Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) МТИ( московский технологический институт) проводит конкурс под названием «Моё образование» , а также проводят уроки по профориентации



2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Б) МТИ( московский технологический институт) проводит конкурс под названием «Моё образование» , а также проводят уроки по профориентации 0.00 из 5.00 0 оценок




Проект был разработан и реализован студентами 1 курса ОРМ( организация работы с молодежью) Томского Государственного Университета в 2013 году с сентября по декабрь месяц. Дети обращаются к нам с целью получения объективного взгляда на свою проблему самоопределения. Их переживания зачастую не соответствуют реальности и преломляются через призму субъективных ощущений.

I. Актуальность данной проблемы: Обращение к проблеме педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников можно объяснить несколькими обстоятельствами:

А) Миссией средних общеобразовательных школ становится воспитание человека, «умеющего оптимально прожить жизнь, максимально используя свой потенциал и реализуя себя в социально значимой деятельности».

Б) Необходимо подчеркнуть, что поисковая активность, прогнозирование жизненных перспектив являются важной социальной потребностью ранней юности. В этот период активно формируется социальный тип личности, осуществляется выбор индивидуальной жизненной позиции, проявляющейся в отношениях к себе и обществу, раскрывающейся в жизненных целях и стоящими за ней мотивами, способами и средствами их достижения.

В) Юношеские ценности могут стать как основой самореализации, так и источником возрастных кризисов.

Актуальность данной проблемы: Обращение к проблеме со стороны студентов 1 курса ОРМ педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников можно объяснить несколькими обстоятельствами:

А) Умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать.

Б) Умение организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

В) Личное самосовершенствование направлено на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик.

Г) Опыт работы в команде

Д) Опыт взаимодействия с администрацией учреждения (в данном случае завуч)

Е) Опыт публичного выступления

Таким образом, практика показывает, что определенная часть учащихся в старших классов средних общеобразовательных школ испытывает трудности в социализации, что проявляется в снижении смысловой активности; приводит к деформации личности и выбору деструктивных моделей жизнедеятельности.

II. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии, а также правильного распределения своего времени.

Какие существуют проекты и программы по формированию самостоятельного выбора ребенком профессиональной деятельности и реализации его творческой способности:

А) «АРТличность» - профориентация школьников работает с 2009 года и проводит:

•Тренинги по профессии

•Экскурсии

•Тестирования

Б) МТИ( московский технологический институт) проводит конкурс под названием «Моё образование» , а также проводят уроки по профориентации.

В) PROект – proпуск в proфессию – компания создана для подрастающих детей , которым предстоит определяться в жизни. Проводят:

· Программу экскурсий

· Бизнес-игры

 

Вывод: Можно приводить еще множество примеров разных проектов, конкурсов, компании, но мы сами видим, что профориентационная работа среди школьников носит бессистемный, эпизодический характер, услуги не стали пока действенным средством формирования жизненного пути учащихся, построения их профессиональной карьеры. Поиск новых решений в области поддержки профессионального самоопределения молодежи должен быть направлен на формирование профориентационной компетентности. Она может рассматриваться как результат оказанной подростку педагогической, психологической и информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основной или старшей школы и выражается в готовности школьника:

· испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, самовыражении в образовательном и профессиональном сообществе, продуктивном освоении образовательной среды;

· выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения;

· ставить образовательную и профессиональную цель;

· эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

· приобретать опыт создания личностно-значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

· владеть комплексом способов деятельности для принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда.

III. В результате всего этого школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов:

• Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя

• Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

• Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься

• Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

• Собственный практический опыт профессиональной работы

• Примеры и опыт друзей, знакомых

• Советы родителей или других родственников

• Рекомендации учителей

• Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах

• Интуитивное принятие решений

• Престиж профессии в обществе

IV. Основной целью нашего проекта было педагогическое сопровождение профессионального самоопределения( правильное распределение времени, создание психолого-педагогических условий для формирования навыков) старшеклассников.

V. Задачи:

 Активизация профессионального самоопределения

 Оказать содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей

 Выработка рекомендаций по выбору профиля обучения и организации образовательного процесса, а также правильное распределение времени.

Свой проект мы реализовали в Томском Сибирском лицее в 9,10, а также 11 классах

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сибирский лицей был открыт в 1994 году посредством реорганизации УНПО "Прогресс", сохранив преемственность традиции профессиональной подготовки, ориентированной не столько на узкую профессиональную специализацию, сколько на интеллектуальное, духовное и культурное развитие личности обучающихся.В настоящее время в лицее разработаны учебные планы в зависимости от профиля обучения: химико-биологический, социально-экономический, информационно-технологический. Родители и их дети при поступлении в Сибирский лицей имеют возможность выбора профиля с учетом способностей и наклонностей обучающихся. В соответствии с установленными профилями разработано новое содержание лицейского образования. Базовый уровень образования обеспечивают лицейские преподаватели, повышенный профильный уровень - преподаватели СибГМУ, ТУСУРа, ТПУ, НОУ СПО ТБШ.Приоритетным в работе лицея все эти годы являлось формирование гармоничной, интеллектуально-развитой, социально-адаптированной, творческой личности, способной к самосовершенствованию. В целях реализации приоритетного направления в лицее решаются следующие задачи:

Создаются оптимальные условия для обучения, развития и сохранения здоровья лицеистов, актуализации их творческих способностей на основе выявления природных задатков, с учетом их интересов и мотиваций



2015-12-04 355 Обсуждений (0)
Б) МТИ( московский технологический институт) проводит конкурс под названием «Моё образование» , а также проводят уроки по профориентации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) МТИ( московский технологический институт) проводит конкурс под названием «Моё образование» , а также проводят уроки по профориентации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)