Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Морские суда и подводные лодки



2015-12-06 629 Обсуждений (0)
Морские суда и подводные лодки 0.00 из 5.00 0 оценок




Нерпа

Владивостоке в Военном суде Тихоокеанского флота рассматривается уголовное дело о гибели 20 человек в результате аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года. В этот день во время ходовых испытаний в Японском море на "Нерпе" несанкционированно сработала система пожаротушения. В отсеки стала поступать смесь фреона и тетрохлоратилена. Обвинения по делу об аварии предъявлены командиру лодки Дмитрию Лаврентьеву и машинисту, старшине Дмитрию Гробову. Однако морское сообщество России, судостроители убеждены в том, что обвиняемые подводники не виновны.

 

28.07.2011

Текст: NEWSru.com

Фото: АПЛ "Нерпа" K-152. topwar.ru

В Тихоокеанском флотском военном суде Владивостока, где слушается дело о гибели 20 моряков на подводной лодке "Нерпа" в 2008 году, эксперты представили свои выводы о причинах трагедии, которые могут резко изменить ход дела.

По версии экспертной комиссии, чье заключение было зачитано на слушаниях, смерть подводников наступила не от отравления смесью двух газов - тетрахлорэтилена и фреона, как говорилось ранее, а от удушья из-за нехватки воздуха в отсеке.

Это обстоятельство может вывести из-под удара должностных лиц, отвечавших за оснащение системы пожаротушения, которая несанкционированно сработала во время ходовых испытаний подводной лодки и, как считается, выпустила ядовитую смесь, пишут "Известия".

Впрочем, вывод носит теоретический характер. Один из экспертов комиссии доказал в теории, что любое вещество, которое было в системе пожаротушения, даже вода, вытеснило бы воздух, и моряки все равно бы погибли, говорится в статье.

Ранее эксперты и следователи заявляли, что именно состав газа сыграл решающую роль в гибели людей. Вместо чистого фреона в системе пожаротушения был фреон с тетрахлорэтиленом. На этом закупщики сэкономили около 5 миллионов рублей. Сделка проводилась через фирмы-однодневки, которые пытается найти следствие.

Концентрация ядовитого тетрахлорэтилена в смеси составила 66%, что в сотни раз превышает смертельную для человека дозу. Бывшие флотские военачальники считают, что судить надо тех, по чьей вине вместо безвредного газа в системе пожаротушения оказался яд.

Обвиняемыми по делу "Нерпы" проходят командир подводной лодки Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист Дмитрий Гробов. Последний, как считают следователи, несанкционированно привел в действие систему пожаротушения, решив посмотреть, как действует пункт управления.

В ходе допросов ранее он признал себя виновным, но на процессе неожиданно отрекся от прежних показаний, заявив, что оговорить себя его заставили силовики.

Теперь он категорически отрицает, что нажимал какие-либо кнопки на пульте управления, и утверждает, что не имеет отношения к выбросу газа. Стоит отметить, что второй обвиняемый, командир Лаврентьев, изначально говорил, что сомневается в виновности Гробова. Оба фигуранта полагают, что моряков хотят посадить любой ценой.

В Петербургском клубе подводников, который оказывает поддержку Лаврентьеву и Гробову, ранее заявили, что теперь никаких доказательств вины у следствия нет. Там отмечают, что система управления на "Нерпе" должна документировать все нажатия клавиш, но в случае со срабатыванием системы пожаротушения никаких подобных отметок сделано не было.

Что касается новой версии причины гибели моряков, то адвокат Лаврентьева Сергей Бондарь назвал заключение эксперта абсурдным. Судмедэкспертиза показала, что смерть моряков наступила мгновенно. Если бы причиной было вытеснение воздуха, то у людей было бы около часа, чтобы спастись, поскольку такой объем воздуха вытеснить мгновенно невозможно, пояснил он


 

Курск

 

http://protiv-putina.ru/presidentevil/ru/kursk.html

 

Подводная лодка Курск

Гибель подводной лодки вызвала критику не только в адрес самого президента, но и в адрес вооруженных сил РФ. 12 августа 2000 на борту подлодки произошли взрывы, в результате которых погибло 118 человек. 23 человека выжили после взрыва и пробовали позвать на помощь. Спасателям не удалось вызволить матросов из затонувшей подлодки, и они погибли. Официальные источники далеко не сразу сообщили о катастрофе, при этом пытаясь скрыть настоящую причину гибели подлодки и подлинное положение дел. Спасательная операция началась лишь спустя сутки: 13 августа в 18.30. Долгое время командование ВМФ отказывалось от иностранной помощи, уверяя, что в состоянии справиться своими силами.

