Мотивационная модель лизингового контракта: общая схема и роль в развитии лизинга
В Беларуси в основном выработан государственный подход к формированию лизинговых отношений на автотранспорте в целях решения актуальных народнохозяйственных проблем республики. Однако анализ рынка лизинга автомобилей не позволяет с полной уверенностью сделать вывод о том, что в стране существует единая и целенаправленная стратегия взаимодействия государственных регулирующих органов, профессиональных объединений перевозчиков, лизинговых компаний и самих перевозчиков. Лизинг, являясь своеобразной формой кредита, в определенном смысле выступает инструментом стимулирования и наделения определенных субъектов рынка лизинга преференциями. Состояние белорусской экономики не может позволить вновь и вновь обращаться к государству за льготами и преимуществами. Тем не менее, если рассматривать льготы как форму государственного инвестирования, создания мотивационных условий, то можно сделал, вывод о необходимости разработки четкой концепции мотивационной модели стимулирования транспортной отрасли, в том числе лизинга грузового транспорта, занимающегося международными перевозками, за счёт обоснованного дифференцирования таможенных пошлин и норм амортизации. Мотивационную модель расчёта таможенных пошлин для транспортных средств можно выразить следующим образом: ТП = f (ВСТС, ЕС, Ки, Кэ, Ка), где ТП – величина таможенной пошлины; ВСТС – величина создаваемой таможенной стоимости как базы таможенного обложения лизинговой техники; НС – единая унифицированная таможенная ставка для оценки значимости определенной таможенной группы автомобилей для республики; Ки – коэффициент идентификации иностранного лизингового автомобиля с отечественным эталоном; Кэ – коэффициент соответствия транспортного средства современным экологическим стандартам, специфическим для автотранспорта; Ка – коэффициент актуальности объекта лизинга для нужд народного хозяйства. Общая концепция мотивирующей схемы показана на следующем рисунке. Предложенный методический подход позволит государству исполнять регулирующую, контролирующую и фискальную функции в области лизинга автомобилей. Интересы отечественных производителей и партнеров по таможенному пространству будут учтены за счёт использования их продукции в качестве таможенного эталона. Интеграция предложенной схемы таможенного обложения в механизм лизингового контракта позволит повысить комплексную эффективность каждого из рассмотренных инструментов, придать государственной политике в области транспорта, таможенного регулирования и лизинга направленность в сторону заинтересованности субъектов хозяйствования в приобретении новых автомобилей. Кроме того, предложенная схема ранжирования по объектам лизинга может быть эффективно использована при обосновании темпов их амортизации в рамках лизингового контракта. Используя предложенную мотивационную модель, а также схему комплексного анализа сделки, автотранспортные перевозчики, жители страны и дилеры получают возможность покупать и реализовывать транспортные средства с учётом реального рыночного механизма ценообразования.
Понятие и состав лизингового платежа Под лизинговыми платежами понимается общая сумма, выплачиваемая лизингополучателем лизингодателю за предоставленное ему право пользования имуществом – предметом договора. Посредством лизинговых платежей лизингодатель возмещает свои финансовые затраты на покупку имущества, а также получает прибыль. В лизинговые платежи включаются: - амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга; - компенсация платы лизингодателя за использованные им заемные средства; - комиссионное вознаграждение лизингодателю; - плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга; - стоимость выкупаемого имущества, если договором предусмотрен выкуп и порядок выплат указанной стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей; - сумма налога на лизинговое имущество, налог на добавленную стоимость.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |