Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И сошлись на единогласном мнении все мусульмане, на том, что будет произведен расчет в судный день



2015-12-04 3033 Обсуждений (0)
И сошлись на единогласном мнении все мусульмане, на том, что будет произведен расчет в судный день 5.00 из 5.00 3 оценки




Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений). Урок провел Руслан Абу Ибрахим. Стенограмма.

http://www.youtube.com/watch?v=TfjghoEcyiQ

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

Рассматриваемые вопросы в уроке:

Аль-Хисаб - Расчет в Судный день.

О 5 миллионах мусульман которые зайдут в Рай без рассчета.

3 Аль-Мúзáн (весы) установленные для взвешивания дел в Судный День. И что будет взвешиватся?

Раскрытие книг деяний людей в Судный день.

Аль-Хавд (Водоем) Пророка саля Ллаху алейхи ва салам.

6 Ас-Сырáт (мост) над Адом(огнем) в Судный день.

 

 

Следующий раздел называется «аль-Хисаб» - « Расчет».

Говорит: « Расчет в арабском языке, более правильный перевод, как счет ( то есть слово «хисаб» в арабском языке означает счет) а вот, в шариате – то есть, то что Всевышний Аллах заставит Своих рабов посмотреть или взглянуть на собственные дела. И хисаб, расчет в судный день ( то есть за благие дела и за дурные дела) установлен Кораном и Сунной и единогласным мнением всех мусульман, говорит Всевышний Аллах: «Поистине к Нам их возвращение, потом к Нам ( или На нас) их расчет» (Покрывающее, 25-26)., и Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма говорил в некоторых своих намазах ( то есть делал такое дуа): «О Аллах, рассчитай меня легким расчетом», и тогда ‘Аиша радыяЛлаху ‘анхум говорила: «А что это за легкий расчет», Посланник Аллаха саляЛЛаху ‘алейхи уа ссалляма говорит, то что: «Легкий расчет будет в судный день у того, кто посмотрит в свою книгу или Всевышний Аллах посмотрит в его книгу и простит его ( то есть отнесется к его грехам снисходительно, не спросит за них)». (Хадис хасан, Ахмад (6/48).Шейх Албáни сказал: иснáд хадиса хороший.)То есть, это уже считается за расчет, есть понятие «будет введен в рай без расчета, без наказания», « биля хисабин уа ля азаб», это что означает, вообще даже не посмотрит его дела, понятно или нет, то есть не предъявит ему эти дела и не посмотрит в них, а что касается того, кто будет рассчитан легким расчетом, тому предъявят его дела, то есть покажут его дела, посмотрят в его дела и Всевышний Аллах скажет: «Разве не дал Я тебе то-то и разве не сделал ты так-то, так-то, так-то»и тогда верующий скажет: «Да, я подтверждаю, что я совершил такие-то грехи»,затем Всевышний Аллах скажет: «Я простил тебя в этой жизни и прощу тебя в следующей», то есть простил тебя в дунье и тем более здесь прощу, это называется – легкий расчет, а есть – тяжелый расчет, тот кому будет предъявлены его дела, затем будет спрошено за каждое дело, то есть не просто будет ему предъявлены эти дела и подтверждают они или нет, а будет спрошен и будет засчитано ему, как наказание или как благие деяния.

Говорит: «Этот хадис передает имам Ахмад, сказал шейх Альбани: «Его иснад крепкий ( джаид – это между сахих и между хасан, то есть выше чем хасан, ниже, чем сахих, говорят джаид-крепкий).

И сошлись на единогласном мнении все мусульмане, на том, что будет произведен расчет в судный день.

То, как это будет выглядеть описано в хадисе, смысл которого состоит в следующем: Всевышний уединится с верующим и предъявит ему все его грехи, и он признает их, и когда верующий будет убежден, что он пропал, скажет ему Всевышний: ―Я скрыл твои грехи от чужих глаз при твоей жизни, Сегодня же Я прощу тебя, — затем ему отдадут книгу его хороших деяний».

«Что касается кáфиров и мунáфиков (лицемеров), то их позовут во главе всего создания, говоря: ―Вот те, которые отрицали Господа своего, слушайте же, пусть будут прокляты несправедливые» ( Согласованный хадис. Аль-Бухари (4685), Муслим (2768).) Согласованный хадис, переданный Ибну ‘Умаром.

И расчет будет касаться всех людей (то есть, никто из людей не будет исключен из расчета) кроме тех, кого исключил Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, а кто это такие, это 70 000 из этой общины из них будет ‘Уккáша ибн Мухсин. (Потому что именно он задал вопрос Пророку саляЛлаху ‘алейхи уа салляма и сказал: «Попроси Всевышнего Аллаха чтобы я был из них», и Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, что сказал: «Ты из них)».

Говорит: «Они зайдут в рай без расчета и без наказания», то есть это две разные вещи, расчет и наказание, так или нет, то есть, некоторые думают, что расчет это и есть наказание, нет, наказание следует за расчетом, если его весы благих деяний были легкими, а веся тяжелых деяний были тяжелыми.

Говорит: (Согласованный хадис. Аль-Бухари (6541), Муслим (220).), и передает имам Ахмад со слов Саубана радыяЛлаху ‘анхум со слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, что он сказал: «С каждой из 70 000 будет еще 70 000». То есть получается, около 4 900 000 человек, то есть около 5 000 000 человека зайдет в рай без расчета и без наказания, так этот хадис тоже достоверный, вот эта добавка является достоверной.

Говорит: «Сказал ибн Касир: «Этот хадис достоверный» и затем упомянул его поддерживающие цепочки.

(Дополнение не из урока: Причина, почему они войдут в Рай без расчета и наказания, упоминается в другом хадисе, переданном аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) от Ибн ‘Аббас который рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

 

в версии у имама Ахмада и Байхакы в хадисе от Абу Хурейры говорится "и я попросил Господа моего добавить и добавил к каждой тысяче ещё семьдесят тысяч". Хафиз Ибн Хаджар сказал в "Фатхе", что иснад этого сообщения хороший (11/410).

 

И сказал шейху-ль-Ислам ибн Теймия: "И имеется ввиду здесь описание семидесяти тысяч качеством полноценного упования на Аллаха (таваккуля) и то, что они не просят кого-то прочитать им рукья и не делают прижиганий". (Маджму'у-ль-фатава 1/182, 328). И также сказал Ибну-ль-Коййим в "Мадариджу-с-Саликин" (3/495)

Также об их сифатах пришел хадис Сахла ибн Саада, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине войдут в Рай из моей уммы семьдесят тысяч или семьсот тысяч (сомневается один из передатчиков). И не войдет туда первый из них, пока не войдет последний. Их лица будут подобны луне ясной ночью». Хадис передал аль-Бухари.

 

И от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Группа из моей уммы войдет в Рай и число их будет семьдесят тысяч, их лица будут сиять лунным сиянием». Хадис передал аль-Бухари.

 

Также пришло их описание в хадисе, который передал Муслим от Джабира ибн Абдуллы: «Затем спасутся верующие, и спасется первая группа, их лица подобны луне в ясную ночь, их будет семьдесят тысяч и они не будут спрошены. Затем те, кто за ними, как сияние звезд на небе, затем так же».

 

И для нас мусульман в этом и других хадисах пророческие радостные вести, но в следующем хадисе – поистине в нем великая весть: в Муснаде Имама Ахмада и в Сунане Ат-Тирмизи и Ибн Маджи передается хидис от Абу Умамы, от посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Великий и Всемогущий Аллах дал мне обещание, что из моей уммы семьдесят тысяч войдут в Рай без расчета и наказания, и вместе с каждой тясячой семьдесят тысяч, и еще три пригоршни из пригоршней моего Великого и Всемогущего Господа». Мы просим Аллаха , свят Он и велик, сделать нас из них!

 

И если посчитать с каждой из семидесяти тысячей по семьдесят тысяч, какое же примерно будет количество тех, кто войдет в Рай без расчета?! И какое количество будет в каждой пригоршне из пригоршней Господа Великого, Щедрого, Сострадательного и Милостливого?! Мы просим Аллаха сделать нас из этого количества.

 

А что касается второй благой вести, так это в том, что количество обитателей Рая из этой уммы будет составлять примерно две трети всех обитателей Рая. Из общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Рай войдет больше, чем из всех предыдущих общин вместе взятых. И эта благая весть пришла в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он как-то в раз сказал своим сподвижникам: «Будете ли вы довольны, если вы будете четверью обитателей Рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Будете ли вы довольны, если вы будете третью обитателей Рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Будете ли вы довольны, если вы будете половиной обитателей рая?» Мы сказали: «Да!» Он сказал: «Клянусь тем, в чьей длани душа Мухаммада, я надеюсь, что вы будете половиной обитателей рая, это потому, что в Рай войдет только мусульманин, а многобожники среди вас – подобно белому волоску на шерсти черного быка, или подобно черному волоску на шерсти красного быка». Хадис передал Аль-Бухари, 6047.

 

И завершил для нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благую весть в последнем хадисе, где он сказал: «Обитателей Рая будет сто двадцать рядов, восемьдесят из них будут из этой уммы, сорок будут из остальных общин». Передал Аттирмизи 3469 и сказал, что этот хадис хороший.)

 

Первые, кто будет рассчитаны в судный день – это община (то есть община Пророка саляЛлаху ‘алейхи уассаляма)». В этом благо или нет, то есть, чем быстрее человек будет рассчитан, тем легче ему будет пережить оставшуюся часть судного дня, чем дольше ты находишься в ожидании, тем тяжелее проходит судный день, чем быстрее тебя рассчитают, тем тебе легче, соответственно в этом достоинство этой общины Пророка Мухаммада саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма.

Это исходя из слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма то, что он сказал: «Мы последние, но первые в судный день (то есть последние в этой дунье из всех общин по временному отрезку, но самые первые в судный день)нас рассчитают самыми первыми перед всеми творениями» (Согласованный хадис. Аль-Бухари (238), Муслим (855).)

И передает ибну Маджа от Ибн ‘Аббаса от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма то, что он сказал: «Мы самые последние из общин, но первые из тех, кого рассчитают», хадис тоже достоверный». (Хадис сахих. Ибн Мáджа (4290).)

Первое, за что придется отвечать рабу из тех обязанностей, которые он должен был выполнить перед Аллахом, — это молитва, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, за что придется отвечать рабу в Судный день, — это молитва. Если его молитва будет в порядке, то и остальные его деяния будут в порядке, а если его молитва будет негодной, то и остальные его деяния будут негодными»(Хадис сахих. Абу Давуд (864), Ахмад (2/290).). Также этот хадис приводит имам ат-Табарани в книге своей «аль-Аусат» и его иснад, инша Аллах, не плохой об этом сказал имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ат-таргъиб».

 

Первое, за что придется отвечать людям в отношениях между собой, — это пролитая кровь. Доказательством этого служит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Первое, за что люди будут держать ответ в отношениях между собой в Судный день, — это пролитая кровь»(Согласованный хадис. Аль-Бухари (6864), Муслим (1678).) Исходя из этого, что мы понимаем, что в судный день человек буде рассчитан за права Аллаха и за права людей, что касается расчета за права Аллаха, то первое за что спросят человека – это намаз, то есть на каком уровне совершался его намаз, на хорошем уровне или дурном уровне и первое за что спросят его из прав людей будет вопросы крови, кого ты убил, кого ты ранил, кого ты ударил, и тому подобное, понятно или нет, если же у человека нет никаких проблем с этим, то есть никого не убивал, никого не ранил так, что вышла у него кровь, тогда будет переход на следующие дела или на следующие права людей. Поэтому нет противоречия между этими двумя хадисами. То есть некоторые не смогли объединить два хадиса, в одном говорится: «Первое за что будет спрошен - намаз», в другом говорится: «Первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду «первое за что будет спрошен – намаз» из прав Аллаха, « а первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду из прав людей. То есть на этом мы закончили разбор о расчете в судный день.

 

 

Аль-Мúзáн (весы) установленные для взвешивания дел в Судный День и что будет взвешиватся.

 

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И в судный день будут установлены весы, у которых будет две чаши и стрелочка по середине (язычок), и на этих весах будут взвешиваться деяния людей или деяния творения, говорит Всевышний Аллах: «И тот чьи весы (то есть правые весы имеется ввиду) будут тяжелыми, то он будет из тех, которые достигли успеха, а тот, чьи весы будут легкими, то это те, которые потеряли самих себя и они будут вечно находится в аду». (Верующие, 102-103).

Говорит шейх Мухаммад ибн Сулих аль-‘Усаймин: «Разъяснение этого раздела о весах. «Мауазин» это множественное число от слова «Мизан» - весы». И в русском языке так и переводится весы – то есть нет весов множественного числа, все говорится «весы».