В дни трагедии Владимир Путин проводил отпуск в Сочи, где катался на водных лыжах и отдыхал вместе с журналистами «кремлевского пула», многие из которых впоследствии расценивали этот эпизод как «позорное пятно в собственной биографии». Отпуск президент прервал только через неделю после трагедии. Позднее ссылался на то, что он был недостаточно проинформирован о затонувшей подлодке. Спустя 5 дней после происшествия он заявил, что всё возможное для спасения матросов было предпринято. 22 августа Путин вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков, однако сообщил, что не может ответить на вопросы о том, что именно произошло с «Курском» и почему не смогли спасти подводников. После встречи с родственниками президент принял решение не участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии.

Министр обороны и главком ВМФ не были лишены Путиным своих должностей, несмотря на явный провал операции спасения. Однако от своих должностей были отстранены 15 адмиралов и офицеров Северного флота и ВМФ, в том числе командующий Северным флотом Вячеслав Попов.

 


 

 

http://wonderwork.ucoz.com/load/neobjasnimye_katastrofy/gibel_quot_kurska_quot/13-1-0-439

 

Гибель "Курска"

  22.11.2010, 00:43
1. Чезаре Мартинетти Прошло уже несколько лет со дня гибели флагмана российского подводного флота "Курск". И хотя официально дело закрыли, а трагедию списали на неполадки в торпедном отсеке и взрыв собственных торпед, новые небезосновательные гипотезы продолжают появляться. Возвращаются и старые... 118 парней погибли под водой при аварии атомной подлодки "Курск", 118 семей ждут правды, которой никогда не узнают и которая могла бы оказаться последним актом не холодной, а ледяной войны. Но Билл Клинтон и Владимир Путин договорились закрыть эту тему, пишет La Stampа (перевод на сайте Inopressa.ru). Фрагмент этой так и не открытой правды мог скрываться в небольшом сообщении, чуть больше 10 строк, появившемся 22 августа 2000 года на интернет-сайте "Правда.ру". Сообщение, которое никогда не было опубликовано в печатной версии издания и которое в виртуальном мире интернета просуществовало лишь несколько часов. Текст призрачного сообщения таков: "В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем". Это были дни "Курска", российской атомной подводной лодки, неподвижно лежащей на дне на глубине около ста метров со своим грузом людей и загадок, тайной катастрофы, которая никогда не будет раскрыта. Согласно сообщению, опубликованному 22 августа, "президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Соединенных Штатов Билл Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела". Но каким это было "делом", которое через два года расследований российская прокуратура закрыла с лицемерной формулировкой "за отсутствием состава преступления"? Как пишет La Stampa, "Курск" не был разрушен в результате случайного взрыва одного из неядерных зарядов, АПЛ была поражена американской подводной лодкой Memphis. По данным издания, маневры были организованы русскими с целью продемонстрировать китайцам эффективность одной из последних "жемчужин" российской оборонки: торпеды "Шквал", способной продвигаться под водой с феноменальной скоростью 500 км в час. Такого оружия у американцев нет до сих пор. Именно этим жестоким "чудом" за месяц до катастрофы хвалился перед всем миром Путин. Эта версия истории "Курска" является плодом трехлетних расследований французских журналистов. Материалы расследования легли в основу фильма, снятого режиссером Жан-Мишелем Карре, который будет показан France TV в первые дни января. Журналистам итальянской газеты La Stampa удалось увидеть этот фильм. В нем нет никаких однозначных доказательств (какой фильм может изменить ход истории?), но реконструкция событий этих невероятных и ужасных десяти дней, когда весь мир благодаря телевидению наблюдал за агонией российских моряков, производит сильное впечатление. Правда это или нет, но эта картина дает свое объяснение невероятного поведения Владимира Путина, если считать, что это не просто извечное тупое безразличие российских властей к жизням своих сограждан. На тот момент не прошло и шести месяцев, как Путин был избран президентом России после молниеносного взлета, построенного на второй чеченской кампании. Он был на отдыхе в Сочи на берегу Черного моря в те августовские дни, когда "Курск" уже двое суток лежал на дне Баренцева моря, а об этом никто не говорил, замалчивая произошедшее, пытаясь понять, как это подать в наиболее выгодным свете. Против всяких ожиданий Путин решил остаться на даче. Оттуда он отказался от западной помощи по спасению экипажа. В течение целой недели ничего существенного не предпринималось. На причалах Мурманска матери парней, заживо погребенных в море, плакали и напрасно взывали к российским офицерам. Из Великобритании и Норвегии в Кремль поступали предложения о проведении операций с использованием батискафов и средств спасения, которых у русских не было. Бледный и неумолимый Владимир Владимирович не сдвинулся ни на миллиметр. Настоящим открытием этого расследования стало то, что на учениях присутствовали китайцы. Никто об этом никогда не говорил. В фильме есть кадры, на которых видна группа генералов из Пекина, присутствующих на учениях вместе с российскими коллегами. Судя по фильму, присутствие китайцев сильно волновало американцев, которые хотели помешать возобновлению качественных военных поставок русскими. И в центре этих учений была чудовищная торпеда "Шквал". За несколько месяцев до этого, едва лишь Путин обосновался в Кремле, сотрудники ФСБ арестовали в Москве американского предпринимателя Эдмонда Поупа, одного из бывших сотрудников секретных служб ВМС США. Поуп обсуждал конструкцию "Шквала" с ее изобретателем Анатолием Бабкиным. Никто и никогда не увязывал это дело с "Курском". В действительности Поуп, приговоренный к нескольким годам тюрьмы, был переправлен в Соединенные Штаты через некоторое время после завершения дела с подводной лодкой. Чем объяснить такую "доброту" со стороны российского руководства, которое, начиная с его президента, планировало в первую очередь преодолеть анархию и уступчивость времен правления Ельцина в отношении бывшего американского противника? Объяснить можно тем, что это было частью "пакета "Курска". Так что же на самом деле произошло там, под водой? Дело, возможно, было так: в то время как Россия проводила испытания и демонстрировала китайцам запрещенное по договорам оружие, две американских субмарины шпионили неподалеку. Случайность, или, не исключено, защитная реакция, стала причиной пуска торпеды МК48, являющейся неядерным оружием, но имеющей наконечник с обедненным ураном, что позволяет ей проникать в металл. "Курск" оказался более уязвимым, чем ожидалось: торпеда привела к двум внутренним взрывам, и самая совершенная из российских АПЛ легла на дно. Доказательством всего этого служит круглая дыра с загнутыми внутрь краями: в фильме показан фрагмент подлодки. Кроме того, о фрагментах МК48 сообщала газета "Версия": ФСБ сразу же провела обыск в редакции и заставила газету замолчать. В этой морской дуэли Memphis также получил повреждения, две подводные лодки просто столкнулись. Американская субмарина несколько дней спустя была сфотографирована на норвежской ремонтной базе, расположенной поблизости от места инцидента. Другая подлодка - Toledo - вернулась в Соединенные Штаты с повреждениями. Несколько месяцев спустя New York Times рассказала о ее загадочных приключениях. В общем, Москве и Вашингтону было что скрывать, но Путин и Клинтон все уладили. Никакая информация об этом никогда не просочится, потому что "Курск" был поднят на поверхность, но отсек, где произошел взрыв, был отрезан от корпуса. Аминь - металлолому и 118 российским парням, агония которых потрясла мир, заключает La Stampa. Версия тарана: как это было или могло быть Американцы не раз отрицали свою причастность к катастрофе "Курска", хотя две подлодки проекта Los Angeles - Memphis и Toledo - действительно находились в районе учений Северного флота 12 августа 2000 года. А после катастрофы Memphis зашла в норвежский порт Берген на ремонт. Но Минобороны США не позволило российской стороне осмотреть эти корабли, чтобы убедиться, что ни один из них не поврежден. Доказывая некую договоренность между Россией и США о замалчивании истинных причин гибели Курска", многие аналитики приводят следующие сопутствующие факты: экстренный телефонный разговор лидеров России и США, затем - таинственный визит директора ЦРУ Джорджа Тенета в Москву. И наконец, внезапный отказ Билла Клинтона от развертывания системы противоракетной обороны, как уступка России. Версия "столкновение" была одной из трех основных в самом начале расследования. На ней настаивало все бывшее руководство флота, затем уволенное приказом президента Путина. 