Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет прямого фонда заработной платы



2015-12-06 369 Обсуждений (0)
Расчет прямого фонда заработной платы 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1

 

Марка стали Номер ГОСТ Вид и толщина проката Состояние поставки Дополнительные требования к металлу
ОК360Б5-3пс-св ГОСТ 16523 Листы и рулоны толщиной до 3,9 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3кп Ст3кп2 ГОСТ 14637 ГОСТ 535 Лист толщиной до 5,0 мм вкл. Уголок толщиной до 5,0 мм вкл. Круг, квадрат до 10,0 мм вкл. Полоса толщиной до 5,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3пс Ст3пс2 СтЗГпс2 Ст3пс5 Ст3Гпс5 ГОСТ 14637 ГОСТ 535 Лист толщиной от 5,0 до 10,0 мм вкл. Уголок толщиной от 5,0 до 10,0 мм вкл. Швеллер до № 24 вкл. Двутавр до № 27 вкл. Круг, квадрат до 25,0 мм вкл. Полоса толщиной от 5,0 до 10,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3Гпс3 ГОСТ 14637 ГОСТ 535 Лист толщиной до 40,0 мм вкл. Круг, квадрат до 40,0 мм вкл. Полоса толщиной до 40,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3пс Ст3пс2 ГОСТ 3262 Трубы водогазопроводные Горячекатаная  

 

Примечание. Допускается использование для изготовления нерасчетных элементов металлоконструкций сталей, указанных в табл. 1.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Для изготовления ответственных расчетных деталей (осей, валов, шестерен, проушин, гидроцилиндров, штоков, несущих болтов и т.п.) должны применяться стали, указанные в табл.2.

Таблица 2

 

Марка стали Номер ГОСТ Вид и толщина проката Состояние поставки Дополнительные требования к металлу
Ст3пс2 СтЗГпс2 ГОСТ 535 Круг, квадрат, шестигранник до 12,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3пс5 ГОСТ 535 Круг, квадрат, шестигранник от 12,0 до 16,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3сп5 ГОСТ 535 Круг, квадрат, шестигранник от 17,0 до 25,0 мм вкл. Горячекатаная  
Ст3Гпс5 ГОСТ 535 Круг, квадрат, шестигранник от 12,0 до 30,0 мм вкл. Горячекатаная  
20, 35, 45 ГОСТ 1050 Круг, квадрат, шестигранник, трубы горячекатаные Горячекатаная  
20Х, 40Х 18ХГТ 30ХГК 12ХН3Н* ГОСТ 4543 Круг, квадрат, шестигранник Горячекатаная  
           

 

2.2 Выбор расчетной схемы

Для расчета подъемных механизмов и их элементов используют выраженные в детерминированной форме методы предельных состояний (для металлических конструкций) и допускаемых напряжений (для механизмов).

При наличии необходимых исходных данных допускается для расчета кранов и их элементов применять вероятностные методы

Расчеты подъемных механизмов и их элементов должны выполняться в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией. В обоснованных случаях допускается проводить расчеты на основе результатов теоретических и экспериментальных исследований или с использованием инженерных методик.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Результаты расчета должны обеспечивать сохранение несущей способности подъемного механизма и его элементов, а также надежности при заданных эксплуатационных характеристиках в течение установленного срока службы, при условии изготовления, установки и использования крана в соответствии с требованиями нормативно-технической и эксплуатационной документации.

При расчёте подъемных механизмов следует учитывать следующие расчетные ситуации:

установившуюся, имеющую продолжительность того же порядка, что и срок службы крана или срок его соответствующих элементов до списания или до капитального ремонта (если таковой производится);

переходную, имеющую продолжительность, небольшую по сравнению со сроком службы крана (например, транспортировка и монтаж крана, использование технологического крана для монтажных работ);

аварийную, характеризующуюся малой вероятностью появления и продолжительностью (например, обусловленную столкновением кранов, внезапным отказом какого-либо элемента конструкции).

