Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивационная модель лизингового контракта: общая схема и роль в развитии лизинга



2015-12-04 554 Обсуждений (0)
Мотивационная модель лизингового контракта: общая схема и роль в развитии лизинга 0.00 из 5.00 0 оценок




В Беларуси в основном выработан государственный подход к формированию лизинговых отношений на автотранспорте в целях решения актуальных народнохозяйственных проблем республики. Однако анализ рынка лизинга автомобилей не позволяет с полной уверенностью сделать вывод о том, что в стране существует единая и целенаправленная стратегия взаимодействия государственных регулирующих органов, профессиональных объединений перевозчиков, лизинговых компаний и самих перевозчиков.

Лизинг, являясь своеобразной формой кредита, в определенном смысле выступает инструментом стимулирования и наделения определенных субъектов рынка лизинга преференциями. Состояние белорусской экономики не может позволить вновь и вновь обращаться к государству за льготами и преимуществами. Тем не менее, если рассматривать льготы как форму государственного инвестирования, создания мотивационных условий, то можно сделал, вывод о необходимости разработки четкой концепции мотивационной модели стимулирования транспортной отрасли, в том числе лизинга грузового транспорта, занимающегося международными перевозками, за счёт обоснованного дифференцирования таможенных пошлин и норм амортизации.

Мотивационную модель расчёта таможенных пошлин для транспортных средств можно выразить следующим образом:

ТП = f (ВСТС, ЕС, Ки, Кэ, Ка),

где ТП – величина таможенной пошлины;

ВСТС – величина создаваемой таможенной стоимости как базы таможенного обложения лизинговой техники;

НС – единая унифицированная таможенная ставка для оценки значимости определенной таможенной группы автомобилей для республики;

Ки – коэффициент идентификации иностранного лизингового автомобиля с отечественным эталоном;

Кэ – коэффициент соответствия транспортного средства современным экологическим стандартам, специфическим для автотранспорта;

Ка – коэффициент актуальности объекта лизинга для нужд народного хозяйства.

Общая концепция мотивирующей схемы показана на следующем рисунке.

Предложенный методический подход позволит государству исполнять регулирующую, контролирующую и фискальную функции в области лизинга автомобилей. Интересы отечественных производителей и партнеров по таможенному пространству будут учтены за счёт использования их продукции в качестве таможенного эталона.

Интеграция предложенной схемы таможенного обложения в механизм лизингового контракта позволит повысить комплексную эффективность каждого из рассмотренных инструментов, придать государственной политике в области транспорта, таможенного регулирования и лизинга направленность в сторону заинтересованности субъектов хозяйствования в приобретении новых автомобилей. Кроме того, предложенная схема ранжирования по объектам лизинга может быть эффективно использована при обосновании темпов их амортизации в рамках лизингового контракта.

Используя предложенную мотивационную модель, а также схему комплексного анализа сделки, автотранспортные перевозчики, жители страны и дилеры получают возможность покупать и реализовывать транспортные средства с учётом реального рыночного механизма ценообразования.

 

Понятие и состав лизингового платежа

Под лизинговыми платежами понимается общая сумма, выплачиваемая лизингополучателем лизингодателю за предоставленное ему право пользования имуществом – предметом договора. Посредством лизинговых платежей лизингодатель возмещает свои финансовые затраты на покупку имущества, а также получает прибыль.

В лизинговые платежи включаются:

- амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга;

- компенсация платы лизингодателя за использованные им заемные средства;

- комиссионное вознаграждение лизингодателю;

- плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга;

- стоимость выкупаемого имущества, если договором предусмотрен выкуп и порядок выплат указанной стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей;

- сумма налога на лизинговое имущество, налог на добавленную стоимость.

 



2015-12-04 554 Обсуждений (0)
Мотивационная модель лизингового контракта: общая схема и роль в развитии лизинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивационная модель лизингового контракта: общая схема и роль в развитии лизинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)