25 октября бывший главком российского ВМФ Владимир Куроедов заявил, что уверен в версии столкновения "Курска" с подводной лодкой. Версию столкновения обрисовал и бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов в интервью испанской газете El Mundo. 5 ноября представитель Главного штаба российского флота заявил в интервью НТВ, что командование ВМФ России будет отстаивать "не версию, а позицию", которая заключается в том, что причиной гибели "Курска" стало столкновение с иностранной подводной лодкой. По его словам, "принимая во внимание тяжесть обвинений, которые будут предъявлены этому государству, российская сторона тщательно проводит весь комплекс мероприятий по идентификации этой субмарины". 17 ноября в интервью газете "Известия" начальник штаба Северного флота Михаил Моцак вновь привел новые доказательства того, что "Курск" погубила американская подлодка. Это произошло в самый разгар потепления российско-американских отношений, когда президент Путин встречался в США с президентом Клинтоном. По словам Моцака, подводный объект в районе бедствия "Курска" "зафиксировали гидроакустические средства крейсера "Петр Великий", также его видели моряки, пытавшиеся вытащить аварийный буй неизвестного происхождения, обнаруженный в Баренцевом море 12 августа. А вечером 13 августа военные летчики видели всплывавшие пузыри топлива в 18 милях от аварийного атомохода, а затем противолодочные самолеты обнаружили уходящую из Баренцева моря подводную лодку. Таким образом, выстраивается картина того, что произошло с "Курском" 12 августа 2000 года: Иностранная подлодка, которая наблюдала за учениями с самого их начала и которую зафиксировали российские надводные корабли, утром 12 августа совершила некий опасный маневр в непосредственной близости от российской АПЛ "Курск". В результате этого две подлодки столкнулись. От удара что-то произошло с торпедным аппаратом или с торпедой. От удара могла произойти разгерметизация корпуса - воздух бы быстро сжался и нагрелся до нескольких сотен градусов, что могло вызвать детонацию торпеды. Произошел сильнейший взрыв, который зафиксировали и корабли Северного флота, и даже сейсмологи. 7.30 - сейсмологи норвежского сейсмического института "НОРСАР" зафиксировали два взрыва в районе катастрофы "Курска" в Баренцевом море. Первый взрыв силой 1,5 балла, через две минуты - второй взрыв силой 3,5 балла. Президент России Владимир Путин - в отпуске в Сочи. Руководство флота, давая оценку силе взрыва, определяет, что АПЛ и экипаж погибли с вероятностью 95%, и докладывает наверх. Оттуда ждут приказа, а пока идет подготовка к спасательной операции. "Курск" не подавал сигналы, а сигналы SOS подала другая подлодка - вначале это ввело в заблуждение руководство флота. У "Курска" был позывной "Винтик", и, по словам вице-адмирала Михаила Моцака, с этим позывным уже после аварии в эфир выходил "неизвестный корреспондент". Сеансы связи состоялись в 19:30, в 20:30, а также в 1:30 ночи, когда уже была объявлена тревога. Даже за три часа до того, как "Петр Великий" обнаружил "Курск", руководство флота "еще имело лживую информацию о том, что имеет связь" с подлодкой "Курск". Кто именно обманывал командование ВМФ, военные так и не сказали. Сейчас они не исключают, что это могла быть "преднамеренная работа в эфире "чужих", то есть иностранной подводной лодки. Отметим, что в случае ЧП подлодка США, по инструкции, должна была выдать себя за лодку противника, то есть имитировать сигналы "Курска". Скорее всего, американцы знали его позывные и выходили с ними на связь в эти три сеанса, сообщая своим об аварии на борту. Также по инструкции американская подлодка выбросила радиобуй, который и обнаружили российские моряки, буй с "Курска" выброшен не был. Через некоторое время после катастрофы, о которой никто ничего не сообщает, власти понимают, что после взрыва у команды "Курска" шансов уцелеть практически не было. Путин связывается с Клинтоном, Минобороны России - с Пентагоном. На месте катастрофы работают водолазы. Наверх вновь докладывают, что при таких повреждениях АПЛ экипаж, скорее всего, выжить не мог. И 12 августа, и 13 августа идут переговоры с американской стороной. В итоге обе стороны решают скрыть столкновение. И только через 2 суток - 14 августа около 11:00 - начинается разыгранный спектакль с сообщения пресс-службы ВМФ о том, что на подлодке произошли неполадки, в результате которых она вынуждена лечь на грунт. 