Метод сравнительной комплексной оценки
Задание 2.2 1.Способ цепных подстановок
2. Способ абсолютных разниц
3. Способ относительных разниц
4.Индексный способ
5.Интегральный способ
6. Логарифмический способ
Задание 2.3 Метод регрессии и корреляции Таблица 2.2 – исходные данные для получения зависимости:
Решение: 1. Определим параметры уравнения регрессии, воспользовавшись следующими формулами: ; . =198.65-25.8*6.65=27.08 b=27.08/105.76=0.256 a=6.65-0.256*25.8=0.045 Таким образом, уравнение парной линейной регрессии будет иметь следующий вид: -0,045-0,26*x 2. Для оценки тесноты связи между исследуемыми показателями рассчитаем линейный коэффициент корреляции, определив предварительно : Так как линейный коэффициент корреляции >0.7, то можно сделать вывод о тесной связи между факторами b и a. 3.Определим величин коэффициента детерминации: 19 Его значение свидетельствует о том, что изменение на 88% обусловлено значение фактора a, на долю прочих неучтенных факторов и случайных ошибок приходится 3,18% вариации 4.Для оценки адекватности полученного уровня регрессии рассчитаем среднюю ошибку аппроксимации: 0,2484*100=24,84% Полученное уравнение регрессии адекватно описывает зависимость между показателями a и b, так как средняя ошибка аппроксимации не превышает 24,84 %. 5.Оценим значимость полученного уравнения регрессии путем сопоставления расчетного и табличного значения F-критерия Фишера. При объеме наблюдений, равном 10, табличное значение F-критерия Фишера на 95%-ом уровне значимости =5,32: F=Dфакт/Dост 105.76=69.8
F=69.8/1.109=62.94 Так как расчетное значение F-критерия Фишера больше табличной, полученное уравнение регрессии значимо. 6.Для оценки значимости отдельных параметров уравнения регрессии сопоставим между собой расчетное и табличное значение t-критерия Стьюдента, предварительно определив стандартные ошибки параметров уравнения регрессии:
Табличное значение t-критерия Стьюдента определяется по числу свободы остаточной дисперсии f2=n-2. При объеме наблюдений – 10, табличное значение данного критерия равно 2,306. Таким образом, не все параметры уравнения регрессии значимы, так как расчетные значения t-критерия Стьюдента превышает табличные, за исключением параметра a. Задание 2.4. На основе исходных данных, представленных в таблице 2.5 методом суммы мест, суммы баллов, расстояний и таксонометрическим, провести сравнительную комплексную оценку деятельности предприятия. Таблица 2.3 – Исходные данные к задаче 2.4
Решение: Метод сравнительной комплексной оценки Среднее значение и среднеквадратичное отклонение каждого оценочного показателя рассчитываются по следующим формулам: 28,9 Метод сумм мест Анализ осуществляется по следующему алгоритму: 1. Составляется ранжированный ряд по каждому оценочному показателю (см.табл.2.4). Так, первый и второй оценочный показатель является показателями стимуляторами, поэтому значения показателей первого и второго столбца располагаются в порядке убывания : первое место в первом столбце присваивается второму предприятию (% выполнения плана производства продукции здесь максимальный – 116,1 %), во втором столбце - второму предприятию (см.табл.2.7). Последнее (четвертое) место в первом столбце у третьего предприятия, имеющего наименьший процент выполнения плана по производству продукции (80,5 %) , во втором столбце – у первого предприятия (план по ассортименту здесь выполнен лишь на 70,8%). Таблица 2.4 – Построение ранжированного ряда
Оценочные показатели третьего и четвертого столбца являются показателями дестимуляторами , поэтому их располагают в порядке убывания. По третьему оценочному показателю первое место у второго предприятия (с минимальным значением показателя). 2. Значения показатей ранжированного ряда заносятся в таблицу 2.4. и суммируются по каждого строке, что позволяет определить рейтинг предприятия. Например, рейтинг третьего предприятия определяется следующим образом: Таблица 2.5 - Результаты сравнительной комплексной оценки (метод сумм мест)
3.Определяется место каждого предприятия в соответствии с рейтингом: наименьшее количество баллов (5) у второго предприятия, имеющий максимальный рейтинг (по трём оценочным показателям). Второе место –первого предприятия (10). 3-е и 4-ое место делят между собой третье и четвертое предприятия. 4.Результаты анализа заносятся в аналитическую таблицу 2.5. Метод сумм баллов Анализ осуществляется по следующему алгоритму: 1.Вычисляются бальные оценки исходных показателей по следующим формулам: - для показателей стимуляторов
-для показателей дестимуляторов: До проведения расчетов обратите внимания, что при подстановке в формулы значений вместо число в скобках будет равно знаменателю дроби, и поэтому для показателей стимуляторов предприятия с макс значением оценочного показателя получают по 10 баллов, для показателей дестимуляторов в этом случае число набранных баллов равно нулю. При подстановке в те же формулы вместо число в скобках становится равным нулю, вследствие этого значения балльных оценок для показателей стимуляторов будут равны нулю, а для показателей дестимуляторов-десяти. Таким образом, значения оценок Вычислим значения остальных бальных оценок: 2.Бальные оценки заносятся в таблицу 3и суммируются по каждой строке, что позволяет определить рейтинг предприятий. Таблица 2.6 – Результаты сравнительной комплексной оценки (метод сумм баллов)
3.Определяется место каждого предприятия в соответствии с рейтингом: первое место занимает второе предприятие как набравшее макс количество баллов, последнее – четвертое предприятие, число набранных баллов у которого минимальное. 4.Результаты анализа заносятся в аналитическую таблицу 2.6. Метод расстояний. Анализ осуществляется по следующему алгоритму: По каждому предприятию по каждому оценочному показателю вычисляются квадраты расстояний от предприятия эталона и корректируют на поправочные коэффициенты: Рассмотрим процедуру расчетов для первого предприятия: При проведении расчетов обратите внимание, что квадраты расстояний от предприятия-эталона на втором предприятии по первому, второму четвертому и третьему оценочному показателю и на первом предприятии по четвертому показателю буду равны нулю, так как значения этих показателей соответствуют эталонному предприятию. 2. Скорректированные квадраты расстояний от эталонного предприятия заносятся в аналитическую таблицу и суммируются по каждой строке, что позволяет определить рейтинг предприятий путем вычисления корня квадратного из каждой суммы квадратов отклонений. Например, рейтинг первого предприятия равен: =45.29 Таблица 2.7 -Результаты сравнительной комплексной оценки (метод расстояний)
3. Определяется место каждого предприятия в соответствии с рейтингом: первое место получает второе предприятие, находящееся на минимальном расстоянии от предприятия эталона, последнее место – третье предприятие. 4.Результат анализа заносятся в аналитическую таблицу 2.7
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |