Организованная непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Птицы на кормушке»
Задачи: 1. Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. 2. Пополнить и активизировать словарь. 3. Развивать мышление. 4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. 5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Материалы и оборудование: искусственные ёлки, «сугробы», картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман формата А2 с изображением кормушки, «корм» для птиц из мятой цветной бумаги, деревянная кормушка, сказочный персонаж «снеговик». Ход: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Слова сопровождаются движениями). Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй беленький снежок! Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку: Что за нелепый человек, Пробрался в 21 век. Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца и тепла (снеговик). Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима! Больше всего беспокойно за птиц: за наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им.Поможем мы беззащитным таким?» - Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах) - Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно) - А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки) - Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся. - Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся). Правильно, мы надеваем тёплую одежду. Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж). Надеваем колготки (поглаживание ног).Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).Надеваем шапки (поглаживание головы).Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом! Мы шагаем по сугробам, Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу! Проложи другим дорогу! Очень весело шагали, В зимний парк мы все попали! Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять ( снегирь). Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный. Кар- кар- кар кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица И она вам всем знакома. Как её зовут? ( ворона) Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает, охотится за мелкими зверьками. Чирик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей кто это? (воробей) Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.
Непоседа – невеличка Желтогрудая птичка. Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (синичка) Эта самая быстрая птичка. Ребята, посмотрите вот эти птички (показывает картинку птиц ворона и воробей) живут с нами круглый год? А эти птицы прилетают к нам только зимой, ( показывает картинки синичка и снегирь). - Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная) -А какой по размеру воробей? (маленький) Покажите как ходит ворона. (ворона ходит, а воробей… прыгает). Ворона каркает, а воробей …… чирикает. А как поёт синичка? (си- си- си ). Все птицы чем-то похожи. Чем же? Сколько у птиц лапок? (две) Чем покрыто тело птицы? (перьями) Как питаются птицы? Клюют, у птиц есть клюв. Что ещё есть у птиц? (крылья) Покажите, как птицы летают? Давайте представим, что мы снегири. Физ. Минутка « Снегири». Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево) В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам) Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук) Греются на солнышке, (руки вверх) Головою вертят, (головой вправо, влево) Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. - Ребята, как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? (человек подкармливает птиц, делает кормушки). - Ребята посмотрите, кто это сидит на пне? (снеговик) Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный? Снеговик: Мне очень грустно одному, я сделал вот такую штуку! Забыл, как она называется…. Вы мне поможете? Воспитатель: Дети, что это сделал снеговик? ( кормушку) Снеговик: А вы ребята знаете для кого она? ( для птиц). Да, я хотел, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружился, но почему то ни одной птички не прилетело, помогите мне их позвать. Воспитатель: Ребята, почему к кормушке снеговика не прилетают птички? ( она пустая, в ней нет корма для птиц) Воспитатель: Давайте поможем снеговику. Научим его, как нужно звать птичек. Смотри снеговик и повторяй за нами. Прилетайте, птички, Сало дам синичке, Покрошу я крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль. Эти крошки воробьям: чик-чирик. Галки и вороны ешьте макароны, Галки и вороны ешьте макароны. Снеговик: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я понял, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. За то, что вы мне помогли, я дарю вам это кормушку. Воспитатель: спасибо тебе снеговик за подарок! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, а давайте тоже сделаем снеговику подарок. Наклеим птичек на картину и отправим снеговику. Аппликация «Птички на кормушке» Дети выбирают трафареты птиц (снегиря или синицы) и наклеивают на кормушку. Перед аппликацией необходимо повторить с детьми правила работы с кистью и клеем. После того, как приклеили птиц, дети наклеивают корм для них (комочки цветной бумаги). Все вместе рассматриваем картину и «отправляем» Снеговику.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |