Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии»



2015-12-06 247 Обсуждений (0)
Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Опорный конспект

Тема 1: Основные аксиомы убеждения

 

О сути предмета «Убеждение»

Что мы думаем, когда слышим фразы «Она меня убедила!», «Весьма убедительное выступление!», или «Попробуй его убеди»? Почему-то сразу представляется, как мы заставляем человека думать определенным новым образом, меняем его поведение, заставляем его приспособиться к нашим желаниям. Должны сразу отметить, что это не убеждение, это – манипуляция и принуждение, и этому учиться в рамках курса убеждения мы не будем.

В английском языке есть два глагола «убеждать» - persuade и convince. Первое слово имеет коннотативное значение «завалить фактами, заставить думать определенным образом». Этому мы учиться не будем. Второе слово значит, скорее, «дать человеку ресурсы и информацию, чтобы он, задумавшись, сам пришел к выводу о необходимости изменений». Вот это и составит основную тему наших занятий.

Дело в том, что человека можно принудить, заставить измениться под страхом вины, наказания, напомнив ему о его «обязанностях». Эти изменения, как правило, кратковременны, и добиться долгосрочных изменений можно, лишь поддерживая чувство страха, вины или обязательств. Как только эти факторы пропадают, если человек сам, глубоко, не убежден в том, что такие изменения в его жизни действительно необходимы, он обязательно вернется в прошлое.

Поэтому, работая со своими подопечными, коммуниколог должен обязательно подчеркивать: в основном стремитесь менять самого себя. Давайте себе новые контексты, открывайте новые ресурсы, ставьте новые цели. А ваших партнеров по общению лишь включайте в эти новые, расширенные системы в надежде, что и они тоже убедятся в необходимости изменений.

 

Фильтры и карты


Мы начинали конфликтологию с того, что говорили об уникальностикартины мира каждого человека. В убеждении скажем еще вот что: все, что нас окружает, наполнено для нас личными смыслами, и никто не может понять эти смыслы до конца, даже задав множество вопросов, даже прожив рядом с нами много лет. Первая ошибка убеждения – это утверждение «уж я-то его знаю как облупленного!». Мы совершаем таким образом большую ошибку. В убеждении нам прежде всего важно детально выяснитькартину мира нашего собеседника, и, давая ему соответствующие инструменты, попытаться сподвигнуть его на определенные изменения его картины мира. При этом очень важно, чтобы решения он принимал сам.

Наша картина мирасостоит из множества карт и фильтров.Карты – это наше представление о последовательности действий и взаимозависимости элементов в нашей картине мира. Фильтры –это механизмы отбора определенной информации на карту. У каждого человека существует свой, уникальный набор карт и фильтров разной степени заполненности.

Когда перед нами встают новые ситуации, мы невольно используем старые фильтры для новых карт. В процессе убеждения мы не только представляем человеку новые карты (контексты, ситуации, и т.д.), мы открываем ему возможность использования новых фильтров, новых подходов, новых способов отбора информации.

Наши карты динамически изменяются с накоплением опыта. Мы способны вспомнить событие и изменить свое впечатление о нем,или создать план новой карты на будущее.Изменение прошлого посредством изменения воспоминания – удел психологии. В коммуникологии мы будем заниматься в основном изменениями будущего, изменениями нашей карты событий.

Однако, даже самая детально заполненная карта – это не территория, которую она описывает. Поэтому в ходе использования карты мы постоянно меняем наши действия под воздействием прямого участия территориив формировании нашей картины мира.

 

Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии»


Итак,
мы будем заниматься изменением карты нашего партнера, стремясь к тому, чтобы он самостоятельно, независимо и добровольно начал определенные изменения в своей картине мира. Для этого, как мы выяснили в прошлой концепции, нам будут необходимы новые фильтры,о которых наш партнер по убеждению может и не знать.

Нам предстоит:

  1. Рассказать нашему партнеру об этих фильтрах.
  2. Показать ему уже существующие карты.
  3. Объяснить, каким образом можно эффективно использовать эти фильтры.
  4. Дать ему возможность постепенно начать наносить новые контуры своих карт с использованием этих фильтров.

Важно представлять себе сложность этой задачии не настаивать на том, чтобы человек сразу же начал иначе действовать.

Предлагаемый первоначальный набор фильтров таков:

  1. Важен результат,а не проблема. Проблема – это данность (скажем, бутылка разбита). Нужно думать о том, как сделать так, чтобы добиться иного результата в будущем.
  2. В связи с этим важно понять, не почему что-то произошло, а каксделать так, чтобы этого больше не случалось.
  3. Когда произошла неудача, важно рассматривать ее как обратную связь на будущее,извлечь из нее соответствующие уроки.
  4. В любой ситуации существует несколько возможностей,которые всегда можно использовать.
  5. Каждую новую ситуацию нужно с любопытством разглядывать как новую карту, отмечая с искренним удивлением новые компоненты ситуации (они есть всегда).

 



2015-12-06 247 Обсуждений (0)
Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы новых фильтров для науки «Убеждение в коммуникологии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)