутренняя. Входная информация (по отношению к окружающей среде) - информация, которую система воспринимает от окружающей среды. Выходная информация (по отношению к окружающей среде) - информация, которую система выдает в окружающую среду. Внутренняя, внутрисистемная информация (по отношению к системе) - информация, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы т.е. актуализируемая лишь только подсистемами системы. Это несколько идеализированное (особенно с точки зрения физики открытых систем) понятие.

Информация в настоящее время стала важнейшим ресурсом общества во всех сферах человеческой деятельности. Умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции.

Информация – это настолько общее, сложное и глубокое понятие, что не существует однозначного его определения.
Разные научные дисциплины дают свою трактовку этого понятия. Выделим три подхода к определению информации: антропоцентрический, техноцентрический и недетерминированный.

Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями или фактами, которые теоретически могут быть получены и преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко, например, в российском законодательстве дано следующее определение «Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» (Федеральный Закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г.).

Суть техноцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют с данными. Этот подход нашел очень широкое распространение в технических дисциплинах.

Недетерминированный подход состоит в отказе от определения информации на том основании, что оно является фундаментальным, как, например, материя и энергия. В частности, мы не найдем определения информации в «Законе о государственной тайне» и в «Законе о средствах массовой информации», хотя и в том и в другом правовом акте это понятие используется. С точки зрения данного подхода, информация (от лат. information - разъяснение, изложение) - это одна из исходных общенаучных категорий, отражающая структуру материи и способы ее познания, не сводимая к другим, более простым понятиям.

Другие авторы рассматривают информацию в следующих аспектах: синтаксическом, семантическом и прагматическом.
Синтаксическийаспект - отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, обычно называется данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается содержательная сторона.
Семантический аспект характеризует содержательную сторону информации, когда рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними.
Прагматический аспект информации связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения. Информацию, рассматриваемую в этом аспекте, можно назвать знанием.

Таким образом, данные - это любые сведения, а информация - сведения нужные получателю, позволяющие устранить неопределенность и принять решение.
Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.
Под экономической информацией понимается совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие экономики и всех ее элементов. Экономическая информация является важной частью управленческой информации, основным ресурсом организационно-экономического управления.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, поиска, и распространения информации.
Сбор информации - это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.
Обмен информацией - это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель - принимает. Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации.

Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем.
Хранение информации - это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.
Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.
После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц и других видов информации.
Основными свойствами информации являются достоверность, полнота, актуальность.
Достоверность информации. Под достоверностью информации понимается ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира.
Полнота информации. Под полнотой информации понимается ее достаточность для принятия решения.
Актуальность информации.Актуальность — это степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям.
К важным свойствам информации также относятся адекватность, доступность и защищенность.
Под адекватностью понимают степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание. Доступность информации — это мера возможности получить ту или иную информацию. Защищенность информации – свойство, характеризующее невозможность несанкционированного доступа, использования и искажения информации.

В Законе РФ от 13.03.2006 «О рекламе» дается следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
В этом определении подчеркивается информационная сущность рекламы. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Реклама должна содержать существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не должна включать информацию, которая вводит в заблуждение потребители рекламы.
В Российском рекламном кодексе сформулированы общие требования к рекламе: «Реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной и достоверной. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности».
Пристойность -реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.
Честность - реклама не должна злоупотреблять доверием потребителя или его недостаточным опытом или знаниями.
Корректность - реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха.
Кроме этого, информация в рекламе представлена в сжатой, художественно выраженной форме, несущей эмоциональную окраску, и призвана довести до сознания потребителей наиболее важные сведения о товарах и услугах.
Рекламная информация является частью системы маркетинговой информации предприятия, предназначенной для объективной оценки ситуации, анализа деятельности, изучения спроса и т.п. Они настолько тесно взаимосвязаны, что иногда бывает трудно выделить рекламную информацию из общей маркетинговой информации.

Информация, содержащаяся в современной рекламе, отражает все возможные приемы для привлечения покупателей и включает в себя:

· основной тематический текст, рассказывающий о предмете продажи или услуге;

· элементы эмоционального воздействия (слоган, рисунки, анимация);

· товарные знаки;

· информацию о разнообразных скидках (праздничных, сезонных и др.);

· информацию о ценах (соотношение цены и качества, уровень цен);

· название фирмы, контактная информация (номер телефона, факс, e-mail, сайт в Internet);

· информацию о времени и режиме работы;

· сообщения о льготах и подарках различным категориям покупателей;

· информацию о качестве товара, его уровне, сравнительные характеристики;

· сведения об ассортименте товара и его товарном запасе;

· информацию о сервисе (льготная или бесплатная доставка, сопутствующие товары или услуги, комплектование заказов);

· адреса и схемы расположения складов, филиалов.

Информация, даваемая в рекламе, должна не только рассказывать о товаре или услуге, но оказывать эмоциональное воздействие. Этим рекламная информация отличается от других видов информации.

 



2015-12-04 13635 Обсуждений (0)
Понятие, виды и функции информации в рекламе 2.91 из 5.00 11 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, виды и функции информации в рекламе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)