Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни рассмотрения информации



2015-12-06 4250 Обсуждений (0)
Уровни рассмотрения информации 5.00 из 5.00 3 оценки




Часто бывает необходимо условно рассматривать информационный ресурс на разных уровнях. Это связано с используемыми информационными технологиями, их анализом и описанием, проектированием и программированием, подбором методов и средств (например, аппаратных), кодированием или шифрованием данных и информации и т.д.

Условно выделяют три уровня рассмотрения любого информационного сообщения (информационного ресурса):

· Прагматический;

· Семантический;

· Синтаксический.

 

На прагматическом уровне рассматривают все элементы информационного обмена для выявления полезности информации пользователю.

На семантическом уровне, отвлекаясь от пользователя информации, конечной целью изучения является смысловое значение информационного сообщения, его адекватность описываемым объектам.

Синтаксический уровень — уровень изучения только самих знаков и соотношений между ними.

В дальнейшем в рамках изучения данного учебной дисциплины информационные технологии и информационные системы будут рассматриваться на соответствующих уровнях. Например, интеллектуальные информационные системы и технологии – на семантическом уровне, технологии кодирования и шифрования – на синтаксическом уровне и т.д.

 

 

Свойства информации

Можно привести немало разнообразных свойств информации, по разным классифицирующим признакам. Каждая научная дисциплина рассматривает те свойства, которые ей наиболее важны.

В целом информации присущи следующие свойства.

1. Атрибутивные свойства - это те свойства, без которых информация не может существовать. К данной категории свойств относится:

  • неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации. Информация в «чистом» виде нигде на практике не используется. Только в зафиксированном на материальном носителе виде. И имеет в своей основе языковую природу. Следует отметить, что хотя информация и неотрывна от физического (материального) носителя и имеет языковую природу, она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем.
  • дискретность. Содержащиеся в информации сведения, знания - дискретны, т.е. описывают отдельные фактические данные, закономерности и свойства изучаемых объектов, которые распространяются в виде различных сообщений, состоящих из линии, составного цвета, буквы, цифры, символа, знака.
  • непрерывность.Информация имеет свойство сливаться с уже зафиксированной и накопленной ранее, являясь тем самым её продолжением. Что способствует поступательному развитию и накоплению.

2. Прагматические свойства - это те свойства, которые характеризуют степень полезности информации для пользователя, потребителя и практики, которые проявляются в процессе использования информации.

К данной категории свойств относится:

  • смысл и новизна. Это свойство характеризует информацию на семантическом (смысловом) уровне и выделяет ту ее часть, которая нова для потребителя.
  • ценность.Ценность информации различна для различных потребителей и пользователей. Например, для принятия управленческого решения.
  • кумулятивность.Характеризует процесс накопления и хранения информации.
  • релевантность - способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени.
  • полнота. Определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.
  • достоверность - наличие скрытых ошибок в информации.
  • адекватность — это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.д. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.
  • доступность - мера возможности получить ту или иную информацию. Подразумевается одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной.
  • актуальность (релевантность). Способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени. Степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации.
  • объективность и субъективность - степень влияния человека на качество информации.
  • уникальность - существование информации в единственном экземпляре. При этом копировать информацию, без изменения самой информации можно неограниченно. Главное, чтобы не было нескольких вариантов (разновидностей) одной и той же информации.
  • эргономичность – удобное для человека предоставления информации по объему и форме.

3. Динамические свойства- это те свойства, которые характеризуют изменение информации во времени.

  • рост информации - свойство многократного распространения или повторяемости информации. Хотя информация и зависима от конкретного языка и конкретного носителя, она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем. Благодаря этому информация может быть получена и использована несколькими потребителями. Это свойство многократной используемости и проявление свойства рассеивания информации по различным источникам.
  • старение.Информация подвержена влиянию времени.

 



2015-12-06 4250 Обсуждений (0)
Уровни рассмотрения информации 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Уровни рассмотрения информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)