2. Михаил Рыбьянов Вот что писали насчёт "торпедной" и "американской" версий в начале 2001 года, после предварительного расследования: Объясняя свое решение об отставках в Северном флоте, Владимир Путин заявил, что расследование причин гибели "Курска" далеко от завершения. Однако список из 14 адмиралов и капитанов первого ранга, уволенных или пониженных в должности с формулировкой "за серьезные упущения в работе", косвенно подтверждает тот факт, что правительственная комиссия уже пришла к определенному выводу. Во-первых, уволены все командиры частей и подразделений, отвечающие за хранение и эксплуатацию торпед, - начальник управления противолодочного вооружения Главкомата ВМФ контр-адмирал Валерий Панферов, начальник аналогичного управления Северного флота контр-адмирал Владимир Хандобин и командир торпедно-технической базы Северного флота капитан первого ранга Рубен Караханов. Именно с этой базы на "Курск" были загружены торпеды, неисправность одной из которых, согласно одной из версий (вторую версию - столкновение с другой подлодкой - выдвигало само командование СФ), стала первоисточником трагедии. Один из военных экспертов капитан первого ранга запаса Владимир Ермолин заявил "Известиям", что адмиралы поплатились именно за то, что с "Курска" не были выгружены боевые торпеды. По его словам, выходящим на учения подлодкам запрещено иметь на борту боевое оружие. Если бы боезапас не был загружен, столь страшной катастрофы могло не случиться. Однако такая трактовка отставок не подтверждается. - Боезапас с лодки должен выгружаться только в том случае, если проводятся испытания торпед, - заявил "Известиям" капитан первого ранга запаса, бывший замкомандующего флотилией подводных лодок СФ Михаил Волженский. - Если Генпрокуратура установила, что "Курск" должен был проводить испытательные торпедные стрельбы, то боезапас действительно должен был быть выгружен. Однако, во-первых, для таких испытаний выделяются корабли попроще, чем "Курск", а во-вторых, испытания оружия никогда не проходят во время учений. - Корабли, находящиеся в составе сил постоянной готовности, обязаны быть загружены боевым оружием, - подтвердил "Известиям" и контр-адмирал Илья Козлов. - Поэтому никакого нарушения в том, что "Курск" почти на 90 процентов был оснащен боевым оружием, нет. Одним из пунктов в представлении генпрокурора президенту по трагедии "Курска" стало заключение о качестве проведения учений, во время которых произошла трагедия. Еще одним источником информации для президента России выступил некий военно-морской эксперт, имя которого не называется. И эксперт, и следователи Генпрокуратуры, по данным "Известий", сошлись во мнении, что организация учений, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Что и стало главной причиной резких кадровых решений. Однако один из тех, кто непосредственно командовал теми учениями, первый замкомандующего СФ вице-адмирал Владимир Доброскоченко не понес наказания. Наоборот - был назначен и.о. командующего. Причин возвышения Доброскоченко может быть две. Одна: он - первый за долгое время руководитель Северного флота, имеющий "опыт командования исключительно надводными кораблями". До субботних отставок эту должность занимали "подводники" - Вячеслав Попов, а до него - Олег Ерофеев. Не исключено, что таким образом обозначается смена приоритетов в концепции развития Северного флота. Вторая причина: по некоторым данным, Доброскоченко был единственным из руководства СФ, кто не поддерживал (во всяком случае, публично) версию о гибели "Курска" в результате столкновения с иностранной подлодкой. Уволены же были как раз адмиралы, отдающие предпочтение именно этой версии (см. интервью с Михаилом Моцаком в номере "Известий" за 17 ноября 2001 года). В этом случае можно предсказать, что официальной версией гибели "Курска" становится "торпедная". И несогласных с такой трактовкой причин катастрофы АПЛ просто уволили. 3. Василий Дойницын А вот что написал Василий Дойницын из "Правды" 12 августа 2004 года, когда трагедии "исполнилось" 4 года. Сегодня - четвертая годовщина гибели АПЛ "Курск". Митинг памяти прошел в поселке Видяево, откуда субмарина ушла в свой последний путь. Панихиды по погибшим морякам будут отслужены в Санкт-Петербурге, Северодвинске, Курске. Погибшим подводникам установили монументы и памятные доски, их семьям выплатили компенсации. Членов экипажа наградили посмертно. Но так до сих пор никто не получил ответа, что же на самом деле случилось с "Курском", можно ли было спасти экипаж. В 2002 году Главная военная прокуратура закрыла дело с официальной формулировкой "из-за отсутствия состава преступления". Виновных в гибели 118 подводников так и не нашли. На днях в Поморский корпункт "ПРАВДЫ.Ру" (он расположен в Северодвинске, Центре Атомного судостроения России) была передана копия письма, в котором изложена версия гибели АПЛ. Его автор, Василий Дойницын, крупный специалист в подводном судостроении России, оставил в корпункте "ПРАВДЫ.Ру" свои координаты. Приводим письмо с минимумом редакционной правки. Закономерная случайность "Четыре года назад мною на имя командующего Северным флотом адмирала Попова Вячеслава Алексеевича было выслано 4 письма, где подробно была изложена моя версия гибели АПЛ "Курск". К адмиралу меня убедило тогда обратиться его душевное состояние, когда он со слезами на глазах рассказывал о гибели АПЛ. В своих письмах я не обвинял лично адмирала Попова в гибели "Курска", зная по опыту жизни, что кораблями первой линии, т.е. кораблями стратегического назначения, распоряжается непосредственно главнокомандующий флотом страны. Без его ведома ни на одно учение подобный корабль отправлен быть не может. И дело не в том, что он не должен выходить в море только потому, что недавно вернулся их дальнего похода: ибо такова участь кораблей первой линии - быть в полной боевой готовности к выходу в море для выполнения боевых задач. Но отправлять подобные корабли на мелководные акватории для увеличения количества задействованного корабельного состава в рядовых учениях, по крайней мере, если говорить мягко, - нелепо. Всё это напоминает не столь давнюю историю, когда по воле власть предержащих, в знаменитой балтийской Маркизовой луже проводились учения крупных броненосных кораблей. Иногда со стрельбой из главного калибра. Можно себе представить, что была это за картина, когда на мелководье в тесноте маневрировали крупные корабли, пугая друг друга из тяжёлых орудий. Только благодаря Богу не пострадал ни один корабль в столь нелепых манёврах. Но существует в мире теория физика Эйнштейна, о чём я писал в своих письмах адмиралу Попову. По теории вероятности, когда действия монотонно повторяются, то рано или поздно наступает катастрофическая ситуация. В мировом океане последнее время скопилось очень много боевых подводных кораблей. Пути движения их, в отличие от надводных, предсказуемы и ни на каких картах не отмечены. На них служат обычные люди, порой с неуравновешенной психикой. И когда долгое время они находятся в состоянии боевой готовности, она всё же наступает. Во время данных учений в их акватории обязательно присутствовали торпедные подводные лодки блока НАТО. Ибо информация в наше время играет решающую роль. Их не интересовал внешний вид наших кораблей, ибо они давно уже его знают. Их интересовали методы, приёмы, построения как походного, так и боевого строёв, методики выполнения учебных боёв, способы отражения атак. Накануне прихода "Курска" в район учений лодка "Х", лодка блока НАТО - так будем называть её далее, перехватила сообщение с надводных кораблей, что рано утром будут производиться торпедные стрельбы по подводным целям. Поэтому они решили выйти из района учений. Наиболее безопасный маршрут был через квадрат расположения наших кораблей. Они надеялись, что взаимные шумы наших кораблей дадут им беспрепятственно уйти за пределы района стрельб. Шли