Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографический список. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЬШ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



2015-12-04 627 Обсуждений (0)
Библиографический список. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЬШ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок




НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЬШ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ

 

ЗАДАНИЯ для РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКой РАБОТы

СТУДЕНТам 2-ГО КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ «АГРОИЖЕНЕРИЯ» ПРОФИЛЬ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В АГРОБИЗНЕСЕ»

 

 

Новосибирск 2014



УДК 631.3:633

ББК 40.711

 

 

Кафедра сельскохозяйственных машин

 

 

Рецензент канд. техн. наук., проф. В.В. Коноводов

 

 

Сельскохозяйственные машины: задания для расчетно-графической работы студентам 2-го курса заочной формы обучения направления «Агроинженерия» профиль «Технические средства в агробизнесе»

/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. ИЗОП; Сост. В.А. Головатюк, С.Г. Щукин. - Новосибирск, 2014. - 16 с.

 

 

В заданиях расчетно-графической работы представлен материал по конструктивно-технологическому расчету основных типов сельскохозяй­ственных машин, применяемых в хозяйствах Западной Сибири.

 

Задания рассмотрены на заседании кафедры сельскохозяйствен­ных машин и рекомендованы к изданию методической комиссией Ин­ститута заочного образования и повышения квалификации (протокол № 4 от 15 июня 2014 г.).


Введение

 

Самостоятельность это путь к глубоким прочным знаниям и развитию творческих способностей будущих специалистов.

Наиболее эффективная форма самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по курсу «Сельскохозяйственные машины» это самостоятельное выполнение расчетно-графической работы.

Расчетно-графическая работа является завершающим этапом изучения всего курса «Сельскохозяйственные машины».

Расчетно-графическая работа подразумевает самостоятельное решение простых инженер­ных задач, направленных на понимание процессов, происходящих как в самих машинах, так и во взаимодействии машин с объектом обра­ботки (почвой, семенами, растениями и т.д.).

Самостоятельное выполнение расчетно-графической работы возможно только при дополнительном тщательном изучении разделов в литературе, список которой приведен в конце материала каждого задания.

Для решения заданий расчетно-графической работы необходимы знания предшествующих дисциплин: физики, теоретической механики, деталей машин, сопротивления материалов, теории машин и механизмов и инженерной графики.

Знания приобретенные при выполнении расчетно-графических заданий, находят дальнейшее использование, прежде всего, при изучении последующих дисциплин и при ди­пломном проектировании.


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Расчетно-графическая работа предусматривает выполнение десяти заданий по дисциплине «Сельскохозяйственные машины».

По последней цифресвоего шифра следует выбрать по одному вопро­су из каждого задания.

Необходимые для расчетов данные, приведенные в вопросах в буквен­ном обозначении, берут по номеру вопроса(последняя цифра учебного шифра) и по предпоследней цифрешифра из таблиц, поме­щенных в задании.

Вопросы сопровождаются ссылками на литературу, которой студенты должны пользоваться при выполнении заданий: номер по списку литературы и страницы, на которых изложена теория рассматриваемого во­проса.

 

Если для выполнения расчетов по заданиям недостает некоторых данных, то их надо брать, ориентируясь на существующие сельскохозяй­ственные машины. Такими данными могут быть число ножей почвооб­рабатывающей фрезы, диаметр колес зерновой сеялки, диаметр и число планок мотовила, диаметр барабана молотильного аппарата зерноуборочного комбайна и другие.

Пояснительную записку расчетно-графической работы следует выполнять на стандартных листах фор­мата А4 с последующей брошюровкой. Решение каждого задания должно сопровождаться пояснительным текстом и расчетно-графическими схемами, графиками и эскизами. Графики, схемы и эскизы можно вы­черчивать на миллиметровой бумаге формата А4 или А3 и должны быть выполнены в соответствии с требованиями Госта и стандарта предприятия СТП 01-10.


ЗАДАНИЯ для РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТы

 

Задание 1

1. Виды резания лезвием и их характеристика. Вычертить схему и определить удельную работу резания почвы односторонней культиваторной полольной лапой с углом раствора γ при угле трения почвы по ста­ли φ и равнодействующей сил сопротивления резанию R. Вычертить расчетную схему [2, с. 72…78].

