Проект на тему «Что нам осень принесла?»0.00 из
5.000 оценок
Первая младшая группа
Срок реализации: 1 месяц
Цель: создать условия для расширения первоначальных представлений об осени.
Задачи:
№ п/п
Задачи
Предполагаемый результат
Вид деятельности
Создать условия для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе, на участке детского сада.
Называют признаки осени (дождь идёт, ветер дует, листья жёлтые, красные…, листики падают, на улице холодно)
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдение за природой на прогулке.
Подвижные игры.
Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика.
Физминутки.
Заучивание потешек.
Рисование.
Лепка.
Прослушивание музыки.
Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах.
Находят и называют: овощи (капуста, морковка, репка, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан)
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стих-ий, сказок.
Рисование.
Лепка.
Настольный театр.
Подвижные игры.
Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика.
Физминутки.
Заучивание потешек.
Создать условия для ознакомления с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Анализируют поведение животных с наступлением осени (птички улетают, белочка собирает орешки, ёжик собирает грибы, животные делают домики)
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Настольный театр.
Подвижные игры.
Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика.
Физминутки.
Заучивание потешек.
Рисование.
Лепка.
Музыкальные занятия.
Создать условия для эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения.
Проявляют эмоциональную отзывчивость (поют, танцуют, изготавливают поделки, желают помочь животным)
Чтение художественной литературы. Заучивание потешек.
Рисование.
Лепка.
Музыкальные занятия.
Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ
Участвуют в пед. процессе.
Создание фотовыставки.
Изготовление атрибутов для игры.
Участники проекта:дети, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, музыкальный руководитель, родители.
Направления работы
Социально-личностное
Физическое
Художественно-эстетическое
Познавательно-речевое
Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка».
Наблюдение за трудом взрослых( дворник убирает листву на участке).
Наблюдение за дождём из окна группы.
Конструирование из мокрого песка.
Дид. игры: «Найди листочек», «Найди такой же», «Чего не стало», «Грибочки», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вкладыши», «Найди мишку», «Одень куклу на прогулку».
Утренняя гимнастика
Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «По ровненькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Лохматый пёс», «Курочка и цыплята».
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…»
«Вышла осень погулять…»
«Дует ветер нам в лицо»
«Зайка, зайка где твой хвост..»
«Апельсин»
Рисование: «Дождик идёт»
«Ягоды для мишки»
«Виноград» (коллективное рисование)
«Травка для зайчат»
Лепка: «Орешки для белочки»
«Огуречик, огуречик»
«Яблочки для ёжика»
«Забор для козлят»
Прослушивание муз произведений: «Звуки природы»
«Весело-грустно»
Разучивание «Песенка про ёжика», «Танец с листочками»
Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волки козлята»
А.Барто: «Зайка», «Мишка», «Бычок»
Заучивание потешек: «ой ду-ду-ду сидит ворон на дубу»
«Петушок, петушок»
«Солнышко-вёдрышко»
«Поехали поехали, за грибами за орехами»
«Мишка косолапый»
Рассматривание иллюстраций.
Рассказывание детям об осени, фруктах, овощах, животных.
Перспективное планирование
Сроки реализации
Смена
Вид деятельности (смотри направления работы)
Режимные моменты
Развивающая среда
Работа с родителями
Понедельник
утро
Утренняя гимнастика с листочками, рассказывание детям о признаках осени.
Заучивание потешки «ой ду-ду-ду..»
В группе.
Листочки, иллюстрации
Беседа с родителями о предстоящей совместной деятельности. На сайте группы (в контакте) размещение тем бесед с детьми об осени.
вечер
п/и «Листопад»
В физкультурном зале.
Листики
Оформление стендов в раздевалке по теме «Осень»
Вторник
утро
Утренняя гимнастика.
Рисование «Дождик идёт»
Прослушивание музыки «Шум дождя»
В группе.
Иллюстрации, Магнитофон, диск. Материалы для рисования.