они, вероятно, под зенитным перископом, выдвинув его на самый малый, а также включив сонары в пассивном режиме. Почти выйдя из опасной зоны, они получили контакт с подводной целью примерно на глубине до 20-ти метров. Но так как цель шла встречным курсом, они не смогли сразу определить кто перед ними. Или довольно неуклюжий ракетоносец, или маневренный и скоростной истребитель. Конечно, в мире не бывает случайности, бывают лишь роковые совпадения, которые готовятся исходя из теории вероятности частым повторением подобных ситуаций. Поэтому командир лодки "Х" объявил боевую готовность. Командир "Курска", к сожалению, не мог знать, что в данном квадрате могла находиться лодка блока НАТО. Конечно, он был опытный командир и был готов ко всяким неожиданностям. Конечно, на "Курске" сонары были включены тоже в следящем режиме. Разница в том, что дальность действия сонаров нашей системы не столь велика как у противника и поэтому встречная цель гидроакустиками "Курска" была обнаружена уже после пуска учебной торпеды. Получилось так, что данная торпеда пошла по направлению лодки "Х". Дальнейшие решения командира лодки "Х" были автоматическими. Таков, к сожалению, суровый закон подводной войны: если в тебя стреляет неизвестный, то ты обязан стрелять не думая, ибо выбора нет. Или ты - или он. Из практики ещё идущей со времён второй мировой войны американцы предпочитают стрелять залпом из четырёх торпед. В данном случае одна из них была торпедой-иммитатором, которая перехватила нашу торпеду и увела её в сторону от лодки "Х". Командир "Курска" получил доклад, что в их сторону идут три торпеды, -решил уклониться. Путь был один - на поверхность. То, что он начал манёвр уклонения, говорит то, что лодка лежала на грунте с креном на борт. Выдвижные устройства были выдвинуты до предела, чтобы как можно скорее связаться со своими кораблями. Всё это происходило не столь быстро, так как громоздкость и не приспособленность к скоростным действиям "Курска" не позволяла уйти от удара в скоростном режиме. Первая торпеда ударила во второй отсек, в его донную часть, оставив характерный след. Командир "Курска" к этому моменты отдал приказ перейти экипажу в кормовые отсеки. В центральном отсеке остались только те, кто был обязан вести боевые действия по расписанию. Вероятнее всего началом трагедии явился именно этот торпедный удар, перебивший часть основных воздушных магистралей. Не нужно забывать, что лодка шла на всплытие. Т.е. шла интенсивная продувка всего водяного балласта. Третья торпеда прошла вдоль палубы, не причинив особого вреда. Вероятно, именно она задела комингс спасательного люка. Далее, пройдя положенную ей дистанцию, она самоликвидировалась. В результате больших потерь запасов воздуха "Курск" получил опасный дифферент на нос. Командир автоматически принял единственно верное решение: отключив реакторы, механически заблокировав крышки ракетных шахт, чтобы они при ударе о дно не раскрылись. Потом, пользуясь инерцией хода и тем, что рули стояли на всплытие, а также формой корпуса, он сумел выровнять корабль, когда он не успел ещё получить опасных 30 градусов дифферента на нос. Нетрудно подсчитать, - зная массу корабля, его скорость на текущий момент времени и дифферент, растущий геометрически, - величину силы удара о дно моря и что произойдёт при этом. Практически командир планировал своим кораблём, стараясь до предела уменьшить силу удара. Конечно, полностью он его погасить не смог. Да это и было не в его силах. Подобный исполин трудно удержать. Вероятнее всего во время этих перипетий один из люков торпедного аппарата, из которого ушла учебная торпеда, был открыт. И вероятнее всего, раз ситуация стала боевой, на некоторые из торпед были поставлены взрыватели. Четвёртая торпеда, догнав "Курск" уже на дне, влетела непосредственно в торпедный аппарат. По мощности взрыва можно предположить, что это была мина-торпеда. От неё сработали взрыватели наших торпед, но так как они взрывались последовательно, фронты взрывных волн накладывались друг на друга и по теории резонанса - усиливались. Сама форма корпуса ещё более усилила данный фронт и превратила его в спираль. Этот вывод обосновывается величиной разрушений и малой величиной огненного