Указанные расчетные ситуации определяют выбор соответствующих расчетных схем и условий нагружения кранов и их элементов, виды предельных состояний и других показателей, определяющих несущую способность и работоспособность конструкций.

Принятый метод расчета, а также используемые для расчета исходные данные должны учитывать возможную изменчивость действующих нагрузок, геометрических и механических свойств материала за срок службы подъемного механизма или его элемента (например, возможность увеличения массы конструкции вследствие проводимых в ходе эксплуатации модернизации, уменьшения сечений элементов вследствие износа и коррозии).

Для учета степени ответственности кранов и их элементов, а также последствий, связанных с их возможным отказом, устанавливаются следующие классы ответственности, определяемые назначением класса или его элементов:

класс 1 - краны и элементы конструкции особо высокой ответственности;

класс 2 - краны и элементы конструкции высокой ответственности;

класс 3 - краны и элементы конструкции нормальной ответственности.

Классы ответственности приведены в приложении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Класс ответственности учитывают при определении показателей, регламентирующих расчетные значения нагрузок путем введения коэффициента надежности по назначению.

2.3 Прочностной расчет конструкции траверсы

УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

Основным условием сохранения несущей способности элементов металлических конструкций и механизмов является соблюдение требования, что действующие в элементе усилия не превышают его несущей способности.

В соответствии с характером напряжения и особенностями выполнения элемента, а также свойств его материала за предельное напряжение принимают нормативные значения предела прочности, предела текучести или предела выносливости, а для случая потери устойчивости - критическое напряжение.

В обоснованных случаях допускается проводить расчет:

для пластичных материалов с учетом работы в упругопластической зоне;

для отдельных зон элементов, испытывающих изгиб, с учетом напряжений, превышающих критические напряжения потери устойчивости;

при ограниченном ( N £ 5 × 104)числе циклов напряжений для условий малоцикловой усталости.

РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

Вне зависимости от принятого метода расчета следует учитывать нагрузки следующих видов: систематические, случайные, исключительные и прочие.

Систематические и случайные нагрузки соответствуют установившейся расчетной ситуации, исключительные - переходной и аварийной ситуации, а прочие переходной ситуации.

Систематические нагрузки возникают при использовании кранов в условиях, определенных эксплуатационной документацией. Эти нагрузки вызваны силами тяжести элементов крана и груза, ускорениями и замедлениями массы груза и элементов конструкций крана, а также выполнением краном дополнительных операций, предусмотренных технологией работ (например, динамические нагрузки от подвешенного к крюку крана вибратора).

К случайным нагрузкам относят нагрузки, обусловленные метеорологическими факторами (ветровые нагрузки в рабочем состоянии, снеговые и гололедные нагрузки, температурные воздействия), а также перекосные нагрузки при установившемся движении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
К исключительным нагрузкам относят ветровые нагрузки в нерабочем состоянии, испытательные нагрузки, динамические нагрузки, вызванные соударением буферов; нагрузки, вызванные внезапным отключением электропитания крана и поломками элементов механизмов, а также сейсмические нагрузки.

К прочим нагрузкам относят нагрузки, возникающие в процессе монтажа и транспортирования крана.

РАСЧЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

Металлические конструкции рекомендуется рассчитывать по методу предельных состояний.

Устанавливают две группы предельных состояний:

1 - по исчерпанию конструкцией несущей способности;

2 - по достижению условий, нарушающих нормальную эксплуатацию.

Предельные состояния 1-й группы характеризуются следующими условиями:

разрушение элемента или соединения конструкции (хрупкое, вязкое, усталостное);достижение состояния, при котором дальнейшее увеличение нагрузок приведет к переходу конструкции или его элемента в изменяемую систему (например, вследствие потери устойчивости формы или достижения напряжениями в определенных зонах сечения предела текучести).