Таблица 1

Исходные данные к заданию 1

 

Номер вопроса Обозначение пара­метра, ед. из-мер. Предпоследняя цифра шифра
φ, град R, kH γ, град 40 0,10 0,11 42 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 40 0,12 0,13 0,14
φп , град
b, м 0,35 0,40 0,35 0,40 0,35 0,40 0,35 0,40 0,35 0,40
а, м 0,18 0,19 0,20 0,21 0,22 0,23 0,24 0,25 0,17 0,16
а, м 0,10 0,11 0,12 0,13 0,11 0,13 0,12 0,15 0,16 0,17
с, м а3, мм 0,20 30 0,22 35 0,25 40 0,45 45 0,48 0,35 30 0,45 0,36 0,27 32 0,28 35
Sz, м ν, км/ч 0,08 8,0 0,14 8,5 0,07 10,0 0,13 8,25 0,10 9,5 0,09 9,2 0,07 8,0 0,11 9,0 0,12 7,5 0,06 11,0
а, м 0,04 0,05 0,06 0,07 0,05 0,04 0,06 0,07 0,05 0,06
а, м b0 , м 0,11 0,04 0,12 0,03 0,13 0,05 0,14 0,04 0,15 0,03 0,13 0,05 0,12 0,03 0,14 0,04 0,10 0,05 0,09 0,04

 

2. Пояснить графически причины уменьшения сил сопротивления при скользя­щем резании. [2, с. 72…78].

3. Вычертить схему и определить коэффициент скольжения при подрезании пласта почвы лезвием лемеха корпуса с культурной поверхностью отвала при угле трения почвы о лемех φп.[2, с. 72…74].

4. Вычертить схему оборота пласта корпусом плуга. Определить наи­большую допустимую глубину пахоты корпусом с культурной поверхностью отвала при ширине захвата корпуса b [2, с. 49…52].

5. Вычертить схему сил действующих на пласт почвы в процессе его оборота. Определить наибольшую допустимую скорость плуга с длиной ра­бочей поверхности L = 0,8 м при угле закручивания пласта βmах = 130°, и глубине пахоты а [2, с. 45…49].

6. Графоаналитическим методом определить угол атаки дисков лущильника при глубине обработки а для получения качественной обработ­ки (h≤0,5a), где h - высота гребней. Диаметр дисков 450 мм, расстояние меж­ду соседними дисками 150 мм [2, с. 87…90].

7. Вычертить схему размещения зубьев и равновесия звена зубовой бороны при расстоянии между зубьями в ряду с и расстоянием между следами зубьев а3 при ширине захвата 1 м [2, с. 124…126].

8. Вычертить схему работы фрезы и определить основные размеры барабана фрезы: радиус по концам ножей r, частоту вращения п и число ножей z при подаче на один нож Sz и рабочей скорости агрегата ν. [2, с. 96…98].

9. Вычертить зону деформации почвы зубьями бороны в поперечно-вертикальной плоскости и определить расстояние между соседними зубьями из условия получения высоты необработанного гребня h не более 0,5a, где а - глубина обработки [2, с. 70…71].

0. Вычертить зону деформации почвы рыхлительными лапами культи­ватора в поперечно-вертикальной плоскости и определить расстояние между соседними лапами (по серединам стоек) из условия получения высоты необ­работанного гребня h не более 2/3 а (где а - глубина обработки) при ширине рабочей части лапы b0 [2, с. 70…71].

 

Задание 2

Таблица 2

Исходные данные к заданию 2

Номер вопроса Обозначение пара­метра, ед. измер. Предпоследняя цифра шифра
ε νP, км/ч 0,05 8,0 0,04 8,5 0,05 11,0 0,04 7,5 0,05 9,0 0,04 10,0 0,06 9,5 0,04 11,2 0,05 8,4 0,06 12
lк , м 0,12 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,11 0,10 0,12 0,13
Q, кг/га
Q, т/га νP, км/ч 40 7,0 50 8,0 60 9,0 65 8,5 46 9,5 7,2 70 10,0 80 11,0 74 11,6 75 10,5
ω, с-1 Н, м 28,0 0,8 28,5 0,6 29,0 0,7 30 0,5 0,8 32 0,6 27 0,7 29 0,8 30 0,9 0,7
β, град. h, м 1,8 1,7 1,4 14 1,5 12 1,6 1,7 10 1,5 1,6 11 1,5 13 1,8
q, л/мин d, мм 0,8 1,5 1,2 1,5 1,6 1,5 2,0 2,0 2,2 2,0 2,8 2,0 2,6 2,0 1,3 3,0 3,6 3,0 3,7 3,0
Н, м B, м

 

1. Вычертить схему движения семян и определить рабочий объем катушки зерновой сеялки при высеве пшеницы, коэффициент скольжения ε, рабочая скорость νP [2, с. 164…167].

2. Вычертить схему посадочного аппарата картофелесажалки с ложечно-дисковым высаживающим ап­паратом и определить наибольшую, допустимую по показателям качества, ра­бочую скорость картофелесажалки при рядовой посадке картофеля, расстояние между клубнями в рядке lк [2,с. 177…182].

3. Вычертить схему тарельчатого высевающего аппарата туковой сеял­ки. Рассчитать необходимую величину высевной щели h при норме высева удобрений Q кг/га [2, с. 172…175].

4. Вычертить схему наво­зоразбрасывателя. Определить необходимую скорость подающего транспортера при норме внесения удобрений Q и рабочей скорости агре­гата νP [2, с. 176…177].

5. Вычертить схему сил, действующих на частицу удобрений, распо­ложенную на разбрасывающем диске. Определить ширину рассева мине­ральных удобрений двухдисковым аппаратом при угловой скорости ω и вы­соте расположения дисков H [2, с. 196…198].

6. Вычертить схемы разбрасывающих устройств с горизонтальной осью вращения роторов. Определить дальность бросания частицы органического удобрения роторным аппаратом с диаметром битера 300 мм с горизонтальной осью вращения (ω = 40 с-1) при угле бросания β и высоте расположения схода час­тицы над уровнем поля h [2, с. 198…200].

7. Вычертить схемы распыливающих наконечников опрыскивателей. Определить необходимый напор для обеспечения минутного расхода раствора ядохимиката через один распылитель q при диамет­ре выходного отверстия распылителя d [2, с. 242…246].

8. Вычертить схему вентиляторного распыливающего устройства. Подсчитать расход воздуха, необходимый для опрыскивания де­ревьев высотой Н в саду с междурядьями В [2, с. 249…257].

9. Вычертить схемы способов посева семян зерновых культур. Описать процесс оценки качества работы зерновой сеялки с исполь­зованием статистических методов [2, с. 223…227].

0.Вычертить схемы способов посадки картофеля. Описать процесс оценки качества работы картофелесажалки с использованием статистических методов [2, с. 223…227].

 

Задание 3

1. Вычертить схему установки мотовила по высоте. Определить высоту установки вала мотовила зерноуборочного комбайна при показателе кинематического режима мотовила λи высоте убираемых растений l. Пояснить схемой [2, с. 297… 298].

2. Построить график скорости ножа и скорости резания режущего аппарата сегментно-пальцевого режущего аппарата нормального резания с одинарным пробегом ножа. Определить скорости начала и конца резания стеблей: радиус кривошипа 38,1 мм; угловая скорость вала кривошипа ω, ско­рость косилки v [2, с. 317…319].

3. Построить и подсчитать площадь подачи и площадь нагрузки при работе сегментно-пальцевого режущего аппарата нормального резания с одинарным пробегом ножа при скорости машины v [2, с. 325… 326].

4. Вычертить технологическую схему пресс-подборщика типа ППЛ-Ф-1,6М. Определить производительность (в кг/с и га/ч) и мощность на прессование при подборе валков сена массой тB при скорости машины v [2, с. 348…354].

Таблица 3

Исходные данные к заданию 3

Номер- вопроса Обозначение параметра, ед. измер. Предпоследняя цифра шифра
λ l, м 1,30 0,6 1,35 0,7 1,40 0,8 1,45 0,9 1,50 1,0 1,55 1,0 1,60 1,2 1,65 1,3 1,70 1,4 1,80 1,5
ω, с-1 v, км/ч 60 8,0 65 6,5 70 7,0 75 8,0 78 9,0 76 10,0 80 11,0 68 9,0 80 12,0 62 6,0
v, км/ч
MB , кг/м v, км/ч 1,0 8,0 1,2 10,0 1,5 9,0 1,8 7,0 1,4 11,0 2,5 8,5 2,1 9,5 1,3 10,5 2,3 9,5 2,4 7,5
q, кг/с lс, м 4,0 1,8 4,5 1,9 4,8 2,0 5,0 2,1 5,2 2,5 5,6 2,6 4,6 2,0 5,8 2,1 4,2 1,9 3,8 2,0
Культура Горох Пшеница Овес Рожь Ячмень
  s, мм r, мм
vkp, м/с m3, кг/с hСТ: hД 5,2 2,8 2,0 6,0 4,2 2,5 7,0 4,0 3,0 6,5 3,8 3,5 7,2 3,2 4,0 8,5 3,5 4,5 6,7 3,0 5,0 8,0 2,8 3,2 7,5 2,5 4,2 5,5 2,0 2,8
КТ φmin , град φmax , град 0,60 14 0,62 15 0,50 16 0,69 15 0,70 16 0,56 14 0,60 17 0,70 15 0,66 14 0,55 16
m1, T W1, % τ , ч t0, °C

5.Вычертить схемы молотильных устройств. Написать основное уравнение работы молотильного барабана, пояснить влияние на его работу величин момента сил сопротивления и момента инерции барабана. Как влияет изменение момента сил сопротивления на качество обмолота? [2, с. 384…402].

6. Вычертить график убывания зерна на соломотрясе. Определить потери свободным зерном в соломе (за молотилкой однобарабанного комбайна) при подаче q, длине соломотряса lс и коэффициен­те сепарации μ. = 9…10-3, 1/см. Как можно уменьшить эти потери при работе комбайна? [2, с. 407… 408].

7.Вычертить схему сил действующих на частицу расположенную на решете. Определить допустимую скорость движения зерна заданной культу­ры по плоскому решету при угле наклона его к горизонту а = 8°, направлении колебаний к горизонту ε = 10°, длине отверстий решета S и радиусе криво­шипа r [1, с. 430… 431].

8. Перечислить типы вентиляторов и вычертить схемы их работы. Определить основные исходные данные вентилятора комбайна (ско­рость на выходе из горловины vB, массу подаваемого воздуха Qs, полное дав­ление Н) для выделения из зернового вороха примесей, имеющих наиболь­шую критическую скорость νКР пропускная способность очистки (по зерну) m3; отношение статического напора к динамическому hСТ : hД [3, с. 446…448].

9. Вычертить схему сил действующих на частицу в триерном цилиндре. Определить зону выделения коротких зерен в овсюжном триере и положение боковин приемного лотка: радиус цилиндра r - 300 мм, показа­тель кинематического режима КT, углы трения пшеницы по стали φmin и < φmax[2, с. 448…451].

0. Вычертить схемы установок активного вентилирования. Определить расход воздуха, необходимого для подсушивания зерна массой m1 активным вентилированием. Влажность зерна, поступающего от комбайнов, W1 влажность высушенного зерна 16%. Подобрать вентилятор (определить марку), обеспечивающий высушивание зерна за время τ. Температура воздуха t0 [2,с. 491…493].

Задание 4

0 и 1. Вычертить схемы способов установки отвала бульдозеров. Определить величину заглубления ножа отвала бульдозера, необходимую для компенсации потери грунта при его перемещении l. Высота отвала Н = 1200 мм; длина отвала 3,6 м; угол естественного откоса грунта φOT [2, с. 587…589].

Таблица 4

Исходные данные к заданию 4

Номер вопроса Обозначение параметра, ед. измер. Предпоследняя цифра шифра
0 и 1 l, м φOT 17 35 13 34
2 и 9 δ, м RK, кПа 0,10 20 0,20 50 0,20 40 0,15 100 0,20 120 0,18 0,25 60 0,28 30 0,30 70 0,19 80
З и 8 Θ, град φ, град 82 33 70 34
4 и 7 ƒ RH, кПа 0,20 200 0,21 180 0,28 220 0,29 160 0,20 150 0,25 190 0,21 170 0,2 200 0,27 210 0,30 240
5 и 6 Н, кПа Д, м 200 11 210 12 250 14 278 13 240 10 300 12 280 14 280 13 290 13 245 12

 

2 и 9. Вычертить схемы видов движения и резания грунта. Определить сопротивление копанию бульдозера при ширине за­хвата (длине отвала) 3,6 м, толщине стружки δи коэффициенте копания RK. Пояснить пути уменьшения сопротивления копанию [2, с. 583…587].

3 и 8. Вычертить схемы рабочих органов и процессов копания. Определить объем призмы волочения при работе бульдозера с высотой отвала Н = 1000 мм, длиной отвала 3,6 м, углом атаки в при работе на грунте, имеющем угол естественного откоса φOT[1, с. 587…589].

4 и 7. Вычертить схемы разновидностей ковшей скрепера. Определить максимальную толщину стружки в начале копания при работе прицепного скрепера Д-569 (масса 4т, ширина захвата 2100 мм, агрегатируется с трактором ДТ-75М), если коэффициент сопротивления дви­жению скрепера ƒ удельное сопротивление копанию RK [2, с. 589…592].

