Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ



2015-12-06 2733 Обсуждений (0)
ИГРЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 4.83 из 5.00 6 оценок




Еще не во всех детских оздоровительных лагерях отдых школь­ников организован интересно и содержательно. Многие родители и даже работники лагерей считают, что дети в период школьных каникул должны только отдыхать от всякого рода деятельности. Однако это не совсем правильно. Дети, проводящие много време­ни за партами, нуждаются в физической нагрузке, чтобы отдох­нуть от занятий. Такую необходимую нагрузку дети получают в процессе занятий подвижными играми.

В детских оздоровительных лагерях проводятся подвижные игры, способствующие оздоровлению школьников и их отдыху. Они также содействуют укреплению дружеских отношений между детьми, приезжающими в лагерь из разных школ.

Условия в лагере особенно благоприятны для самодеятельного применения любимых подвижных игр, а также игр под руковод­ством взрослых.

Формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере разнообразны. Игры планируются с учетом распорядка лагерного дня в сочетании с другими занятиями по физической культуре. Они могут проводиться как отдельные мероприятия между не­сколькими отрядами. Подвижные игры входят в программы спортив­ных соревнований, проводятся как самодеятельные встречи между командами на праздниках, прогулках, массовках.

Наряду с подвижными и массовыми играми, практикуемыми в школе, не надо забывать и о таких играх, которые трудно или невозможно проводить в городе. Особенно ценны игры на мест­ности, на больших пересеченных участках (игры в лесу, среди холмов и перелесков), требующие длительного времени для их проведения.

Однако руководителю необходимо соблюдать правила безопас­ности при проведении игр на местности. Он обязан проверить площадку на наличие колющих и режущих предметов.

Очень популярны среди школьников разнообразные индиви­дуальные и групповые игры с длинной и короткой скакалками, с малыми мячами, с обручами, с кольцами и другими предметами. Можно организовать также игры-аттракционы.

Желательно организовать в лагере команды по волейболу, бас­кетболу, футболу, а также по отдельным подвижным играм и про­водить встречи между командами.

Со времени приезда ребят в оздоровительный лагерь можно начинать готовить их к внутрилагерным соревнованиям между отрядами. Эти соревнования проводятся в первой половине лагер­ной смены, а к концу ее (когда определится команда-победитель- ница) — соревнования между лагерями.

Наряду с подвижными играми на местности в детских оздоро­вительных лагерях рекомендуется проводить игры на воде, кото­рые являются эффективным средством физического развития и закаливания. Они проводятся на неглубоком месте открытого во­доема или в бассейне (как на мелком, так и на глубоком месте), в зависимости от характера игры. Не умеющим плавать игра помо­жет преодолеть страх перед водой, а тем, кто умеет держаться на воде, проще будет научиться плавать по-настоящему.

Во время проведения игр на воде, так же как и при обучении плаванию, руководитель обязан соблюдать все известные меры безопасности на воде: пересчитывать детей, внимательно следить за ними во время пребывания в воде. Кроме этого он должен зара­нее проверить дно водоема.

Перед началом игры участникам необходимо хорошо разогреть­ся, проделав ряд гимнастических упражнений, в том числе таких, которые имитируют движения пловца. Игры на воде следует про­водить в теплую погоду.

«Кто дальше»

«Удочка»

35 Введение

Соревнования по подвижным играм, проводимые среди учащихся, должны, прежде всего, содействовать укреплению их здоровья и закаливанию организма, воспитанию привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности. В доступной форме ребята знакомятся с основами техники различных видов спорта.


Основные принципы проведения соревнований по подвижным играм

Наиболее простые соревнования по подвижным играм – это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от них. Более сложный вид соревнований – это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Наиболее ценными в педагогическом отношении являются соревнования по целому комплексу подвижных игр, организовать которые значительно сложнее, чем соревнования по отдельным играм. В комплексы подбираются подвижные игры с разнообразной двигательной деятельностью, различными тактическими приемами, требующими проявления разных физических качеств. Подобные соревнования требуют от участников всесторонней двигательной подготовленности и способствуют их физическому развитию.

Для проведения соревнований можно использовать игры-эстафеты, в которых участники выполняют разнообразные задания, соответствующие их физическим возможностям.

Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти дистанцию, преодолеть препятствия на дистанции (перелезть через бревно, залезть на канат, на гимнастическую стенку, пролезть через обруч, трубу) и т. п. В игры-соревнования включаются гимнастические, акробатические, легкоатлетические и другие упражнения, входящие в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, или упражнения, подводящие к отдельным видам спорта. В соревнования также подбирают игры из программ по физической культуре для разных классов, сборников игр, рекомендованных для школьников, игры, бытующие среди учащихся. Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста. Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек, но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяют его рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.

Например, если участники младших классов в эстафете могут добежать до гимнастической стенки, коснуться ее рукой и вернуться обратно, то для учащихся среднего школьного возраста задание иное: на этой же дистанции сделать кувырок, добежав до стенки, подняться по ней, спрыгнуть вниз и, возвращаясь обратно, проскакать на одной ноге, а старшим школьникам можно предложить проползти по-пластунски, забраться по лестнице на руках и так же спуститься. Соревнования проводятся по круговой системе, где, к примеру, каждая из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести «утешительные» игры.

За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, З очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Если дополнительно проводятся конкурсы среди болельщиков или капитанов, то очки, полученные ими, прибавляются к очкам соревнующихся команд. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 ч, Заблаговременно, до соревнований, нужно составить соответствующее положение, где указывается время, место соревнований, количество игроков в команде и, конечно, перечень игр, входящих в комплекс, чтобы дети могли заранее познакомиться с этими играми, потренироваться. Обычно каждая команда имеет свою эмблему.

Соревнования могут проводиться внутри классов (между командами), между классами и на первенство школы. В одних играх определяются личные первенства, в других – командные. Личные первенства могут проводиться в играх, где участники поочередно (или одновременно, небольшими группами) выполняют одинаковые для всех задания на ловкость, быстроту, силу, равновесие и т.д. Достижения каждого оцениваются сравнением показанных результатов (например, выигрывает тот кто первым без ошибок закончит игру) или же сопоставлением полученных очков (например, победителем считается игрок, который получит большее число очков в эстафете). Командные первенства определяются в коллективных подвижных играх с разделением на команды. Команды могут быть раздельными или смешанными по полу. В последнем случае в команду следует включать одинаковое число мальчиков и девочек. Состав игроков в командах не должен превышать 6-8 человек. В каждой команде выбирается капитан.

Организация соревнований

При организации соревнований по подвижным играм основная задача заключается в том, чтобы:

1. По мере возможности создать для всех участников и команд одинаковые условия и возможности в спортивной борьбе за победу (это одно из главных условий).

2. Соревнования должны быть организованы так, чтобы в результате спортивной борьбы выявить действительно сильнейших участников и команды, определяя победителей в розыгрыше первенства только по итогам, отражающим истинное соотношение сил участников в ходе всего соревнования.

Правила организации и проведения соревнований

За один или за два дня до проведения соревнования команды-участницы подают судьям письменные заявки по следующей форме (приложение 1).

При большом числе заявок составляется расписание (календарь) соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по так называемой круговой системе, при которой все команды играют друг с другом. В том случае, если число команд четное (например, четыре), в каждый игровой день встречаются следующие команды:

1 – 4 1 – 3 1 – 2

2 – 3 4 – 2 3 – 4

При нечетном количестве команд (например, при трех) в каждом туре одна из команд выходная (в таблице под цифрой 0):

0 – 3 0 – 2 0 – 1

1 – 2 3 – 1 2 – 3

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество игр. Если команд много, то по жребию устанавливается, какие из них будут встречаться первыми. Побежденные команды выбывают, оставшиеся же соединяются вновь по парам и продолжают соревнование и т.д. (розыгрыш по олимпийской системе или с выбыванием команд).

Схематически порядок игр команд выглядит при этом таким образом (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Пример порядка игр команд

Если число команд нечетное, то последняя по порядку жеребьевки команда играет во втором круге. Если же и во втором круге количество команд остается нечетным, то выходной остается одна из игравших в первом круге команд. Недопустимо чтобы одна и та же команда оставалась выходной два круга подряд. Побеждает команда, выигравшая финальную игру. Результаты каждой игры записываются в протоколе (пример протокола приведен в приложении 2).

