Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение нового материала (25-30 мин.)



2015-12-04 289 Обсуждений (0)
Изучение нового материала (25-30 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока химии на тему «Галогены»

( по учебнику О.С. Габриеляна, Химия, 9 класс)

Дата: 01.12.2012г., 05.12.2012г., 05.12.2012г.

Цели урока:сформировать знания у учащихся о строение атомов галогенов, свойствах галогенов на основе анализа их положения в периодической системе элементов; физических, химических свойствах, применении, нахождении в природе, способах получения. Обратить внимание учащихся на окислительные свойства галогенов.

 

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, биологическом значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.

Развивающие: продолжить развивать умения давать характеристику химическим элементам по положению в ПС на примере седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами; развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии.

Воспитывающие: воспитывать у учащихся внимательность на уроке, творческое отношение к учебе, интерес к предмету; продолжить формирование экологического мировоззрения.

Тип урока:изучение нового материала

Наглядные пособия, оборудование и реактивы:периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Проверка пройденного материала (5 мин.)

3. Изучение нового материала (25-30 мин.)

4. Подведение итогов объяснения (3-5 мин.)

5. Домашнее задание (1-2 мин.)

Содержание урока

Организационный момент (1-2 мин.)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, организует начало урока. Отмечает отсутствующих.

Проверка пройденного материала (5мин.)

К доске выходят 2 ученика для работы по карточкам.

 

Карточка №1 1. Напишите продукты реакции и расставьте коэффициенты: Ca + H2 = N2 + H2 = Cl2 + H2 = 2. Опишите один из способов получения водорода в лаборатории. Запишите уравнение реакции.

 

Карточка №2   1. Напишите продукты реакции и расставьте коэффициенты: F2 + H2 = O2 + H2 = CuO + H2 =   2. Охарактеризуйте водород по положению в ПС.

Пока ученики готовятся у доски, учитель проводит фронтальный опрос по предыдущей теме.

1. Где расположены элементы – неметаллы в периодической системе?

2. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне у неметаллов?

3. Как изменяются свойства элементов в периодах и группах?

4. Какие свойства неметаллы проявляют, вступая в химическую реакцию?

5. Что такое электроотрицательность?

 

Проверка ответов учащихся. Выставление оценок.

Изучение нового материала (25-30 мин.)

Учитель: сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами, применением, способами получения галогенов. Какую роль в нашей жизни играют галогены? Ответ на этот вопрос мы узнаем в конце урока. (Демонстрация слайда 2).

Учитель: термин «галогены» дословно переводится как «солерод». Все галогены рождают соли, отсюда они и получили свое название (слайд 3).

Учитель: история открытия галогенов следующая (слайд 4).

Фтор был открыт в 1886 году французским химиком Анри Муассаном (от греч. «фтор» - разрушающий).

Хлор был открыт в 1774 году шведским химиком Шееле, а определен как новый элемент в 1810 году Дэви (от греч. «chloric gas» – желто-зеленый).

Иод был открыт в 1811 году французским химиком – технологом Бернаром Куртуа (от греч. «иод» цвет фиалки).

Бром был открыт в 1826 году А.Баларом (от греч. «bromos» - зловонный).

Астат был получен искусственным путем в 1940 году (от греч. «astatos» - невидимый, неустойчивый).

Учащиеся записывают в тетради информацию со слайда.

Учитель: изучим физические свойства галогенов (слайд 5).

Учащиеся зарисовывают себе в тетрадь таблицу.

Учитель: почему галогены поместили в одну группу периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева? Для того, чтобы это выяснить, необходимо рассмотреть строение атомов галогенов. (К доске выходят пятеро учеников для написания строения атомов фтора, хлора, брома, иода и астата).

+9 F )2 )7

+17 Cl 2 )8 )7

+35Br )2 )8 )18 )7

+53 I )2 )8 )18 )18 )7

+85 At )2 )8 )18 )18 )32 )7

Затем на экране появляется слайд для проверки написанной информации (слайд 6).

Учитель: сравните строение атомов галогенов.

Учащиеся записывают себе в тетради.

Учитель: рассмотрим химические свойства галогенов.

1. Взаимодействие с простыми веществами

F2 + Zn = ZnF2

(фтор при обычных условиях реагирует с большинством металлов, при нагревании с золотом, серебром и платиной).

2Sb +3Cl2 = 2SbCl3

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

Cu + Br2 = CuBr2

(в парах брома сгорает медная проволока)

2Al + 3J2 = 2AlJ3

(в присутствии воды, в качестве катализатора)

(демонстрации слайда 7).

С водородом реагируют все галогены, но при разных условиях:

H2 + F2 = 2HF реакция идет даже в темноте со взрывом. H2 + CI2 = 2HCI реакция идет при горении спокойно,

смесь на свету реагирует со взрывом. H2 + Br2 = 2HBr реакция идет при горении водорода в

парах брома при нагревании.

 

H2 + I2↔ 2HI реакция обратимая, идет при нагревании

иода и горении в его парах водорода.

(демонстрация слайда 8).

2. Со сложными веществами.

Галогены способны вытеснять друг друга из растворов солей. Хлор вытесняет бром и иод из растворов их солей.

Cl2 +Na Br (р-р) = 2NaCl( p-p) + Br2

Бром вытесняет иод из растворов его солей.

Br2 +2KJ (p-p) = 2KBr (p-p) + J2

Для фтора это не характерно, так как эти реакции идут в водном растворе, а фтор начинает взаимодействовать с водой.

2F2 + 2H20 = 4HF + O2

(демонстрация слайда 9).

Учитель:изучим вопрос о применении галогенов.

Биологические свойства галогенов. Все галогены – токсичные вещества. Жидкий хлор вызывает серьезные ожоги кожи. Газообразный хлор оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. Он реагирует с водой, содержащейся в глазах, легких и слизистых оболочках органов дыхания, образуя соляную кислоту и хлорноватистую кислоту. Симптомами отравления хлором являются жжение глаз и органов дыхания, непрекращающийся кашель и, в тяжелых случаях, кровяная мокрота. В легких, отравленных хлором, может развиваться бронхиальная пневмания. Галогены – элементы, важные для жизни и здоровья человека. Фтор входит в состав зубной эмали, придавая ей прочность. Вы, конечно, не раз обращали внимание на то, что на этикетках зубных паст часто есть слово «фторсодержащие». Одна из зубных паст названа «Фтородент». Препаратами, содержащими химический элемент фтор, защищают зубную эмаль от кариеса. Фтор и хлор образуют искусственные жидкости – фреоны (CF4, CCI2F2), применяемые в холодильных установках, в том числе и во многих домашних холодильниках. Некоторые растения накапливают бром и иод. Это бобовые (горох, фасоль), а также морские водоросли. Бром и иод есть в теле рыб и других морских животных. Атомы брома есть в мозге человека. При переутомлении, бессоннице врачи назначают лекарства, содержащие атомы брома, например бромид натрия (NaBr) понижающий возбуждение нервной системы. Химический элемент иод играет важную роль в обмене веществ в организме. Иод накапливается в щитовидной железе. При ее заболевании назначают иодосодержащие препараты. Морская капуста, креветки – продукты, поставляющие иод в организм человека.



2015-12-04 289 Обсуждений (0)
Изучение нового материала (25-30 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение нового материала (25-30 мин.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)