5 и 6. Перечислить типы и вычертить схемы дождевальных насадок. Определить интенсивность дождя при работе дождевальной ус­тановки позиционного действия, снабженной дефлекторной насадкой с диа­метром выходного отверстия d = 5мм, давление воды перед насадкой H, ко­эффициент расхода μ = 0,75.

Установка с одной позиции поливает круг диаметром Д [2, с. 245…246, 650…651].

 

Задание 5

1. Вычертить схему сил действующих на корпус плуга. Написать рациональную формулу В.П. Горячкина для тягового сопротивления плуга. Объяснить значение каждого из членов этой формулы.

2. Вычертить схемы сил режимов резания лезвием. Вывести формулу для определения коэффициента скольжения при резании лезвием со скольжением. Объяснить значение каждого из членов этой формулы.

3. Вычертить схему сил действующих на универсально-плоскорежущюю лапу в продольно-вертикальной плоскости. Вывести формулу удельной работы резания со скольжением.

4. Написать формулу КПД плуга и объяснить ее особенности.

5. Объяснить разницу между удельным сопротивлением почвы и удельным сопротивлением плуга.

6. Вычертить схемы предохранительных устройств плугов. Вывести формулы для определения расчетной нагрузки на каждый корпус плуга в зависимости от числа корпусов плуга при групповом и индиви­дуальном предохранителях.

7. Вычертить схему и изложить методику определения коэффициен­тов и углов трения скольжения прибором конструкции В.А. Желиговского.

8. Вычертить схемы разновидностей катков. Объяснить, что такое движущий момент и момент сопротивления катка или ведомого (опорного) колеса.

9. Начертить схему и рассмотреть кинематику катка, катящегося со скольжением.

0. Вычертить схему твердомера. Какие величины могут быть определены при исследовании почвы с помощью твердомера? Дать их характеристику и привести методику определения.

 

Задание 6

1. Вычертить схему движения зерна в катушечном высевающем аппарате. Вывести формулу, связывающую в единую зависимость конструктивные и кинематические параметры сеялки с катушечными высевающими аппаратами, позволяющую рассчитать установку сеялки на заданную норму высева.

2. Вычертить схему тарельчатого высевающего аппарата. Рассмотреть формулу определения высоты высевной щели при настройке туковой сеялки на заданную норму внесения удобрений.

3. Вычертить схему рабочего процесса роторного разбрасывающего аппарата с горизонтальной осью вращения. Вывести формулу для определения необходимой частоты вращения барабана навозоразбрасывателя в зависимости от нормы внесения удобрений и рабочей скорости агрегата.

4. Вычертить траекторию движения точки конца планки мотовила. Написать уравнения относительного, переносного и абсолютного движения точки планки мотовила.

5. Что такое показатель кинематического режима λработы мотовила? Написать выражение для его расчета и объяснить влияние составляющих.

6. Вычертить схему привода ножа с центральным кривошипно-ползунным механизмом. Написать формулы для перемещения, скорости и ускорения ножа жатки. Объяснить влияние на эти харак­теристики радиуса кривошипа и частоты его вращения.

7. Вчертить схемы площадей подачи и нагрузки для режущего аппарата нормального резания с одинарным пробегом ножа. Что такое площади подачи и нагрузки? Вывести формулы для их расчета.

8. Вычертить диаграмму сил, действующих на нож жатки в зависимо­сти от его перемещения. Как изменяется мощность, потребная на привод но­жа, в зависимости от подачи для различных типов режущего аппарата?

9. Вычертить траектории движения точек двух соседних планок мотовила. Что такое шаг мотовила? Напишите выражение для его расчета. Объясните влияние составляющих.

0. Вычертить схему формирования валка. Вывести формулу для расчета массы одного метра погонной длины валка. [2, с.338…342]

 

Задание 7

1. Вычертить схему формирования валка. Вывести уравнение для определения толщины слоя растений на транспортере жатки.

2. Вычертить и пояснить графики зависимости качественных показа­телей работы МСУ от его конструктивных параметров и свойств убираемой культуры.

3. Вывести формулу для расчета пропускной способности комбайна и объяснить влияние составляющих.

4. Вычертить схемы молотильных устройств. Написать формулу для определения мощности, потребной на привод барабана. Объяснить физическую сущность коэффициентов в ней.

5. Вычертить схему клавишного соломотряса. Пояснить физическую сущность коэффициента сепарации зерна на клавишном соломотрясе и как он зависит от толщины слоя соломы и ее массовой подачи?

6. Вычертить схему клавишного соломотряса. Вывести формулу для расчета потерь свободного зерна сходом в со­лому. Объяснить влияние составляющих.

7. Вычертить схему сил действующих на частицу при движении по решету. При каких показателях кинематического режима частица движется: вниз, вверх-вниз по решету и отрывается от его поверхности?

8. Вычертить схему к определению предельной скорости частицы по решету. Что такое показатели полноты разделения зерна и точности сорти­рования? Как они определяются?

9. Вычертить схемы воздушно-решетной очистки и триера. Объяснить формулы для расчета пропускной способности воздушно-решетных очисток и триеров.

0. Вычертить схему процесса сушки. Вывести формулу для расчета массы удаляемой из зерна влаги.

 

Задание 8

1. Вычертить схему сил действующих на частицу на рабочей грани клина. Определить, при каких углах раствора стрельчатой лапы γ будет обеспечено скольжение корней сорняков, находя­щихся в почве, по лезвию лапы, а также значение оптимального угла раство­ра γопт с точки зрения наименьшей вероятности забивания. Если угол трения лезвия стрельчатой культиваторной лапы о корни сор­няков φк = 24°, а о почву φп = 28°.

2. Вычертить схему катка(колеса) движущегося со скольжением. Определить коэффициент скольжения колес сеялки ε. Если зерновая сеялка в процессе работы прошла путь lСК = 42 м, при этом ее опорно-ходовые колеса диаметром D = 1,25 м сделали 10 полных оборо­тов.

3.Вычертить график убывания зерна на соломотрясе. Определить скорость движения зерноуборочного комбайна (ширина захвата жатки В = 5м, молотилка однобарабанная шириной 1,2 м) при уборке пшеницы (урожайность У3 = 30 ц/га, влажность W = 15... 17%, коэффициент соломистости β = 0,8), принимая потери вымолоченным (свободным) зерном за соломотрясом (длина 1с = 3,6 м) равными 0,5%.

4.Вычертить схему сил действующих на частицу при движении по решету. Рассчитать пропускную способность qср решета (площадь 1м2 ветрорешетной зерноочистительной машины при сортировании семян ржи (влажность семян 10... 12%, коэффициент засоренности 2,5%).

5. Вычертить схему сил действующих на корпус плуга. Тяговое сопротивление плужного корпуса, определенное методом тензометрирования составляет 7кН, коэффициент трения почвы о полевую доску f = 0,476. Определить, какую часть от тягового сопротивления корпуса (в %) составляет сопротивление трения полевой доски о стенку бо­розды.

6. Вычертить схемы разновидности катков. Поле, которое должен обрабатывать гладкий цилиндрический каток диаметром dк = 700мм, характеризуется углом трения почвы о каток φ1 = 18° и углом трения почвы по почве φ2 = 22°. Определить, будет ли происходить сгруживание комков перед катком, если максимальный диаметр (размер) комков, находящихся на поверхности поля, составляет dn = 80 мм.

7. Вычертить схемы сил режимов резания лезвием. Определить, под каким углом а к горизонту следует установить черенковый нож плуга для того, чтобы обеспечить скольжение в процессе резания корневищ с углом трения φк = 18° в почве с углом трения φп = 22°.

8. Вычертить схему сил защемления стеблей в растворе режущей пары. Оценить, соблюдается ли условие защемления стеблей травы в ре­жущей паре с суммой углов наклона сторон сегмента и противорежущей пла­стины γ = 36°20, если углы трения стеблей по лезвию сегментов и противо­режущей пластины φ1 = 25° и φ2 = 30°.

9. Вычертить схему установки мотовила по выносу. Рассчитать КПД мотовила с ножом: число планок мотовила Z = 5; радиус r = 0,6 м; вынос вала с = 0,2м; коэффициент, учитывающий взаимо­действие стеблей ε = 1,2; показатель кинематического режима λ = 1,8.

0. Вычертить схемы разновидности катков. Какой минимальный диаметр должен иметь гладкий каток для того, чтобы разрушить или вдавить в почву комки размером 8 см, если коэффици­ент трения почвы по почве составляет 0,54, а коэффициент трения почвы по стали 0,26?