Предельные состояния 2-й группы характеризуются следующими условиями:

возникновением деформаций и перемещений элементов конструкции, препятствующих нормальной эксплуатации крана (например наклон подтележечных направляющих, снижающий точность остановки грузовой тележки, деформации концевых балок, приводящие к ухудшению ходовых свойств крана и т.п.);

возникновением колебаний, препятствующих достижению установленной точности работы крана, а также приводящих к недопустимым воздействиям на людей, находящихся на кране.

Основные расчетные зависимости

Расчетная зависимость первого предельного состояния имеет вид

где g n - коэффициент надежности по назначению крана или элемента конструкции;

F - обобщенное расчетное усилие для соответствующего сочетания нагрузок;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
qn - нормативная нагрузка;

g f - коэффициент надежности по нагрузке;

S - обобщенная несущая способность конструкции или ее элемента;

Ф - геометрический фактор, характеризующий зависимость между действующей нагрузкой и напряженным состоянием конструкции;

Rn - нормативное сопротивление материала;

g m - коэффициент надежности по материалу;

g d - коэффициент условий работы.

Основная расчетная зависимость второго предельного состояния имеет вид

где - коэффициент надежности по назначению крана или элемента конструкции;

y - обобщенная зависимость между действующей нагрузкой и показателями деформации;

- коэффициент условий работы.

(Индекс « ¢ » соответствует второму предельному состоянию). В общем случае

Коэффициент надежности по нагрузке g d учитывает возможность отклонения при данном расчетном сочетании нагрузок от их нормативного значения. В общем случае в разных расчетных сочетаниях нагрузке каждого вида соответствует свое значение g d .

Коэффициенты условий работы g d , учитывают в общем случае возможность отклонений:

принятой расчетной схемы от проекта конструкции;

качества изготовления элементов конструкции от установленных технической документацией требований, включая размеры элементов, выполнение соединений и т.п.

Коэффициент надежности по материалу g m учитывает возможные отклонения механических характеристик материала и размеров сортамента от установленных стандартами или техническими условиями.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ

Расчеты механизмов и их элементов рекомендуется проводить методом допускаемых напряжений. Основная расчетная зависимость имеет вид:

где F - обобщенная нагрузка или воздействие;

g n - коэффициент ответственности элемента;

D - обобщенный фактор, учитывающий геометрические размеры элемента, свойства материала и другие показатели, определяющие работоспособность механизма или его элемента;

n - коэффициент запаса.

Основная расчетная зависимость для расчетов на прочность и сопротивление усталости имеет вид:

где Ф - геометрический фактор;

[ s ] - допускаемое напряжение; при этом

где Rn - нормативное сопротивление материала.

Расчетное значение коэффициента запаса прочности n определяют по формуле

где n 1 - коэффициент условий эксплуатации, учитывающий режим и вероятность возникновения перегрузок; n 2 - коэффициент, учитывающий влияние неоднородности структуры материала на сопротивление разрушению; n 3 - коэффициент, учитывающий точность расчета нагрузок и напряжений в расчетном сечении.

2.4 Выбор комплектующих

Корпуса редукторов

Без заварки на необрабатываемых поверхностях допускаются раковины глубиной до 1/4 толщины стенки, но не более 4 мм, количеством до двух на площади 100 см2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
На плоскостях разъема и на торцах посадочных отверстий корпусов допускаются раковины негнездового характера (глубиной не более 4 мм, диаметром не более 5 мм и общей площадью не более 2 см2 в каждом отверстии) и черновины площадью не более 15 % обработанной поверхности на расстоянии не менее 10 мм от наружного торца отверстия.

Раковины на посадочных отверстиях корпусов, не превышающие 5 % посадочной площади и глубиной не более 1/4 толщины ступицы, разрешается заваривать с последующей механической обработкой.

Отклонение от плоскостности плоскостей разъема не должно превышать 0,2 мм на длине 500 мм.

