Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Восстановление и реконструкция станции



2015-12-06 452 Обсуждений (0)
Восстановление и реконструкция станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Пуск восстановленного гидроагрегата № 3

Аварийно-спасательные работы на станции были в целом завершены к 23 августа 2009 года, после чего начались работы по восстановлению станции. Разбор завалов в машинном зале был завершён к 7 октября 2009 года.[77] Восстановление стен и крыши машинного зала было завершено 6 ноября 2009 года.[78] Одновременно велись работы по демонтажу повреждённых гидроагрегатов и восстановлению строительных конструкций, наиболее повреждённый гидроагрегат № 2 был окончательно демонтирован в апреле 2010 года.[79]

Контракт на поставку новых гидроагрегатов (той же мощности, что и старые, но с улучшенными характеристиками в области надёжности и безопасности) был подписан с «Силовыми машинами» 30 ноября 2009 года, сумма контракта составила 11,7 миллиардов рублей без НДС. Предприятия концерна поставят 10 гидротурбин, 9 гидрогенераторов и 6 систем возбуждения, а также осуществят шефмонтаж и пусконаладочные работы.[80] В связи с тем, что изготовление новых гидроагрегатов занимает более года, было принято решение о восстановлении в течение 2010 года четырёх наименее пострадавших «старых» гидроагрегатов станции. 24 февраля 2010 года после восстановительного ремонта был пущен гидроагрегат № 6, который в момент аварии находился в ремонте и получил наименьшие повреждения. 22 марта 2010 года был включён в сеть гидроагрегат № 5, остановленный во время аварии аварийной защитой. Гидроагрегат № 4 был пущен 2 августа 2010 года; гидроагрегат № 3, на котором пришлось заменить гидрогенератор на новый — 25 декабря 2010 года.[81]

Новые гидроагрегаты в настоящее время находятся в стадии изготовления на предприятиях концерна «Силовые машины». Доставка на станцию рабочих колёс новых гидротурбин и другого крупногабаритного оборудования будет осуществляться водным транспортом от Санкт-Петербурга до нижнего бьефа Майнской ГЭС, где рабочие колёса будут перегружены на специальный автотранспорт и доставлены на станцию по реконструированной автодороге Саяногорск — Майна — Черёмушки. Доставку оборудования планируется осуществить в навигации 2011, 2012 и 2013 годов.[82] Планируемый график ввода новых гидроагрегатов:[83]

  • № 1 — декабрь 2011 года;
  • № 2 — март 2012 года;
  • № 7 — июнь 2012 года;
  • № 8 — декабрь 2012 года;
  • № 9 — март 2013 года;
  • № 10 — июнь 2013 года.

Позднее будут заменены восстановленные в 2010 году гидроагрегаты:

  • № 4 — декабрь 2013 года;
  • № 5 — апрель 2014 года;
  • № 6 — июль 2014 года;
  • № 3 — октябрь 2014 года.

Помимо замены гидроагрегатов, планируется замена ОРУ-500 кВ на современное распределительное устройство закрытого типа (КРУЭ-500 кВ). Также планируется создание комплексной автоматизированной системы контроля состояния плотины.[84] Общая стоимость восстановления и реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС оценивается в 37,7 млрд рублей.[83]



2015-12-06 452 Обсуждений (0)
Восстановление и реконструкция станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Восстановление и реконструкция станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)