 

Задание 9

1. Вычертить схему ложечно-дискового аппарата для посадки картофеля. Определить, с какой скоростью должна работать картофелесажалка с приводом от независимого вала отбора мощности трактора, если требуется посадить клубни с расстоянием 1к = 30 см, а диски вычерпывающих аппара­тов имеют по 12 ложечек и вращаются с частотой 32 мин-1.

2. Вычертить схемы способов установки отвала бульдозеров. Бульдозер с неповоротным отвалом, имеющим параметры: высоту отвала Н = 1,2 м и ширину захвата (длину) В = 3,6м, работает на несвязных грунтах, характеризующихся коэффициентом наполнения Кн = 0,8 и углом естественного откоса φ = 30°. Определить, на какую глубину h следует за­глублять нож отвала (толщину стружки) для того, чтобы компенсировать потери грунта в процессе его транспортирования, если дальность его пере­мещения l = 10м.

3. Вычертить схему вентиляторного распыливающего устройства. Определить необходимую рабочую скорость v движения агрегата, которая обеспечит внесение ядохимиката в количестве Q = 1,2 м3/га. Если полевой вентиляторный опрыскиватель имеет распыливающее уст­ройство, снабженное 12 распылителями, и, благодаря применению вентиля­тора, имеет ширину захвата В = 20м. Подача ядохимиката (рабочей жидко­сти) через распылитель q = 17x10-5 м3/с.

4. Вычертить схемы маркёров. Рассчитать вылет правого и левого маркеров универсальной зерно­вой прицепной сеялки, если сошники расставлены на ширину междурядий 180 мм, а колея передних колес трактора 1800 мм.

5. Вычертить схемы разновидности штанг гидравлических опрыскивателей. Определить количество п и диаметр d распиливающих наконечни­ков гидравлического опрыскивателя, если известно, что рабочее давление в системе 0,6 МПа, ширина захвата 12 м, рабочая скорость 10 км/ч, коэффици­ент расхода μ = 0,4, расход рабочей жидкости Q = 500 кг/га, ее плотность 1,15 т/м3.

6. Вычертить диаграмму распределения интенсивности дождя при поливе струйным дождевальным аппаратом. Определить сменную производительность дальнеструйной дожде­вальной установки, если норма полива Q = 300м3/га, подача воды насосом q = 0,12м3/с, площадь полива с одной позиции S = 1,2га, продолжительность смены 10ч, коэффициент использования времени смены k = 0,85.

7. Вычертить схему распределения интенсивности дождя дальноструйным аппаратом при равномерном поливе. Определить среднюю интенсивность дождя и время работы дожде­вальной установки на одной позиции, если норма полива Q = 300 м3/га, сред­ний расход воды 0,10 м3/с и площадь полива с одной позиции Sпоз = 1,6 га.

8. Вычертить схемы транспортирующих устройств растительной массы. Определить подачу растительной массы (урожайностью У = 400 ц/га) в кормоуборочный комбайн, если ширина захвата жатки В =3м, ско­рость движения комбайна v = 1,8 км/ч.

9. Вычертить схему зернотуковой сеялки. Семенной ящик зерновой рядовой сеялки имеет вместимость 0,453м3. Определить длину пути между пунктами заправки сеялки семенами, если ширина ее захвата 3,6 м, а норма высева 180 кг/га.

0. Вычертить схемы транспортирующих устройств хлебной массы. Чему равна подача зерна и соломистой части урожая комбайна СК-5М при уборке пшеницы (влажность 18...20%) с коэффициентом соломистости β = 0,5?

 

Задание 10

1. Вычертить схемы расстановки лап культиваторов. Определить зону деформации почвы рыхлительной лапой культиватора (lmax , lmin, L и b1), если ширина ее захвата Ь0 = 5 см, начальный угол кро­шения α0 = 20°, глубина обработки почвы α = 16 см и угол трения почвы о лапу φ = 26°.

2. Вычертить схемы разновидности штанг гидравлических опрыскивателей. Гидравлический опрыскиватель, снабженный горизонтальной штан­гой шириной захвата В = 13,5 м, работает со скоростью 5,4 км/ч. На какое давление надо отрегулировать редукционный клапан опрыскивателя при ус­тановке на штанге 12 наконечников типа УН с диаметром отверстия 2 мм, чтобы обеспечить норму расхода рабочей жидкости Q = 0,3 м3 /га?

3. Вычертить схемы способов установки отвала бульдозеров. Бульдозер с отвалом шириной захвата (длиной) В = 3,6м транспор­тирует грунт на расстояние 15 м. Для компенсации потерь грунта в процессе его транспортировки нож отвала заглублен на 0,6 см. Определить сопротив­ление копанию Rx, связанное с восполнением потерь грунта в процессе его транспортировки, и работу А, затрачиваемую на это, если удельное сопро­тивление копанию Кк = 80 кПа.

4. Вычертить схемы процесса работы сферического диска и силовой характеристики. Определить угол атаки дисков α, дискового лущильника при котором будет обес­печено качество обработки, соответствующее агротехническим требованиям (высота гребней h ≤ 0,5 а), если диаметр дисков D = 450 мм, расстояние меж­ду дисками в батареях b = 170 мм, при обработке поля на глубину а = 10 см

5. Вычертить схемы установки мотовила жатки зерноуборочного комбайна. Комбайн убирает пшеницу с редким хлебостоем. Принимая допус­тимую скорость удара планкой мотовила uД = 2,5 м/с (число планок мотовила z = 5, радиус r = 0,6 м, вынос вала с = 0,1), вычислить (при к.п.д. η = 1) пока­затель кинематического режима работы мотовила λ и скорость движения комбайна v.

6. Вычертить схемы транспортирующих устройств хлебной массы. Чему равны подачи в молотилку комбайна зерна q3, соломистой массы qc, а также фактическая qфи приведенная подачи, если ширина захва­та жатки В = 5м, скорость движения v = 4км/ч, урожайность зерна 30ц/га, коэффициент соломистости β = 0,55?

7. Вычертить схему определения основных показателей работы фрезы. Болотная фреза характеризуется следующими основными парамет­рами: диаметр фрезерного барабана по концам ножей d = 710 мм, число но­жей на каждом диске z = 7 шт., частота вращения фрезерного барабана n = 200 мин-1. Определить показатель кинематического режима λи рабочую ско­рость агрегата v, на которые необходимо его настроить для обработки связ­ной почвы средней задерненности.

8.Вычертить схему работы ротационно-дискового режущего аппарата. Найти скорость движения косилки с ротационно-дисковым аппаратом (число ножей zH = 2, длина ножа 1Н = 5 см; частота вращения ножей n = 25 Гц), при которой режущий аппарат не забивается травой; на растения дей­ствуют ножи, а не диск.

9. Вычертить схемы разновидности ковшей скрепера. Скрепер на пневматических колесах весом 23 кН, с ковшом, имею­щим нож шириной захвата В = 2150 мм, работает с гусеничным трактором класса 30 кН весом 57 кН, без толкача. Определить максимальную толщину стружки δmах в начале копания, если агрегат работает на тяжелом суглинке с удельным сопротивлением копанию Кк = 160 кПа, коэффициент сцепления гусениц с грунтом φСЦ = 0,95, а коэффициент сопротивления перекатыванию колес скрепера μ =0,2.

0. Вычертить схему сил действующих на корпус плуга. Пахотный агрегат состоит из трактора класса 30 кН и пятикорпусного плуга с корпусами шириной захвата b = 35 см, два из которых отъемные, что позволяет ему работать с пятью, четырьмя или тремя корпусами в зави­симости от удельного сопротивления почвы и глубины вспашки. Определить, на какое число корпусов n должен быть настроен плуг, если его удельное сопротивление к= 110 кПа, а заданная глубина пахоты а = 25 см.


 

Библиографический список

Основной

1. Кленин Н.И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Н.И. Кленин, В.А. Сакун. - М: КолосС, 2008. - 865 с.

2.Кленин Н.И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Н.И. Кленин, В.А. Сакун. - М: Колос, 1980. - 671 с.

3. Кленин Н.И. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Н.И. Кленин, В.А. Сакун. - М.: Колос, 1994. - 751 с.

4. Листопад Г.Е. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины/ Г.Е Листопад, Г.К. Демидов, Б.Д. Зонов и др. - М.: Колос, 1986. - 688 с.

 

Дополнительный

 

1.Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины/ В.М. Халанский, И.В. Горбачев. - М.: Колос, 2003. - 624 с.

2.Сельскохозяйственные машины: практикум /М.Д. Адиянов, В.Е. Бердышев, В.А. Головатюк и др.; под ред. А.П. Тарасенко. - М: Колос, 2000. -240 с.

По указанию кафедры

Научно-технические и научно-производстве



2015-12-04 627 Обсуждений (0)
Библиографический список. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЬШ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографический список. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЬШ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)