«Качественное руководство – это умение заставить людей делать то, чего они не любят, и убедить их в том, что им это нравится» Трумэн Гарри
| Лидер
| Руководитель.
|
Значение термина.
| Лидер- человек, идущий впереди, указывающий путь, это тот, кто ведет.
Лидироватьозначает вести.
| Руководитель – человек, принимающий решения по вопросам деятельности, с целью обеспечения эффективного труда коллектива.
Руководить означает ставить цели.
|
Поле деятельности.
| Будущее. Кудабудем двигаться, какой организация будет завтра.
| Настоящее. Гдеорганизация находится сейчас, что уже есть. Обеспечение текущей деятельности.
|
Заинтересованы
| В преобразовании и изменении организации.
Является инициатором изменений.
| В стабильности организации, в непосредственном управлении.
Являются исполнителями изменений.
|
Планирование
| Долгосрочное.
Смотрит вдаль.
| Краткосрочное.
Смотрит под ноги.
|
Здесь, лидеры и руководители дополняют друг друга.
|
Заняты
| Видением.
Интересует направление вообще.
| Сосредоточены на инструкциях.
Озабочены предписаниями, должностными инструкциями всем тем, что можно измерить и оценить и выполняя которые, организация будет способна двигаться хоть какое-то время.
|
Процесс
| Как правило, из процесса «выдернуты», отчего у них есть возможность взгляда со стороны и способность оценивать направление движения компании и говорить, что что-то идет не так и не туда.
| Постоянно находятся в процессе, занимаясь его поддержанием.
|
Основной вопрос:
| Зачем?
Глобальный смысл, вопросы миссии, социальной ответственности.
| Как именно?
Насколько измерим прогресс по сравнению с тем, что уже было в прошлом месяце. Внутренние корпоративные вопросы, связанные с эффективным выполнением процедур.
|
Невозможно просуществовать долго, если не обращаешь внимания на свою ответственность перед сообществом, в котором живешь. Точно так же невозможно просуществовать долго, если твоя организация не работает как отлаженный механизм.
|
Измерение эффективности
| Знают, как упростить.
Интересует дальний поход к далеким целям, и они знают, что идти будет легче, если груз будет минимальным. К тому же лидеров редко интересуют процедуры и все, что с ними связано. Стремясь к чему-то, они предпочитают мыслить простыми категориями результатов.
| Нравится сложность.
Чем сложнее тот процесс, которым они руководят, тем выше они могут оценить свое собственное мастерство. Интересует сам процесс, который благодаря их усилиям обрастает дополнительными деталями и операциями.
|
Предпочитают
| Делегировать.
Лидеры делают то, что нужно и вызывают у людей желание сделать то, что нужно. Задача лидера заключается в том, чтобы вовлекать остальных двигаться и развиваться, и ему не остается ничего другого, кроме как поручить выполнение задач кому-то другому, отдав ему всю полноту власти.
| Контролировать.
Руководители делают дело так, как нужно и заставляют людей делать то, что нужно. Руководителю, который занимается регулированием процесса, не остается ничего другого, кроме как наблюдать за правильностью процесса, согласно инструкций, с помощью которых он может осуществлять свой контроль. Именно желание контролировать и мешает руководителю пользоваться этим любимым инструментом лидера – делегирование.
|
Используют
| Интуицию.
Это одно из его сильных качеств, - сильно развитая эмоциональная сторона. Интуиция служит для лидера тем самым компасом, оглядываясь на который, он принимает решения. Лидер будет вдохновлять тебя на подвиги во имя вашего общего дела.
| Логику.
Руководитель, как никто другой, сможет логически обосноватьчто стоит, а что не стоит делать. Контроль и процедуры просто требуют от него развития именно этого качества. Руководитель тщательно и подробно объяснит тебе, почему тебе следует поступать именно так, а не иначе.
|
Аргументы и того и другого будут звучать вполне убедительно. Никогда не знаешь, что будет лучше для тебя лично.
|
Что выделяет «руководителя-лидера» из толпы обычных руководителей:
Ø Руководитель-лидер умеет смотреть в будущее, далеко за пределы сегодняшних проблем и ежеквартальных отчётов.
Ø Интересы руководителя-лидера не ограничиваются возглавляемым им отделом или цехом. Руководитель-лидер хочет, как можно больше знать о взаимодействии структурных единиц всего предприятия, не ограничиваясь своей сферой влияния.
Ø Руководитель-лидер делает упор на видении будущего, ценностях и мотивации.
Ø Руководитель-лидер обладает мастерством справляться с конфликтующими между собой требованиями многочисленных составных частей всего процесса.
Ø Руководитель-лидер не воспринимает теперешнюю ситуацию как нечто завершённое и неизменное.
Из-за чего могут происходить сбои в работе руководителей-лидеров:
Ø Невозможности согласования целей со средствами их достижения.
Ø Отсутствия предпосылок для будущего планирования.
Ø Отсутствия положительной мотивации поведения, как самого руководителя (лидера), так и персонала.
Ø Нарушения распределения ответственности внутри подразделений организации.
Ø Потеря внутреннего рынка для многих товаров первого спроса.
Психологические трудности в условиях социально-экономической нестабильности в обществе:
Ø Затруднения в принятии решений в связи с повышением неопределенности условий деятельности организаций.
Ø Боязнь идти на риск.
Ø Нежелание принимать ответственность за возможные ошибки.
Ø Психологическая затрудненность в выборе адекватных стратегий и тактик в процессе управления организацией.
Ø Увеличение внутригрупповых и организационных конфликтов в связи с сокращением кадров.
Ø Возникновение внутриличностных конфликтов у руководителей (лидеров).
Ø Возникновение отрицательных групповых процессов.
Ø Боязнь непредсказуемых действий персонала в экстремальных ситуациях.