Плотность прилегания крышки и корпуса редуктора проверяется в затянутом состоянии щупом. Пластина щупа толщиной 0,05 мм может проходить на ширине не более 30 мм, на глубину не более 5 мм.

Несовпадение контуров корпуса и крышки по фланцам разъема редуктора не должно превышать: для редукторов длиной до 1000 мм — 4 мм, от 1000 до 2000 мм — 5 мм, свыше 2000 — 6 мм.

Допуски на отклонение от параллельности и перекос осей не должны превышать допусков на межосевые расстояния. Допуски на отклонение от перпендикулярности осей в корпусах для конических передач устанавливаются по ГОСТ 24643.

После обработки корпус редуктора должен быть очищен от стружки и песка, промыт и испытан на герметичность под налив. Допускается проверять герметичность при испытаниях.

Внутреннюю необработанную поверхность корпуса редуктора окрашивают маслостойкой краской. Допускается не окрашивать детали из алюминиевых сплавов, получаемых литьем под давлением или в кокиль, если отсутствуют требования в чертежах.

Принятый корпус редуктора должен иметь клеймо ОТК.

Барабаны

Разность толщин стенок барабана после нарезки канавок допускается не более ±15 % толщины стенки. Толщину стенки допускается проверять сверлением отверстий диаметром 6 мм по концам и в середине барабана.

Профиль канавок и их шаг проверяют шаблонами, допускаемый зазор между шаблонами и профилем канавки — не более 0,5 мм.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Биение наружной (рабочей) поверхности относительно оси расточки ступицы должно быть в пределах половины допуска на наружный диаметр барабана (проверяется на обоих концах барабанов).

Торцевое биение посадочной поверхности (поверхность фланца для ступицы или зубчатого колеса) по отношению к геометрической оси барабана допускается не более 0,001 измеряемого диаметра.

Срыв резьбы под болты зажима каната не допускается.

Срезанный гребень канавки, если срез не превышает 1/3 длины одного витка, разрешается подварить с последующей обработкой до требуемого профиля. Без подварки разрешается оставлять срез гребня на той же длине на высоту не более 2 мм.

Допускается исправлять заваркой:

раковины в отверстиях ступицы диаметром не более 8 мм, глубиной не более 1/3 толщины ступицы в количестве не более двух в каждой ступице;

раковины на поверхности барабанов диаметром не более 8 мм, глубиной не более 1/4 толщины стенки в количестве не более двух на площади 30 см2, а более мелкие раковины — в количестве пяти на такой же площади;

раковины на ребордах барабанов более 500 мм, глубиной не более 1/4 толщины реборды, диаметром до 20 мм в количестве не более двух на площади 40 см2, расположенные от края не менее чем на 20 мм. Общая площадь повреждения не должна превышать 5 % поверхности.

Раковины в шпоночных пазах диаметром более 0,5 мм, суммарная площадь которых более 3 % общей площади сопрягаемых поверхностей, не допускаются.

 

Валы и оси

Плены, трещины, вмятины в материале валов и осей не допускаются. Исправлять указанные дефекты заваркой запрещается.

Прогиб валов в статическом положении, предназначенных для работы с частотой вращения более 500 об/мин, допускается до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину вала. Для валов с частотой вращения менее 500 об/мин допускается прогиб до 0,15 мм на 1 м длины, но не более 0,3 мм на всю длину вала.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Если вал имеет прогиб не более 0,016 его длины, то он может быть выправлен в холодном состоянии. При большем прогибе вал должен выправляться с подогревом.

Допускаются следующие отклонения валов и осей:

эксцентриситет шеек вала под посадку шестерен и шкивов относительно посадочных мест под подшипники не более половины допуска на диаметр;

отклонение от параллельности шпоночных пазов оси вала 1:1000.

Смазочные отверстия и каналы в валах и осях должны быть очищены от стружки, грязи и других загрязнений.

При изготовлении валов и осей в центрах в их торцах должны быть сделаны центровые отверстия в соответствии с ГОСТ 14034. Если центровые отверстия не допускаются, это должно быть указано в чертежах.

Детали зубчатых передач

Детали зубчатых передач должны соответствовать рабочим чертежам и отвечать требованиям ГОСТ 9563, ГОСТ 14186, ГОСТ 13754, ГОСТ 13755, ГОСТ 16202, ГОСТ 15023, ГОСТ 19672.

Точность изготовления цилиндрических зубчатых передач — по ГОСТ 1643, конических зубчатых передач — по ГОСТ 1758, червячных передач — по ГОСТ 3675.

Точность изготовления и шероховатость рабочих поверхностей зубчатых передач специальных редукторов указаны в табл. 12.

В обработанных шестернях и колесах разностенность обода и ступицы не должна превышать 10 %, в зубчатых колесах разностенность обода должна считаться от впадин зубьев.

Смещение диска не должно превышать 0,1 ширины обода, смещение ребра — 50 % его толщины, а отклонение от осевой линии должно составлять не более ±8°.

Допускается заварка раковин в зубьях литых стальных зубчатых колес, обнаруженных при механической обработке:

у зубчатых колес механизмов подъема груза и стрелы от модуля 6 и выше при наличии отдельных, расположенных на головках раковин не более чем у 5 % зубьев, диаметром не более 5 % ширины зуба и глубиной не более 0,4 его толщины;

у зубчатых колес, механизмов передвижения и поворота, а также передвижения грузовой тележки с любым модулем при наличии отдельных,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
расположенных по всей высоте зуба раковин не более чем у 10 % зубьев, диаметром не более 0,8 модуля, глубиной не более 0,6 толщины зуба и общем количестве их, не превышающем 20 % ширины зуба (обода зубчатого колеса).

Не допускается заварка зубьев, если раковины расположены на двух или более смежных зубьях. Устранение литейных дефектов зубьев на конкретной детали должно выполняться с согласия конструкторской службы предприятия-изготовителя.

Допускается заваривать раковины, расположенные в отверстиях ступицы зубчатых колес всех механизмов, диаметром не более 8 мм, глубиной не более 1/4 толщины ступицы и количеством не более двух, расположенных в отверстиях ступицы зубчатых колес всех механизмов.

Блоки

Радиальное биение профиля ручья блока, выточек уплотнения должно быть в пределах половины допуска на соответствующий диаметр.

Торцевое биение выточек уплотнения, ступицы и обода допускается в пределах 0,001 измеряемого диаметра. Торцевое биение необработанных ступицы и обода — в пределах допуска на диаметр.

Разность толщины стенки обода блока, измеренная на участке внешних необработанных поверхностей на равных радиусах, должна быть не более 10 % ее толщины.

Отколы по краю профиля ручья размером до 8 мм и местные отдельные раковины диаметром не более 8 мм и глубиной, равной 1/2 толщины стенки, разрешается заваривать согласно п. 2.4.9 с последующей зачисткой.

Профиль ручья блока проверяется по шаблону. Допускаемый зазор между шаблоном и профилем ручья — не более 0,5 мм (снизу или с одной стороны) для блоков с механической обработкой ручья и не более 1,5 мм для блоков с необработанным ручьем, если в чертежах нет дополнительных указаний.

Муфты

Муфты должны изготовляться в соответствии с требованиями:

1) ГОСТ 5006 — муфты зубчатые;

2) ГОСТ 21424 — муфты упругие втулочно-пальцевые.

При наличии необработанных поверхностей на муфтах, служащих тормозными шкивами, должна быть выполнена балансировка по 4-му классу точности в соответствии с требованиями ГОСТ 22061.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Допустимые перекосы и смещения валов, воспринимаемые муфтами, должны соответствовать ГОСТ 5006 и ГОСТ 21424.

Фрикционы и тормоза

Ленты фрикционов и тормозов должны выгибаться точно по заданному диаметру без перекосов и волнистости.

Тормозная обкладка, прикрепленная к ленте, должна прилегать к ней по всей длине и не иметь отставания от ленты между заклепками.

Тормозная обкладка может состоять из нескольких кусков. В этом случае необходимо, чтобы отдельные куски плотно прилегали друг к другу и были приклепаны к ленте не менее чем шестью заклепками.

Головки заклепок, скрепляющих ленту с тормозной обкладкой, должны быть утоплены не менее чем на 1/3 толщины обкладки.

На трущихся поверхностях шкивов и дисков не допускаются раковины, пустоты, задиры, забоины и тому подобные дефекты.

На трущихся поверхностях шкивов допускается заварка раковин металлом менее твердым, чем металл данного шкива, с последующей обработкой до указанной в чертеже шероховатости.

Диаметр завариваемых раковин — не более 8 мм, глубина — не более 1/4 толщины стенки; их количество — не более одной раковины на 200 мм длины окружности, более мелкие раковины — в количестве пяти на всей длине окружности шкива.

Радиальное биение рабочей поверхности шкивов относительно оси вала допускается не более 0,15 мм, если в чертежах нет иных требований.

Качество тормозной ленты должно отвечать следующим требованиям:

поверхность ленты должна быть ровная, без вспучин, трещин и разлохмаченных мест;

толщина ленты может иметь отклонение ±0,5 мм;

лента должна быть пропитана равномерно, края ее должны быть закатаны или ровно срезаны.

Детали опорно-поворотных устройств

На поверхностях качения деталей опорно-поворотных устройств не допускаются раковины, трещины, неслитины, шлаковые включения и другие дефекты.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
На остальных поверхностях деталей дефекты не должны превышать величин, указанных в п. 2.4.8 настоящего РД.

Твердость поверхностей качения должна соответствовать величинам, указанным в чертежах. Требуемая твердость должна достигаться с помощью термообработки поверхностей качения или их нагартовки.

Нагартовка должна производиться шарами или роликами тех же размеров, что и у устанавливаемых в опорно-поворотное устройство.

Детали пневмосистемы и гидросистемы

В деталях пневмо- и гидросистемы, изготовленных из отливок, дефекты литья (трещины, неслитины, раковины и тому подобное) не допускаются.

В деталях пневмо- и гидросистемы, изготовленных из поковок, трещины, плены, риски, вмятины и другие механические повреждения не допускаются.

Резьба на деталях пневмо- и гидросистемы должна быть чистой и не иметь заусенцев, сорванных ниток, вмятин и других дефектов.

Овальность, конусность и бочкообразность рабочих поверхностей цилиндров, золотниковых коробок, коробок управления и тому подобного не должны превышать половины поля допуска на соответствующий размер.

. Арматура пневмо- и гидросистемы для предохранения от коррозии должна иметь защитное покрытие.

Трущиеся поверхности деталей пневмо- и гидросистемы должны быть износостойкими и коррозионно-стойкими.

Пружины

Винтовые пружины сжатия и растяжения из стали круглого сечения должны соответствовать рабочим чертежам и отвечать требованиям ГОСТ 16118, ГОСТ 13764-ГОСТ 13776.

Крюки

Крюки кованые и штампованные должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105, ГОСТ 6627, ГОСТ 6628, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Допускается применение крюков других типов, согласованных в установленном порядке.

Крюки пластинчатые однорогие и двурогие должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 6619 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Марка стали, предназначенная для изготовления крюка, должна быть подтверждена сертификатом предприятия — изготовителя металла.

Поверхность крюка должна быть чистая. Заусенцы, плены, подсечки, острые углы, волосовины, трещины, закаты, а также подрезы на обработанной хвостовой части крюка не допускаются. Разрешается зачистка местных дефектов без снижения прочности крюка. Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.

Показатели механических свойств крюков и требования, предъявляемые к поковкам крюков, должны соответствовать ГОСТ 2105.

Изготовлять крюки с применением сварки не следует.