При проведении соревнований следует не только устанавливать точные правила подвижных игр, но и определять соответственно возрасту детей условия их организации (размер площадки, дистанции, время, число повторений).

Все соревнования по подвижным играм должны быть красочно оформлены, рекомендуется повесить плакаты, эмблемы соревнований, команд и т.д. На каждом соревновании обязательно медицинское обслуживание. Организаторы состязаний по подвижным играм должны принять все меры, чтобы уменьшить и совсем предотвратить травмы и несчастные случаи во время соревнований. Часто причиной травматизма бывают столкновения участников с людьми, случайно появившимися в месте соревнований. Необходимо обеспечить такой порядок, при котором исключалась бы возможность появления зрителей в месте соревнования или участников в тех местах, где им не положено находиться. Если соревнования проводятся на местности, необходимо оградить старт и финиш. При выборе трассы надо избегать участков и мест (спусков и поворотов и т.п.), опасных для участников. Если такие участки обойти невозможно, надо принять специальные меры предосторожности против несчастных случаев. На спортивных площадках необходимо удалить предметы, которые могут вызвать травмы учащихся (камни, куски металла, битое стекло и т.п.), а также расположенные поблизости неподвижные предметы (столбы, скамейки и пр.). Перед проведением соревнований руководитель обязан внимательно проверить пригодность, прочность инвентаря и необходимого оборудования.

Что касается температурных норм проведения соревнований, то они следующие: зимой организация соревнований на воздухе не разрешается, если температура держится на уровне минимальных температурных норм, установленных для данных районов страны. Летом вопрос о проведении соревнований при высокой температуре решается их организаторами и школьным врачом. Соревнования при сильном ветре (6-7 баллов) могут проводиться при установленных температурных нормах только на стадионах, в лесу или вблизи жилищ; по времени соревнования не должны превышать ЗО мин для учащихся старших классов, а с учащимися младших классов их лучше не проводить вообще. Во всех случаях при проведении соревнований зимой на воздухе в условиях, близких к предельным температурным нормам, необходимо принять меры для предупреждения обмораживания участников. Руководители соревнований и врач имеют право не допускать к старту участников, если одежда недостаточно предохраняет их от обморожения. В жаркое время года при высокой температуре начало соревнований на воздухе надо переносить на утренние и вечерние часы.

От качества и хорошей видимости разметки дистанции (если это кросс или эстафета) также зависит успех соревнования. Не большие дистанции (500 м) лучше всего разметить шнуром с навешенными на нем флажками из бумаги или красной материи, который натягивается по внутренней дуге дистанции. Такая разметка облегчает ориентировку участникам, не позволяет им срезать дистанцию и упрощает работу контролеров. Более длинные дистанции на прямых участках рекомендуется размечать флажками красного цвета, а на поворотах, в густом лесу, в кустарнике шнурами. Количество контрольных пунктов на дистанции зависит от числа поворотов. Контрольные пункты должны быть двух типов: 1) пункты, где ведется учет правильности прохождения дистанции всеми участниками; такой пункт обслуживается одним или двумя судьями; 2) пункты, где контролеры показывают направление дистанции или предупреждают о предстоящем трудном препятствии. Перед трудным препятствием (овраги, ручьи) рекомендуется в 30-50 м ставить хорошо видимые предупредительные сигналы в виде красных флагов на древках высотой 1-1,5 м или шоссейных указателей с восклицательным знаком.

При подготовке игр на лыжах в первую очередь выбирается местность, на которой они будут проводиться.

Результаты соревнований следует сразу же демонстрировать участникам и зрителям.

Приложение 1

ЗАЯВКА

На участие в соревнованиях по игре______________________________

№ п/п Фамилия и имя участника Примечание
  Капитан команды (подпись) Отмечается, кто капитан, какие игроки считаются запасными, здесь же делается отметка врача о допуске к соревнованиям

команды (такой-то школы, класса, оздоровительного лагеря и т.п.)

 

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

Соревнований по игре_______________

Между командами__________________

Число, месяц, год___________________

Команда___________________________

№ п/п Фамилия и имя участника № п/п Фамилия и имя участника
       

Результат соревнований (количество очков) в пользу команды

__

Замечания судьи о поведении играющих (предупреждения, случаи неорганизованных поступков, удаления в поля)_________________________

Судья (подпись) ___________________

Командам засчитываются: за выигрыш 3 очка, за проигрыш 1 очко, за ничью по 2 очка

Соответственно данным протоколов составляется таблица результатов игры примерно по следующей форме:

Результаты соревнований по игре_____

Между командами__________________

Наименование команд (А, Б, В, Г) А Б В Г Число очков Места
А - II
Б - I
В - IV
Г - III

 

362.1 Основные причины травматизма при занятиях физическими упражнениями

 

Травматизм несовместим с оздоровительными целями физической культуры и спорта. Он нарушает здоровье, мешает спортивному росту, так как даже легкая травма отражается на функциональных возможностях учащихся, меняет нормальный ход учебно-тренировочных занятий.

Травмы возникают главным образом в том случае если нарушены правила построения и проведения занятий физическими упражнениями, уроков и соревнований, а также несоблюдение гигиенических норм и требований в процессе проведения занятий. Поэтому исключительно важно умение педагога правильно планировать и проводить занятия физическими упражнениями, повседневно вести борьбу с тем, что может привести к ухудшению здоровья, к травмам.

Педагогу необходимо хорошо знать причины, механизмы возникновения повреждений и уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь.

Травма – это повреждение, нарушение целостности тканей, вызванное внешним воздействием (механическим, физическим, химическим и др.). при этом происходят анатомические изменения и связанные с ними нарушения функций. Обычно это сильное внезапное внешнее воздействие; но и небольшое часто повторяющееся действие механических и других факторов может привести к травме (например, потертость).

Травмы различают по наличию или отсутствию повреждений наружных покровов (открытые и закрытые), по обширности (макротравмы и микротравмы), а также по тяжести воздействия на организм (легкие, средние, тяжелые).

При закрытых травмах наружные покровы тела целы, а при открытых повреждены и может возникнуть инфекция в результате попадания микробов в рану.

Макротравма характерна значительным разрушением тканей организма. При микротравме повреждение вызвано каким-либо незначительным по своей силе воздействием, однако превышающим пределы физического сопротивления тканей. Вследствие этого происходит то или иное нарушениеструктуры функций, могут быть переломы отдельных костных балок эпифизов трубчатых костей, трещины хряща и др. основной признак повреждения – боль. При микротравме она появляется лишь во время сильных напряжений или больших по амплитуде движений. Нередко спортсмен, не чувствуя боли в обычных условиях продолжает тренироваться. В этом случае не происходит заживления, травматические изменения наслаиваются и может возникнуть макротравма. Длительные и повторные микротравмы костной ткани, хрящей могут привести к изменениям в суставах, окостенению хрящей, периоститам и др.

Легкими считаются травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потери общей и спортивной работоспособности; средними – травмы с выраженными изменениями в организме, с потерей общей и спортивной трудоспособности; тяжелыми – вызывающие резко выраженные нарушения здоровья, когда пострадавших надо госпитализировать или длительно лечить в амбулаторных условиях.

Исход травм зависит от объема, глубины и места их расположения. Обычно 80% всех травм у занимающихся приводят к незначительным, скоро проходящим изменениям; 18-19% травм – к временным отклонениям в состоянии организма с последующим полным восстановлением трудоспособности; и лишь 1-2% травм могут быть причиной значительных анатомических и физиологических нарушений.

Итак, основными причинами травматизма являются:

1. Организационные недостатки при проведении заня­тий и соревнований.

- нарушения инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований, неквалифицирован­ное составление программы соревнований, нарушение их правил;

- неправильное размещение участников, судей и зрителей при проведе­нии соревнований по метаниям, скоростным спускам, при проведении велогонок;

- перегрузка программы и календаря соревнований; непра­вильное комплектование групп (по уровню подготовленности, возрас­ту, полу), многочисленность групп, занимающихся сложными в тех­ническом отношении видами спорта в зале, на площадке;

- неорганизо­ванная смена снарядов и переход с места занятий;

- проведение занятий в отсутствие преподавателя или тренера.

 

2. Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность
занятий, постепенность увеличения нагрузки, последовательность),
отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния
здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и техниче­ской подготовленности школьников.

Часто причиной повреждения является пренебрежительное от­ношение к вводной части урока, разминке; неправильное обучение тех­нике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, са­мостраховки, неправильное ее применение, частое применение макси­мальных или форсированных нагрузок; перенос средств и методов тре­нировки квалифицированных спортсменов на учащихся средней школы. Кроме этого, причинами травм являются недостатки учебного планиро­вания, которое не может обеспечить полноценную общефизическую подготовку и преемственность в формировании и совершенствовании у учащихся двигательных навыков и психофизических качеств.

3. Недостаточное материально-техническое оснаще­ние занятий: малые спортивные залы, тесные тренажерные комнаты, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое по­крытие легкоатлетических дорожек и секторов, неровность футбольных и гандбольных полей, отсутствие табельного инвентаря и оборудования (жесткие маты), неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок.

Причиной травм может явиться плохое снаряжение занимаю­щихся (одежда, обувь, защитные приспособления), его несоответствие особенностям вида спорта. Вероятность получения травм возрастает при плохой подготовке мест и инвентаря для проведения занятий и со­ревнований (плохое крепление снарядов, не выявленные дефекты снаря­дов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся).

4. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектирован­ные и построенные спортивные площадки (лучи солнечного света бьют в глаза), низкая температура воздуха и воды в бассейне. Небла­гоприятные метеорологические условия: высокие влажность и темпе­ратура воздуха; дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклима­тизация учащихся.

5. Низкий уровень воспитательной работы, который приводит к нарушению дисциплины, невнимательности, поспешности, несерьезному отношению к страховке. Зачастую этому способствуют либерализм или низкая квалификация учителей физкультуры, судей и тренеров.

6. Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований. Причинами травм, иногда даже со смер­тельным исходом, могут стать допуск к занятиям и участию в сорев­нованиях учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполне­ние преподавателем, тренером и спортсменом врачебных рекоменда­ций по срокам возобновления тренировок после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, по комплектованию групп в зависимости от степени подготовленности.

Как видно из вышеизложенного, причины травм и несчастных случаев - это нарушения правил, обязательных при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении. В ос­нове борьбы с травматизмом и заболеваниями лежит строгое выполне­ние этих требований учителем физкультуры, тренером, учащимися.

Еще об одной, важнейшей, причине травм - гипокинезии - не­обходимо сказать особо.

В общеобразовательной школе более 70% детей страдают от последствий малоподвижного образа жизни (доклинические измене­ния, заболевания, травматизм).

Отрицательные последствия гипокинезии общеизвестны: в первую очередь страдают энергетический обмен и основные физиоло­гические системы растущего организма.

Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся различных отклонений в состоя­нии здоровья, таких как нарушение осанки, зрения, повышение арте­риального давления, накопление избыточной массы тела.

Наиболее распространенными недугами у школьников средних и старших клас­сов являются хронические заболевания верхних дыхательных путей, бронхов, воспаление легких, бронхиальная астма. Часто встречаются и другие отклонения - неврозы, нарушения в работе сердечно­сосудистой системы, в обмене веществ, а также аллергия, дефекты зрения, нарушение осанки и заболевания позвоночника.

Наблюдаемый контингент школьников составлял 28 - 30% де­тей, которые занимались физкультурой и спортом 6 часов и более в неделю, и 70 - 72% детей, организованная двигательная активность которых ограничивалась только уроками физкультуры. Наблюдения показали, что учащиеся с недостаточной двигательной активностью обладают плохой координацией движений, недостаточно хорошо ори­ентируются в пространстве в статике и в динамике. Реакция на внеш­ние раздражители у них замедленная и неадекватная, нет ловкости в движениях. И, что характерно, для таких детей случайные падения во время игр в школе, в быту, на уроках физкультуры оборачивались травмами разной степени тяжести.

Причинную роль гипокинезии в возникновении травм под­твердил и анализ более 150 тыс. травм, полученных в школах на уро­ках физкультуры и при занятиях в спортивных секциях. Из числа травмированных 84% детей получили травмы при падении с высоты своего роста. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной дви­гательной активности. И только 16% из числа получивших травмы со­ставляли дети с неадекватным поведением или форсированной спор­тивной специализацией.

Общие требования безопасности.
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру по сигналу учителя;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.



2015-12-06 2733 Обсуждений (0)
ИГРЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: ИГРЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)