потока. Взрывная волна тушит огненный поток в закрытом пространстве. И никакие закрытые люки, и крепкие переборки между отсеками не предохранят конструкцию от действия взрывной спирали. Она словно бы закручивает металлические конструкции, отрывает их от корпуса и рвёт на части. Конечно, в это трудно поверить, что корабль был до последней минуты управляемым, но командир корабля был профессионалом, подготовленным для грамотных действий в нештатных ситуациях. Время принятия решений головным мозгом на внешний раздражитель 0,28 секунды. У командира же было 179 секунд, о которых он не знал. Но как настоящий русский офицер он спасал корабль и людей, а не думал о собственной жизни. Из истории можно привести аналог подобного героизма - подвиг командира Руднева, который до конца сражался за свой "Варяг" и остался непобеждённым. Подвиг же командира "Курска" оценят во всём его величии наши ближайшие потомки. И не только в России. Три года назад в своих письмах командующему Северного флота адмиралу Попову В.А. я, описывая свою версию гибели "Курска", преследовал одну цель: постараться защитить честь и достоинство героически ушедших от нас моряков-подводников от некоторых не совсем человеческих и порой надуманных публикаций. В своих письмах я обещал адмиралу, что все мои мысли я постараюсь не публиковать. Но прошёл год, и даже больше, а я не получил до сих пор подтверждения того, что мои мысли были услышаны и поняты. В виду этого считаю, что имею полное человеческое право передать свои мысли через иные источники информации, ибо по сути дела данная версия является лишь плодом моих мыслей и моего ума. И поэтому юридически и нравственно они принадлежат только мне, и ни одна юридическая организация не может в законном порядке предъявить на них права. Своей волей я добровольно передаю свои права на эту информацию людям, чтобы постараться защитить тех, кто уже физически это сделать не в силах. На сколько мне это удалось судить людям. Всё это короткое предисловие с дополнением сделано с целью, что никаких обязательств ни перед адмиралом Поповым, ни перед его управлением я не имел. Письма к нему носили приватный характер. Не получив ответа на них, я в праве снять с себя любые обязательства. Тем более что в моих письмах сведений секретного характера не содержалось. Вопреки утверждениям некоторых журналистов, на подводных кораблях традиционно ещё со времён Великой Отечественной слово командира имеет силу закона и поэтому любые хождения по всем отсекам лодки или хотя бы в соседний, и даже в гальюн, производится с разрешения командира. Отсюда ясно, что основной экипаж оказался в кормовых отсеках по команде командира корабля. В обстановке резкого повышения содержания угарного газа, нехватки кислорода, при слабом аварийном освещении подсознание человека как бы гаснет. Ни о каких физических усилиях, а тем более о рукоприкладстве, речи идти не может. Два молодых моряка, пытавшиеся выйти на поверхность, были не меньшими героями, чем командный состав. Ибо, прекрасно понимая, что с такой глубины в несовершенных спасательных костюмах выход грозит смертельным риском, малейший промах - и наступает кессонная болезнь. И всё же молодые моряки, надеясь на свою молодость и подготовку, решились всплыть на поверхность с одной целью - в комплект спасательного оборудования входят сигнальные ракеты и радиомаяк - обозначить место залегания "Курска", т.е. практически ускорить спасательные работы. Но, к сожалению, судьба сыграла с ними злую шутку. Причина того, что капитан-лейтенант был обожжён до пояса, могла быть только одна. В тесном пространстве отсека он зацепил вытяжной шнур сигнальной ракеты за обломок внутренних конструкций. При срабатывании ракеты загорелся весь запас. Температура возгорания сигнальных ракет довольно высока. Иной другой причины не может быть. Также меня смущает, что в отсеке, куда поступает забортная вода, были растянуты пожарные шланги. Я не могу понять подобную нелепость. Но предполагаю, что это вряд ли было на самом деле, ибо молодые моряки, наход

2015-12-06 629 Обсуждений (0)
Морские суда и подводные лодки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Морские суда и подводные лодки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)