Ценообразование»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 38.03.01 Экономика
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Экономика предприятий и организаций» (ЭП)
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Председатель УМК ____________ (подпись, Ф.И.О.)
| Одобрена на заседании кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ Л.В. Шкурина (подпись, Ф.И.О.)
|
Москва 20 ___ г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Ценообразование» является:
- формирование у студентов теоретических знаний о механизме формирования цен, а также разработки ценовой политики организаций;
- понимание специфики ценообразования на железнодорожном транспорте и основ построения тарифов на перевозки грузов и пассажиров;
- привитие студентам умения самостоятельно использовать теоретические знания в практике ценообразования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Ценообразование» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 Экономика (Бакалавр) и учебному плану подготовки бакалавров по направлению 080100.62 Экономика профиль: «Экономика предприятий и организаций» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования " Московский государственный университет путей сообщения" Российская открытая академия транспорта.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Экономическая теория;
- Микроэкономика;
- Макроэкономика;
- Маркетинг;
- Бухгалтерский учет и анализ;
- Финансы;
- Статистика.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Ценообразование» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению «Экономика», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Экономика предприятия (организации);
- Планирование на предприятии;
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Экономика железнодорожного транспорта;
- Финансовый менеджмент.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Индекс и содержание компетенции
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
| Знать: - сущность, роль и виды цен в рыночной экономике; - методы ценообразования, используемые при установлении цен на товары и услуги; - основные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие ценовую деятельность в сфере железнодорожного транспорта;
|
Уметь: -определять цены на товары и услуги, используя различные методы; - грамотно рассчитать стоимость перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.
|
Владеть: -понятийным аппаратом в области ценообразования; - отраслевыми аспектами ценообразования.
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
| Знать: - основные этапы разработки ценовой политики организации; - особенности ценообразования на железнодорожном транспорте;
|
Уметь: - разрабатывать ценовую политику организации с учетом стратегических целей; - применять элементы ценовой тактики в зависимости от изменений рыночной среды.
|
Владеть: -методологией ценообразования и управления ценами; - навыками самостоятельного изучения и анализа новых разработок в области построения ж. д. тарифов.
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 3 зачетных единиц,
- 108 часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Всего по учебному плану
| Курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов
|
| | |
| | | |
Аудиторные занятия всего:
|
| | |
| | | |
В том числе: Лекции (Л), часов
|
| | |
| | | |
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов
|
| | |
| | | |
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов
| | | | | | | |
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов
| | | | | | | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов
|
| | |
| | | |
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов
|
| | |
| | | |
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:
| часов:
|
| | |
| | | |
зачетных единиц:
|
| | |
| | | |
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, эл. тест КСР)
|
| | | К(1)
| | | |
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)
|
| | | Экз
| | | |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п
| Курс
| Тема (Раздел). Краткое содержание раздела
| Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| СРС
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Раздел I. Теоретические основы ценообразования Цена как экономическая категория. Система цен, их классификация. Формирование цен в условиях рынка. Ценообразование на рынках различного типа.
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 38 -- 0
| 42 -- 0
| |
|
| Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте Ценообразование на железнодорожном транспорте. Себестоимость и её значение для ценообразования на железнодорожном транспорте. Прибыль, налоги и их роль в формировании железнодорожных тарифов.
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 49 -- 0
| 57 -- 0
| |
Всего:
| 8 -- 0
| 0 -- 0
| 4 -- 0
| 0 -- 0
| 87 -- 0
| 99 -- 0
| |
4.4. Лабораторные работы / практические занятия
4.4.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены.
Практические занятия
№ п/п
| Курс
| Тема (раздел) учебной дисциплины
| Наименование практического занятия
| Всего часов / из них часов в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте
| Ценообразование на железнодорожном транспорте.
| 1 / 0
|
|
| Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте
| Себестоимость и её значение для ценообразования на железнодорожном транспорте.
| 1 / 0
|
|
| Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте
| Прибыль, налоги и их роль в формировании железнодорожных тарифов.
| 1 / 0
|
|
| Раздел 2. Раздел II. Ценообразование на транспорте
| Тарифы на перевозки как фактор управления доходами железнодорожного транспорта.
| 1 / 0
|
Всего:
| 4,00 / 0,00
|