Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые задания, выполняемые на практических занятиях



2015-12-04 354 Обсуждений (0)
Типовые задания, выполняемые на практических занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))

 

 

Курс: 1

Семестры: 1, 2

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Челябинск, 2014

Составитель: Омельченко Е.А., кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________ «__»_____ 2014 г.

 

Рецензент: Эзау К.И., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

______________ «__» _____ 2014 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» протокол № ___ «__» ________ 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

______________ «__» _____ 2014 г.

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2014.

© Омельченко Е.А., 2014.

Общие положения

Сегодня процесс обучения представляет собой сочетание базовых педагогических, психологических методов и новейших компьютерных технологий. В распоряжении студента оказались базы данных актуальной достоверной информации, огромное количество электронных библиотек, официальные сайты государственных учреждений и средств массовой информации, организации дистанционного обучения. Информатизация процесса обучения, как и информатизация общества, стремительно развивается и изменяется. Постоянно появляются качественно новые средства связи, компьютерные программы и технологии. Однако, наряду с положительными изменениями, растет риск потери собственной информации, нарушения авторских прав по средствам информационных технологий. Современному студенту и специалисту необходимо научится отслеживать эти изменения, активно использовать их в учебной и профессиональной деятельности, а также приобрести навыки защиты важной информации. Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» нацелена на формирование перечисленных умений и навыков в процессе учебы и научно-исследовательской работы.

По дисциплине предусмотрены только практи­ческие занятия. На аудиторное изучение отведено 8 часов, в большей степени, магистрантам предстоит самостоятельное изучение теоретического и практического материала. Студентам будут предложены активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, разбора конкретных ситуаций, обсуждение результатов студенческих исследовательских работ.) Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса – формирование компетенций. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. На таких занятиях участники обмениваются информацией, вырабатывают стратегии и координацию совместных действий. Обсуждение основано на адекватное восприятие и понимание друг друга.

Для качественного усвоения материала студентам рекомендуется формулировать и задавать вопросы по изучаемой теме преподавателю или студенту (например, по докладу), схематично или таблично конспектировать основные моменты вновь изученного, что позволит развивать внимательность, качество восприятия, память.

На тех занятиях, где студенты докладывают о результатах своего самостоятельного изучения, анализа или исследования, остальным нужно принимать активное участие в обсуждении услышанного материала, задавать дополнительные вопросы, высказывать свои замечания, пожелания и предложения.

Если занятие проходит в компьютерном классе, то преподаватель обязан проинструктировать всех присутствующих о требованиях техники безопасности, что регистрируется в специальном журнале. Приказ по технике безопасности расположен на стенде в компьютерном классе, кроме того все его пункты, отражены в памятках на каждом компьютерном столе. Студентам необходимо строго соблюдать правила поведения и работы с компьютерной техникой и программами. Во время занятия нельзя посещать сайты, работать в программах, открывать файлы, не предусмотренных темой дисциплины.

Во время работы за компьютером пользователям рекомендовано выполнять несколько расслабляющих упражнений для глаз. Перечень таких упражнений, так же как и инструкция по технике безопасности, находится на каждом компьютерном столе.

Практические занятия

Для успешного изучения дисциплины перед каждым занятием студентам следует изучить предусмотренные темой теоретические вопросы, что позволит активно участвовать в обсуждении темы и задать появившиеся вопросы. После обсуждения новой темы каждому студенту выдается задание. Студент самостоятельно разрабатывает план выполнения задания с использованием изученных средств и реализует его. Изу­чение завершается выпол­нением итогового контрольного задания, в котором обучаемый должен показать практические умения и навыки работы с использованием компьютерных технологий.

Список основной и дополнительной литературы приведен в тексте программы по дисциплине. Кроме перечисленных источников полезно использовать сайты баз данных, электронных библиотек, официальные сайты государственных учреждений и средств массовой информации и т.д. Например: http://www.komitet5.km.duma.gov.ru – сайт Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи; http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях; http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской национальной библиотеки; http://www.nlr.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки; http://www.distance-learning.ru/ – информационный портал, посвященный технологиям дистанционного и электронного обучения.

Отметим наиболее важные моменты подготовки студента к занятию

- постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на занятиях;

- находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем;

- регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную подготовку;

- регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах,

- уметь определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

- разрабатывать план исследования;

- выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

Вопросы практических занятий

Занятие 1.

1. Понятие компьютерных технологий.

2. Обзор компьютерных технологий индивидуального обучения.

3. Обзор компьютерные технологии для проведения научного эксперимента.

4. Применение компьютерных технологий в организации научных исследований и управлении образовательным процессом.

Занятие 2.

1. История создания информационных сетей.

2. Технические и программные средства обеспечения современных компьютерных сетей.

3. Системы протоколов и адресации Интернет.

Занятие 3.

1. Информационный процесс как основа познавательной деятельности.

2. Моделирование как основной метод познания.

3. Задачи и методы статистического исследования.

Для успешного проведения занятие методом дневников, требуется дополнительная подготовка: студенты до занятия проводят наблюдение с помощью Интернет, рекламы различных учебных заведений, средств массовой информации и т.д. о видах автоматизированных информационных систем образования и записывают результаты в дневник. На практическом занятии полученные результаты обсуждаются, анализируются и обобщаются.

Занятие 4.

1. Компьютерные обучающие системы и мультимедиа.

2. Визуализация информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий.

3. Возможности создания графиков и таблиц.

На данном занятии применяется метод творческих презентационных проектов на тему «Средства визуализации в науке и образовании». Студентам предлагается поработать в малых группах. Изучив теоретические вопросы к занятию 3., согласовав внутри групп основные средства и технологии представления информации, каждая группа разрабатывает презентационный проект с включением различных приемов и объектов визуализации. Например, анимации, схемы, рисунки, графики и т.д.

Типовые задания, выполняемые на практических занятиях

Занятие 1.

Разработать презентацию «Виды образовательных задач, решаемых с помощью компьютерных технологий».

Занятие 2.

Провести обзор видов и средств поиска научно-правовой информации. Результаты представить в таблице.

Занятие 3.

Решение научно-исследовательских задач (обработка статистических данных, моделирование), с помощью компьютерных технологий.

Занятие 4.

Разработать презентацию «Компьютерные обучающие системы и мультимедиа» с применением таблиц и графиков.

 

 



2015-12-04 354 Обсуждений (0)
Типовые задания, выполняемые на практических занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые задания, выполняемые на практических занятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)