Папка-передвижка: «Игры на свежем воздухе
вечер
Наблюдение за ветром
На прогулке.
Вертушки, ленточки, султанчики
Выставка детских рисунков
Среда
утро
Утренняя гимнастика.
Чтение сказки «Репка»
п/и «Солнышко и дождик»
д/и «Найди такой же»
В группе.
Книга, игрушки (солнышко, тучка), большая и маленькие картинки
Объявление о выставке осенних поделок
вечер
Муз. Занятие: прослушивание «Шум ветра», п/и «Дождик на дорожке»
В музыкальном зале
Магнитофон, декорации
Четверг
утро
Утренняя гимнастика
Лепка «Орешки для белочки»
п/г «Вышла осень погулять..»
В группе
Иллюстрации, игрушка белочка, орешек, материалы для лепки
На сайте группы (в контакте) разместить потешки ,которые заучивали дети в детском саду.
вечер
Физ-ра п/и «По ровненькой дорожке»
В физкульт. зале
Ребристая дорожка, коврик «Травка»
Выставка детских поделок .
Пятница
утро
Утренняя гимнастика
Показ настольного театра «Репка»
Прослушивание Л.Бетховена «Весело-грустно»
В группе.
Магнитофон, диск. Настольный театр
Рекомендации о посещении в выходные с детьми, осеннего парка и сборе природного материала.
вечер
Конструирование из сырого песка
На прогулке
Набор для песочницы
Понедельник.
утро
Утренняя гимнастика, рассказывание детям о сборе овощей, рассматривание картинок
В группе.
Иллюстрации, книги, фотографии. Магнитофон, диск.
На сайте группы (в контакте) поместить темы бесед с детьми об овощах.
вечер
Физ-ра п/и «У медведя во бору»
В физкультурном зале.
Декорации
Напоминание о предстоящей совместной деятельности.
Вторник
утро
Утренняя гимнастика
Рисование «Ягоды для мишки», п/г «Дует ветер нам в лицо»
В группе.
Материалы для рисования
Индивид. поручения (изготовление атрибутов к играм)
вечер
Чтение «Овощи» Тувим.
В группе.
Тематические картинки.
Выставка детских рисунков
Среда
утро
Утренняя гимнастика, д/и «Чего не стало?»
п/и «Птички и дождик»
В группе.
Магнитофон, диск. Раздаточный материал.
Папка-передвижка «О пользе овощей»
вечер
Наблюдение за трудом взрослых
На улице
Детские грабли, ведёрки.
Четверг.
утро
Утренняя гимнастика, лепка «Огуречик-огуречик», д/и «Лучики для солнышка»
В группе
Магнитофон, диск, материалы для лепки, раздаточный материал для игры.
Объявление о фотовыставке «Я и осень»
вечер
Физ-ра «Бегите к тому, что назову»
В физкультурном зале
Игрушки.
Выставка детских работ
Пятница
утро
Утренняя гимнастика, показ настольного театра «Теремок», п/и «Зайка», д/и «Грибочки»
В группе.
Магнитофон, диск, настольный театр «Теремок»
Сбор фотоматериала
вечер
Чтение и заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»
В группе.
Книга.
Фотовыставка « Я и осень»
Понедельник.
утро
Утренняя гимнастика, рассказывание детям о фруктах, рассматривание иллюстраций и фруктов, п/г «Апельсин», д/и «Чудесный мешочек»
В группе.
Иллюстрации, книги, фотографии. Магнитофон, диск.
Папка передвижка: «Интересные факты о фруктах»
вечер
п/и «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь»
В физкультурном зале.
Игрушки ( солнышко и тучка)
Вторник
утро
Утренняя гимнастика, коллективное рисование «Виноград», п/г «Дует ветер нам в лицо», д/и «Узнай на вкус»
В группе.
Материалы для рисования, фрукты.
Информация на сайте группы « Блюда из фруктов для малышей»