Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная концепция. Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к



2015-12-06 4493 Обсуждений (0)
Производственная концепция. Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к 4.67 из 5.00 3 оценки




Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

Концепция предполагает:

•непрерывное улучшение процесса производства;

•массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба. Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях: •спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);

•цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;

•издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства. Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей. Судя по успеху данной компании, можно судить о том, что модель "Т" была отличным решением в конце XIX - начала XX века. Пожалуй, самым известным выражением Форда было: «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Может быть, черный цвет и являлся любимым цветом господина Форда, но только потому, что для окраски машин в черный цвет не приходилось тратиться на сушильные камеры, да и, помимо прочего, позволяли получать скидки при ее оптовых заказах. В итоге Генри Форд превратил в явь пословицу "машина не роскошь, а средство передвижения". Помимо прочего, повысив зарплату своим рабочим до 5$ в день (в 2,5 раза выше общепринятого уровня), он обеспечил себе и новый рынок сбыта. Использование производственной концепции возвело компанию Форда в первые строки рейтинга в области автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее использование концепции оказалось чуть ли не смертельным для компании. Со временем покупателям надоели однообразные и упрощенные автомобили, да и конкуренты не бездействовали, выдвинув на рынок более актуальные модели авто.

 

Товарная концепция. Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

Для товарной концепции свойственно следующее:

•производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;

•в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности. Товарная концепция действенна в следующих условиях:

•качество является решающим фактором выбора товара;

•достаточно высока эластичность спроса по качеству;

•товары-конкуренты дифференцируются по качеству;

•товары технологически сложные.

И не подходит в следующих случаях:

•отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";

•некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;

•на рынке существуют товары-субституты.

Не стоит забывать, что нельзя акцентировать внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.

Концепция стимулирования сбыта Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации. Основные положения сбытовой концепции: •основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар; •деятельность компании направлена на сбыт продукции, при этом реальные потребности покупателей в политике компании не отражены; •основные инструменты маркетинговой деятельности компании - цены и стимулирование. Появление сбытовой концепции было предопределено: использование производственной и товарной концепций привело к проблемам в области сбыта продукции. Перепроизводство и пассивный сбыт привели к экономическому кризису 1929-1939 гг., отразив, таким образом, существующие проблемы компаний. Стоит упомянуть неактуальность существовавшего определения маркетинга, которое не соответствовало уровню развития экономики на тот момент. Концепция интенсификации коммерческих усилий планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом начали применять специальные методы.

Как правило, сбытовая концепция применима в следующих ситуациях: •товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью (страховые услуги); •компания вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции, в связи с реорганизацией или ликвидацией; •слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке. Сбытовая концепция, как правило, не используется в ситуациях, когда организация ставит акцент на покупателях. Если политикой компании предусмотрено создание клиентов-"патриотов", т.е. не увеличение количества клиентов в краткосрочном периоде, а создание отношений в перспективе, повышение лояльности покупателей.

Концепция традиционного маркетинга Согласно концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты. Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты: 1. Предложение доступных по цене товаров 2. Продукция должна быть высокого качества 3. Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупателя Теоретики и практики маркетинга в скором времени убедились, что, вследствие ограничений в средствах производства и разнообразия потребительских предпочтений в удовлетворении сходных нужд, невозможно универсальное предложение для всех сегментов рынка. Как следствие, одна компания не может производить товары для всех сегментов рынка, удовлетворяя одними и теми же товарами разнообразные нужды покупателя. На основе данных размышлений был введен термин "целевой рынок". Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и используемый компанией для сбыта своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход. Центром внимания данного подхода является определенный покупатель, имеющий индивидуальные потребности и желания.

Итак, центром внимания данной концепции является индивидуализированный потребитель, с конкретными нуждами и предпочтениями. Деятельность компании, использующей маркетинговый подход в ведении дел, основывается на непрерывном мониторинге состояния рынка, выявлении и оценке покупательских предпочтений, учете альтернатив развития в долгосрочной перспективе. При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами: •большее внимание уделяется выявлению потребительских предпочтений; •предложение покупателям товаров, соответствующих их предпочтениям; •концентрация сил на выявлении сегментов рынка и сосредоточение усилий на наиболее выгодных из них, тех, которые могут дать наибольший доход компании; •согласование производства и реализации (например, разработку продукции, рекламу, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.); •подкрепление сбытовой политики фирмы путем изготовления товаров, востребованных занимаемым рынком.Компании используют данный подход в кризисном или предкризисном состоянии (замедление темпов роста, обострение конкуренции), что нельзя назвать положительным моментом. Согласно теории, цель компании, использующей данную концепцию, состоит в наилучшем удовлетворении спроса. Естественно, компании всегда направляют свою деятельность на получение доходов, но получить их можно, лишь лучшим образом удовлетворяя нужды своих клиентов. Но компаниям надо, во-первых, учитывать существующий спрос, во-вторых, создавать его и управлять им. А значит, краеугольным положением маркетинговой концепции является исчерпывающее исполнение нужд покупателей, а также их создание и оптимизация взаимоотношений участников рынка. Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях: •на рынке много игроков и он развивается; •покупатели достаточно информированы и склонны к поискам наилучшей альтернативы; •на рынок часто выводят новинки; •аналогичная продукция конкурентов пользуется спросом, т.е. спрос на продукцию предприятия низок.

 

6. Всем ли компаниям нужно применять концепцию маркетинга?

Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях:

•на рынке много игроков и он развивается;

•покупатели достаточно информированы и склонны к поискам наилучшей альтернативы;

•на рынок часто выводят новинки;

•аналогичная продукция конкурентов пользуется спросом, т.е. спрос на продукцию предприятия низок.

Ка-кие компании нуждаются в ней больше всего? Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?

Концепция маркетинга характеризуется гибким, динамичным приспособлением к быстро меняющимся запросам людей и принимает таким образом современные черты. Но при этом возможно ущемление потребностей людей, так как мы будем навязывать свое предложение на существующий рынок. Это понимают некоторые предприятия и переходят к социально этическому маркетингу, так как в нем предусматривается удовлетворение потребностей потребителей без ущемления интересов других потребителей и общества в целом. В условиях становления постиндустриальной эпохи способность предприятия продлить свое существование и его успех зависят от своевременного учета развития внешней среды, т.е. от маркетинга, и от непрерывного роста своего информационного потенциала (в широком смысле этого слова), возможности гибко адаптироваться к требованиям рынка. Для этого необходимо своевременно создавать и внедрять новые товары на рыночной основе изучения и прогноза не только рынка, но и тенденции социально-экономического развития, достижений научно-технического прогресса.

В чем его сущность?

7. В чем заключается стратегия и тактика маркетинга? Какие преиму-щества получает производитель, разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, и что приоритетнее при определении краткосрочной программы маркетинга?

 

8. Кто является субъектом маркетинга?

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:

1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

3. Организации - потребители.

4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).

5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

Кто выполняет маркетинговые функции?

Маркетинговые функции выполняют:

предприятие–производитель товара (услуги);

оптовая торговля;

розничная торговля;

специализированные маркетинговые организации или специалисты по маркетингу;

организации потребителей;

конечные потребители.

9. Дайте определение и описание маркетинговых функций. Почему аналитическая функция является основой практического маркетинга?

1)аналитическая: исследование рынка услуг, анализ среды, конкурентов, работа с инфо;

2)продуктовопроизводственная: разработка рекомендаций по планированию ассортимента услуг система его распределения, организация материально-технического обеспечения производства услуг, позиционирования услуг, поддержание качества услуг;

3)сбытовая: организация сбыта услуг, разработка ценовой политики и осуществление коммуникационной политики, формирование имиджа; управление и контроль): направлена на практическое осуществление маркетинговой деятельности и планирование маркетинга ( оперативное и стратегическое), координация производства услуг.

 



2015-12-06 4493 Обсуждений (0)
Производственная концепция. Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Производственная концепция. Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)