Говорит: «А в арабском языке что такое мизан – это такой предмет, посредством, которого взвешиваются вещи, являются ли они легкими или являются они тяжелыми, а в шариате – это то, что установит Всевышний Аллах в Судный день для того, чтобы взвесить дела рабов, и на то, что весы будут установлены в судный день указывает книга и единогласное мнение праведных предков, говорит Всевышний Аллах: «Тот, чьи весы будут тяжелыми, тот из достигших успеха, а тот, чьи весы будут легкими, тот из тех, которые потеряли самих себя и они будут навечно в огне»,также Всевышний говорит: «И Мы установим весы справедливости для судного дня» . А что за «къыст» здесь имеется ввиду? Что за справедливость имеется ввиду? Истина. Как Всевышний в другом месте сказал: «Весами или весом в тот день будет истина (то есть все буде мерятся по истине). Здесь говорит къыст в другом месте говорит «хакъ», в одном смысле – справедливость истина.

Всевышний сказал:

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (Пророки, 47). Привел шейх ‘Усаймин эти аяты для того, чтобы доказать, что Коран, доказывает или говорит о том, что будут весы в судный день.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), упоминая «Аль-Мúзáн», сказал: «Есть два выражения любимые Милосердным, легкие на язык и тяжелые на весах. Это —субхáнаЛЛÁХи ва бихамдихи, субхáнаЛЛÁХил’азúм»(Согласованный хадис, Аль-Бухари (6406), Муслим (2694). Вот смысл этих слов: Пречист Аллах (от всех недостатков и всего того, что не подобает Ему), и хвала Ему, Пречист Великий Аллах.)

 

Говорит: « То есть это хадис ( сначала привел аят, теперь хадис). И сошлись правежные предки на единогласном мнении о том, что весы будут установлены в судный день и эти весы настоящие действительные ( не просто какие-то, не имеются ввиду весы в переносном смысле, нет в судный день будут установлены настоящие весы, которые будут иметь форму иметь объем, иметь вес определенны и так далее) у этих весов будут две чаши, и довод этому хадис ‘Абдулаха бин ‘Амр бин ‘Áса который он передал от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), в котором он сказал относительно владельца листка: «И будут положены эти книги на одну чашу, а листок на другую чашу»(Хадис сахих. ат-Тирмизи (2639), Ибну Мáжа (4300).То есть у него будут книги с записями его дурных дел, размер этих книг будет достигать горизонта, то есть очень много будет дурных дел и из благих дел, только будет один листочек, где он произносид свидетельство Ля Иляха Илля Ллах, и когда этот листочек положат на правые весы, он перевесит вес его дурных дел.

Вот полный текст хадиса: передано от ‘Абулаха бин ‘Амр бин ‘Áса, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «В Судный день из моей Уммы перед всеми творениями выведут одного человека. В этот момент откроются девяносто девять книг, и Аллах спросит его: “Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли несправедливы ангелы, хранившие тебя и писавшие за тобой?” он ответит: “Нет, мой Господь!” Аллах провозгласит: “Теперь ты достоин Моего вознаграждения, и никто не будет несправедлив к тебе!” — и добавит: “Приготовиться к Аль-Мúзáн (к взвешиванию деяний)!” Тогда среди книг появится страница, на которой написано: “Я свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник”. И тогда человек скажет: “Господь мой! Много ли пользы от одной страницы рядом с таким множеством книг?” Всевышний скажет: “Сегодня к тебе не будет несправедливости!” И будут положены эти книги на одну чашу, а листок на другую чашу, и станут легкими книги и тяжелым листок, и ничто не может быть тяжелее имени Аллаха».) Хадис передали ат-Тирмизи и Ибну Мáжа. Шейх Албани по поводу этого хадиса сказал: иснáд хадиса сахих.

Шейх ‘Усаймин привел этот хадис, для того, чтобы доказать, что у весов есть чаши.

Говорит: «И разногласили обладатели знания в вопросе, весы будут одни в судный день или много будет весов установлено в судный день». Так, вот это следующий вопрос касающийся весов.

«Некоторые сказали: «Весов будет много, в зависимости от того, сколько будет общин или конкретных личностей или деяний». То есть сколько видов деяний будет – столько буде весов, сколько будет люде столько будет весов, каждому человеку по одним весам. Так, это первое мнение.

«Говорят, потому что в Коране слово весы пришло только во множественном числе», а то, что он в хадисе пришел в единственном числе, то это имеется ввиду для указания рода весов». То есть то, что вообще будут весы, не означает что они буду одни весы.

«И второе мнение в вопросе, то что весы будут одни, потому что в хадисе слово весы пришло в единственном числе, а что касается того, что в Коране слово весы пришло во множественном числе, то это смотря на то, что будут взвешивать (то есть, смотря по деяниям людей) и оба этих мнения у них есть свой довод и неизвестно точно сколько будет весов в судный день, много или одни весы ( то есть у каждого есть свой довод)». И кажется более правильным мнением, то что весы будут в судный день одни только и не будет весов много и Аллах субхана уа Та‘аля лучше знает. То есть, это не тот вопрос за который делается тавсикъ или табдик, то есть вопрос, за который человека объявляют грешником в противоречии, так, за противоречие, или объявляют новвовведенцем, то есть у обоих сторон есть доводы.

Говорит: «Следующий вопрос, что будет взвешиваться на весах».

Говорит: « То, что будет взвешиваться на весах – это деяния людей, из –за внешнего хадиса прошлого аята, который мы приводили из хадиса». То есть, в хадисе что пришло, что «два слова тяжелы на весах», а два слова это что такое? Это деяние или не деяние? Это деяние, то есть хадис указывает на то, что будут взвешены деяния, и также в аяте, так или нет, в аяте что сказано.

Говорит: «Если деяние человека будет весом даже с горчичное зерно, мы его принесем», так или нет, это на что указывает, на то что деяния будут взвешены.

Говорит: «Некоторые же говорят, что будут взвешены листочки с деяниями», понятно или нет, то есть не само деяние будет взвешиваться, а тот листочек, в котором записано это деяние.

«Из-за того хадиса ‘АбдуЛла ибн ‘Амра ибн Аса, который мы приводили выше, который у имама ат-Тирмизи о том, что будут взвешены листочки или книги с его делами и также говорят некоторые, что будет взвешен сам человек (то есть тот, кто производил эти действия), из-за хадиса Абу Хурейры, где Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Поистине, в День воскресения непременно приведут важного тучного человека, который окажется пред Аллахом легче комариного крыла». А потом Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если пожелаете, прочтите (аят, в котором сказано): "…и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса(Сура Пещера, 105.)» (Согласованный хадис. Аль-Бухари (4729), Муслим (2785).)

 

Доводы указывают, на то, что будут взвешены дела сами, некоторые доводы указывают на то что будут взвешены листочки или книги, в которых записаны дела, и некоторые указывают доводы на то, что будут взвешены сами действующие лица, то есть сами люди, так, три вещи, которые будут взвешены, и довод также, хадис ибн Масуда, о том, что некоторые из сподвижников посмеялись над худощавостью голеней ибн Масуда, то есть у ибн Масуда радыяЛлаху ‘анхум голени были худощавые, и некоторые сподвижники посмеялись над этим и Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Клянусь Аллахом, эти голени в судный день будут весить тяжелее, чем гора Ухуд», так, это о чем говорит, тоже, о том, что человек сам будет взвешен.

Говорит: «Некоторые ученые сказали исходя из всех этих доводов, то, что все это будет взвешено (то есть и дела и листочки и действующие лица), некоторые сказали, что взвешены будут листочки с делами, и исходя из того, что некоторые из листочков будут тяжелыми или легкими в зависимости от, того, какие дела в них записаны, получится как будто бы взвесились дела сами». То есть, имеется ввиду, например у человека записано «сделал зина» у этой записи есть определенный вес, или, например, сделал какой-то грех меньше, чем этот, у этой записи уже другой вес, то есть все написано одной записью, но вес у нее разный, исходя из тяжести того, или иного дела, получится как будто бы взвесились сами дела, то есть некоторые говорят так.

Говорит: «А что касается тех хадисов, где говорится, что будет взвешен сам человек, то имеется ввиду его положение и почет (то есть взвесится на сколько высоко его положение и на сколько велик его почет в судный день)». То есть каждого человека в судный день рассмотрят со стороны его почета, то есть чего он достиг в этой жизни или какого почета достиг или наоборот какого унижения он достиг.

Говорит шейх ‘Усаймин: «И это собрание ( то есть во это вот объединение хадисов) хорошее и Аллах субхана уа Та‘аля лучше знает». Возможно то, что более безопаснее ограничится контекстами и не пытаться собрать между ними, а говорить то, что все это будет взвешено, так как это приходит во внешних смыслах хадисов. И действительно в книгах по убеждениям приходит в основном такие слова, то что будет взвешен человек, будут взвешены листочки с его деяниями и будут взвешены сами его деяния, а как это будет происходить знает один субхана уа Та‘аля Всевышний Аллах.

 



2015-12-04 3033 Обсуждений (0)
И сошлись на единогласном мнении все мусульмане, на том, что будет произведен расчет в судный день 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: И сошлись на единогласном мнении все мусульмане, на том, что будет произведен расчет в судный день

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3033)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)