Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности)
Стандарт ISO 26000 подготовлен по инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) и опубликован в 2010 г. В разработке стандарта принимали участие около 400 экспертов в области КСО из более чем 90 стран, включая Россию. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого. Стандарт предназначен для того, чтобы: • содействовать вкладу организаций в устойчивое развитие; • повысить взаимопонимание в области социальной ответственности; • дополнить другие инструменты и инициативы в области КСО, не заменяя их. Стандарт не предназначен для целей сертификации, его применение является добровольным и распространяется на все типы организаций во всех странах. Стандарт ISO 26000 определяет следующие принципы социальной ответственности: • подотчетность – организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество, экономику и окружающую среду; • прозрачность – организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, оказывающих воздействие на общество и окружающую среду; • этичное поведение – организации следует вести себя этично; • уважение интересов заинтересованных сторон – организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон; • верховенство закона – организации следует принять, что соблюдение закона обязательно; • соблюдение международных норм поведения – организации следует соблюдать международные нормы поведения, следуя при этом принципу верховенства закона; • соблюдение прав человека – организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность. Стандарт является руководством: • по концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности; • по предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности; • по принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности; • по основным темам и вопросам социальной ответственности; • по интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и посредством ее политики и практик в рамках ее сферы влияния; • по идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними; • по обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности. Стандарт ISO 26000 выделяет семь основных направлений, относящихся к КСО: • организационное управление; • права человека; • трудовые практики; • охрана окружающей среды; • добросовестные деловые практики; • проблемы, связанные с потребителями; • участие в жизни сообществ и их развитие.
РУКОВОДСТВО ПО ОТЧЕТНОСТИ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ GRI Руководство GRI – получившее международное признание, наиболее популярное руководство по нефинансовой отчетности, разработанное Глобальной инициативой по отчетности в 2000 г. Руководство предназначено для использования в качестве общепринятой системы нефинансовой отчетности в отношении экономических, экологических и социальных результатов деятельности компаний (триединый итог) в области устойчивого развития. Руководство содержит принципы и рекомендации по организации процесса отчетности, а также стандартные элементы отчетности, предусматривающие раскрытие информации о стратегии и характеристиках организации, ее подходах в области управления и показателях экономической, экологической и социальной результативности в области устойчивого развития. В зависимости от числа раскрытых в отчете стандартных элементов и показателей ему присваивается уровень применения GRI (от C до А – наиболее продвинутый уровень). Руководство GRI дает рекомендации по соблюдению ряда принципов для обеспечения качества отчета: • отчет должен быть сбалансированным, то есть отражать не только успехи организации, но и проблемы, с которыми она сталкивается, а также действия, предпринимаемые для их решения; • отчет должен быть сопоставимым, то есть представленные в нем показатели должны быть приведены в сравнении с аналогичными цифрами за предыдущие отчетные периоды и, где это возможно и целесообразно, с отраслевыми показателями; • отчет должен быть надежным, то есть представленная в нем информация должна быть собрана из достоверных источников, документально оформлена, обобщена и проанализирована; • отчет должен быть точным, то есть указывать на те методы, которые были использованы для сбора информации, и источники данных, которые позволили сделать содержащиеся в отчете выводы; • отчет должен быть своевременным, то есть выходить в соответствии с заранее определенным графиком и в сроки, которые позволят заинтересованным сторонам принимать взвешенные решения в отношении организации на основании представленной в отчете информации; • отчет должен быть написан доступным и понятным языком. Одно из таких приложений предназначено для сектора финансовых услуг. По данным GRI, в настоящее время его используют более 130 организаций по всему миру. В 2010 г. была завершена подготовка русскоязычной версии отраслевого приложения Руководства Глобальной инициативы по отчетности (GRI) для финансового сектора, осуществленная Внешэкономбанком на основании официального соглашения с GRI. Выход отраслевого приложения способствовал повышению качества отчетности российских финансовых институтов и ее соответствия международным стандартам. К преимуществам использования Руководства GRI относится то, что: • данная система отчетности может использоваться организациями любого размера, отрасли и местоположения; • данная система отчетности может внедряться в их практику постепенно (начиная с неполного перечня раскрытия тем и показателей, который затем будет расширяться); • данная система отчетности позволяет сопоставлять отчеты между собой; • процесс подготовки отчета способствует повышению эффективности управления системой КСО организации и развитию взаимодействия с заинтересованными сторонами. • Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами AA1000SES (The AA1000 Stakeholder Engagement Standard) задает ориентиры по организации процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами с целью достижения управляемых, прогнозируемых и устойчивых результатов по повышению эффективности в области КСО.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4740)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |