Неразрывность производства и потребления услуг
Методы и формы обслуживания. Предоставляемые услуги. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. В России сфера услуг по темпам роста и появлению новых видов услуг обгоняет производственную сферу по её приспособлению к потребностям рынка и потребителей. Рынок услуг отличает от других рынков, главным образом, следующим: 1. Услуга не существует до её предоставления. Это делает практически невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые и полученные результаты. 2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок. Маркетинг услуг - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиента. Возрастание роли услуг в экономике связано, прежде всего, с усложнением производства, насыщением рынка товарами повседневного спроса. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и других услуг. Свыше 40 % размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг, в основном в торговлю, банковские услуги, страхование. Услуга рассматривается как конкретный результат экономически полезной деятельности. Экономическая потребность делает услугу предметом торговли -товаром. Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они имеют промышленный характер, либо удовлетворяют личные потребности, могут быть реализованы неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителя. Одни виды услуг требуют больших капиталовложений, например, авиаперевозки, другие - небольших – консультационные.
Таблица 1 - Типы услуг.
В обществе постоянно появляются новые виды услуг: · новые виды деловых (профессиональных) услуг – торговля недвижимостью, размещение свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов, электронный секретарь; · услуги по воспитанию и обучению детей – гувернантки, частные сады и школы; · услуги по уходу за животными – их лечение, кормление, прогулки и временное содержание; · другие разнообразные виды услуг, в которых проявляется потребность в обществе.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством: Во-первых, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Большинство услуг базируется на прямых контактах между производителем и потребителем. Во-вторых, в промышленности возрастает роль обслуживания, включающее ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и др. услуги, связанные с продажей товаров. В-третьих, сфера услуг больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, например транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, коммунальные услуги и др. Услуги в сфере нематериального производства достаточно разнообразны: ремонт техники, перевозка пассажиров, доставка грузов, обучение и консультации, бытовое и медицинское обслуживание, хранение денег, операции с ценными бумагами и недвижимостью, страхование и многие другие виды деятельности. При всем многообразии эти услуги имеют следующие характеристики: 1. Нематериальный характер. 2. Неразрывность производства и потребления. 3. Неоднородность или изменчивость качества. 4. Неспособность услуг к хранению. Нематериальный характер услуг означает, что их нельзя транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Это затрудняет процесс продажи услуг, поскольку возникают следующие проблемы: во-первых, сложно показать клиентам свой товар; во-вторых, еще более сложно объяснить клиентам, за что они платят деньги. Предприятие может лишь описать преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения. Для продвижения услуг на рынок фирмы обращаются к новым видам услуг -имиджмейкерским услугам. Т.е. с целью укрепления доверия со стороны клиентов организация, оказывающая услуги должна принять ряд мер: - повысить значимость услуг: - заострить внимание на выгодах от услуги; - привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость; - провести рекламную компанию. Неразрывность производства и потребления услуг. Специфика производства услуг заключается в том, что в отличие от других товаров, услуги нельзя произвести впрок и хранить. Как показывает практика, в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем необходимо при реализации товаров. Важным конкурентным преимуществом предприятий в сфере услуг является высокий профессиональный уровень знаний и навыков продавцов услуг. В тех сферах услуг, где контакты с потребителями незначительны, наибольшую роль играет техническая квалификация персонала (ремонт и обслуживание бытовой техники, производство оборудования и т.д.). Изменчивость услуг. Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется. Для уменьшения изменчивости услуг и повышения их качества необходимо: - во-первых, постоянно повышать квалификацию служащих; - во-вторых, постоянно информировать население о качестве предоставляемых услуг; - в-третьих, изучать потребительские притязания по отношению к данному виду услуг.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2048)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |