Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии»
Опорный конспект Тема 1: Основные аксиомы убеждения
О сути предмета «Убеждение» Что мы думаем, когда слышим фразы «Она меня убедила!», «Весьма убедительное выступление!», или «Попробуй его убеди»? Почему-то сразу представляется, как мы заставляем человека думать определенным новым образом, меняем его поведение, заставляем его приспособиться к нашим желаниям. Должны сразу отметить, что это не убеждение, это – манипуляция и принуждение, и этому учиться в рамках курса убеждения мы не будем. В английском языке есть два глагола «убеждать» - persuade и convince. Первое слово имеет коннотативное значение «завалить фактами, заставить думать определенным образом». Этому мы учиться не будем. Второе слово значит, скорее, «дать человеку ресурсы и информацию, чтобы он, задумавшись, сам пришел к выводу о необходимости изменений». Вот это и составит основную тему наших занятий. Дело в том, что человека можно принудить, заставить измениться под страхом вины, наказания, напомнив ему о его «обязанностях». Эти изменения, как правило, кратковременны, и добиться долгосрочных изменений можно, лишь поддерживая чувство страха, вины или обязательств. Как только эти факторы пропадают, если человек сам, глубоко, не убежден в том, что такие изменения в его жизни действительно необходимы, он обязательно вернется в прошлое. Поэтому, работая со своими подопечными, коммуниколог должен обязательно подчеркивать: в основном стремитесь менять самого себя. Давайте себе новые контексты, открывайте новые ресурсы, ставьте новые цели. А ваших партнеров по общению лишь включайте в эти новые, расширенные системы в надежде, что и они тоже убедятся в необходимости изменений.
Фильтры и карты
Наша картина мирасостоит из множества карт и фильтров.Карты – это наше представление о последовательности действий и взаимозависимости элементов в нашей картине мира. Фильтры –это механизмы отбора определенной информации на карту. У каждого человека существует свой, уникальный набор карт и фильтров разной степени заполненности. Когда перед нами встают новые ситуации, мы невольно используем старые фильтры для новых карт. В процессе убеждения мы не только представляем человеку новые карты (контексты, ситуации, и т.д.), мы открываем ему возможность использования новых фильтров, новых подходов, новых способов отбора информации. Наши карты динамически изменяются с накоплением опыта. Мы способны вспомнить событие и изменить свое впечатление о нем,или создать план новой карты на будущее.Изменение прошлого посредством изменения воспоминания – удел психологии. В коммуникологии мы будем заниматься в основном изменениями будущего, изменениями нашей карты событий. Однако, даже самая детально заполненная карта – это не территория, которую она описывает. Поэтому в ходе использования карты мы постоянно меняем наши действия под воздействием прямого участия территориив формировании нашей картины мира.
Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии»
Нам предстоит:
Важно представлять себе сложность этой задачии не настаивать на том, чтобы человек сразу же начал иначе действовать. Предлагаемый первоначальный набор фильтров таков:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |