Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов, выносимых на зачет



2015-12-06 322 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на зачет 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждено на 2015-2016 уч. год

Зав. кафедрой менеджмента

____________ Л.В. Пасечникова

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"

Профессор Пасечникова Л.В.

 

Каждый студент заочного обучения направления подготовки 38.03.02 – Менеджмент профиль «Производственный менеджмент» в процессе изучения дисциплины "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"выполняет контрольную работу, состоящую из двух теоретических вопросов.

Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с программой курса, подобрать рекомендуемую литературу, изучить ее, ответить на вопросы задания. При этом не стоит ограничиваться только материалами учебника. Рекомендуется использовать несколько источников информации, в том числе интернет ресурсы с указанием адреса в списке использованных источников.

Контрольная работа должна быть написана на 10-12 страницах формата А-4. В текстовой части необходимо дать полные ответы на каждый из вопросов задания, в конце работы - привести список использованных источников (не менее пяти), оформленный по стандарту. При написании контрольных и курсовых работ следует руководствоваться стандартом Оренбургского государственного университета СТО 02069024.101-2014 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления».

Не допускается копирование материалов учебника.

Студенты выполняют вариант контрольной работы в зависимости от последней цифры шифра зачетной книжки согласно схеме, приведенной в таблице.

 

Таблица

Последняя цифра шифра личного дела Номер варианта контрольной работы

Варианты

Контрольных работ для студентов з/о 38.03.02

Вариант 1

1. Периодизация менеджмента. Краткая характеристика каждого из периодов.

2.Теория мотивации А. Маслоу. Вклад А. Маслоу в развитие управленческой мысли.

 

Вариант 2

1. Школа научного управления, ее представители и значение для развития менеджмента.

2.Вклад М. Фоллет в развитие управленческой мысли.

 

Вариант 3

1. Школа административного управления (классическая школа управления), ее характеристика и представители.

2. Двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона

 

Вариант 4

1. Основные положения школы человеческих отношений

2. Новые принципы управления.

 

Вариант 5

1. Менеджмент как особый тип управления.

2. Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбретов в становление школы научного управления.

 

Вариант 6

1. «Информационный» период в развитии менеджмента. Подходы в менеджменте.

2. Принципы организации управления Г. Форда; новшества, введенные Г.Фордом.

 

Вариант 7

1. Системный подход в развитии менеджмента.

2. «Хоторнский эффект» Элтона Мэйо и значение результатов его экспериментов.

 

Вариант 8

1. Ситуационный подход в развитии менеджмента.

2. Функции универсального процесса управления А. Файоля.

 

Вариант 9

1. Этапы развития управленческой мысли в России.

 

2. Содержание концепции мотивации МакКлелланда.

 

Вариант 10

1. Основные положения старой и новой парадигмы менеджмента.

2. Факторы внешней и внутренней среды организации.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- Раздел: Эволюция управленческой мысли. – М. : Дело, 2008, 2012.- 702 с.

2. Семенова, И. И. История менеджмента : учеб. пособие (Электронный ресурс) / И. И. Семенова. –ЮНИТИ – ДАНА, 2012.

 

Дополнительная литература

1. Чудновская , С.Н. История менеджмента: учебник для вузов / С.Н. Чудновская. – СПб.: Питер, 2008. – 239 с.

2. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 351 с. – ISBN 5-250-01591-3.

3. Современный российский менеджмент: Ежемесячный журнал – 2013-2015.

4. Менеджмент в России и за рубежом: Журнал – 2013-2015.

 

Перечень вопросов, выносимых на зачет

1. Дать определение понятию «управление», причины, порождающие необходимость управления.

2. Управленческая деятельность в структурно-содержательном и процессуально содержательном аспектах.

3. Объяснить понятия «процесс управления», «система управления», «механизм управления».

4. Виды разделения труда; вертикальное и горизонтальное разделение труда в управленческой деятельности.

5. Менеджмент как особый тип управления.

6. Признаки менеджмента как типа управления.

7. Инфраструктура менеджмента и ее элементы.

8. Определить понятие «менеджер», роли менеджера в организации.

9. Характер и содержание управленческого труда.

10. Факторы успешной деятельности менеджера.

11. Понятие генезиса менеджмента и необходимость его изучения.

12. «Древний» период в развитии менеджмента.

13. «Индустриальный» период в развитии менеджмента.

14. Школа научного управления в менеджменте, ее принципы и представители.

15. Классическая (административная) школа управления, ее принципы и представители.

16. Школа человеческих отношений, ее принципы и представители.

17. Поведенческая (бихевиористская) школа, ее основные выводы.

18. «Информационный» период в развитии менеджмента. Подходы в менеджменте.

19. Сравнительная оценка старой и новой парадигмы управления.

20. Количественный подход в развитии менеджмента.

21. Системный подход в развитии менеджмента.

22. Процессный подход в развитии менеджмента.

23. Ситуационный подход в развитии менеджмента.

24. Основные положения старой парадигмы менеджмента.

25. Основные положения новой парадигмы менеджмента.

26. Современные тенденции в развитии менеджмента.

27. Теория мотивации А. Маслоу. Вклад А. Маслоу в развитие управленческой мысли.

28. Вклад М. Фоллет в развитие управленческой мысли.

29. Двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона.

30. Принципы организации управления Г. Форда; новшества, введенные Г.Фордом.

31. Этапы развития управленческой мысли в России.

32. Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбретов в становление школы научного управления.

33. Принципы административного управления, разработанные А. Файолем.

34. Функции универсального процесса управления А. Файоля.

35. «Хоторнский эффект» Элтона Мэйо и значение результатов его экспериментов.

36. Содержание концепции мотивации МакКлелланда.

37. Характеристика организации как открытой системы.

38. Виды и основные признаки организаций.

39. Факторы внешней и внутренней среды организации.

40. Новые принципы управления.

 

 

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ОГУ)

 

Заочный факультет

 

Кафедра менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Теория менеджмента (история управленческой мысли)"

 

ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ 38.03.02.6.0.14.17.00

 

 

  Руководитель работы Профессор, д.э.н. _________Л.В. Пасечникова «__»_____________20__ г.   Исполнитель студент группы З-12Мен(б)ПМ ______________А. В. Иванов «__»_____________20__ г.  

 

Орск - 2015

 



2015-12-06 322 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на зачет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов, выносимых на зачет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)