Резьба крюка должна быть чистой, без заусенцев, сорванных ниток и вмятин.

Для проверки механических свойств металла крюков последние должны изготовляться с припуском в хвостовой части, необходимым для изготовления образцов. Количество образцов и методы их испытания устанавливаются ГОСТ 2105.

Каждый принятый ОТК крюк должен иметь маркировку с указанием номера крюка по стандарту его металла и номера плавки, наименования предприятия-поставщика, дату изготовления. В паспорте изделия даются сертификат поковки, результаты проверок и испытаний на прочность.

Канаты стальные

Применяемые для грузоподъемных машин канаты, указанные в чертежах, должны иметь сертификат предприятия-изготовителя. При отсутствии сертификата канат подвергают испытаниям в объеме, предусмотренном ГОСТ 3241, и по их результатам составляют сертификат.

Канаты стальные должны отвечать требованиям ГОСТ 3241, настоящего РД и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке.

При недостаточной длине каната надставлять его сращиванием не разрешается.

2.5 Установление электромагнитных грузозахватных устройств

Электромагнитные грузозахватные устройства (грузоподъемные электромагниты) применяют для перегрузки ферромагнитных грузов: стальных и частично чугунных изделий и материалов. Они представляют собой электромагниты с плоским якорем, характеризуются большой силой притяжения при малом ходе (малым зазором между якорем и замыкающим магнитный поток грузом) и имеют круглую или прямоугольную формы

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
Электромагнитные грузозахватные устройства приспособлены для работы с грузами любой формы — стальными болванками и листами, чугунными чушками, скрапом, металлоломом и др., в том числе с горячими грузами (с температурой до 500 °С). Вместе с тем от формы груза и его температуры зависит и грузоподъемность электромагнитного грузозахватного устройства.

При температуре груза выше 200 °С магнитная проницаемость, а следовательно, и грузоподъемность грузозахватного устройства значительно снижаются и при температуре 720 °С последняя равна нулю.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ СЕРИИ М

В массивном корпусе из стали с высокой магнитной проницаемостью размещена катушка электромагнита. Обмотка электромагнита, размещенная в герметичной оболочке, выполнена секционной, каждая секция намотана медной лентой. Витки секций изолированы тонкой асбестовой бумагой, пропитанной изоляционным теплостойким лаком или стекловолокнистой лентой, и залиты под давлением теплостойкой массой, которая заполимеризована, что обеспечивает хорошую электрическую и механическую прочность катушки, а также и хороший отвод тепла. Катушка электромагнита рассчитана на напряжение 220 В постоянного тока при продолжительности включения ПВ = 50 %.

Наиболее распространены электромагнитные грузозахватные устройства круглой формы. При работе с грузами продольной формы можно применять прямоугольные электромагниты один или несколько (часто две) N1=—Тс.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  

Электромагнитные грузозахватные устройства:

а — круглой формы; б — прямоугольной формы; в — установка нескольких магнитов на траверсе; г — для труб большого диаметра с предохранительным устройством; д — для листового проката с предохранительным устройством; е — для длинномерного проката с предохранительными лапами; 1 — кронштейн для закрепления кабеля; 2 — натяжной груз; 3 — кабель; 4 — разъемное соединение токопровода; 5 — электромагнит; 6 — предохранительная лапа; 7 —цапфа; 8 — корпус; 9 — вращающаяся плита; 10— выступающий борт; 11 — механизм поворота плиты; 12 — цепная передача; 13 — траверса; 14 — приводной механизм; 15— шарнирный четырехзвенник; 16 — канат

Однако при необходимости электромагнитное грузозахватное устройство можно устанавливать и на самоходных кранах с использованием

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
СППК.ДП.190201.447-2.2014.П4  
стандартного оборудования. Автономный генератор для питания электромагнита установлен на поворотной платформе крана и приводится в движение от базового двигателя крана с возможностью отключения при работе последнего без электромагнитного устройства.

При подъеме грузов электромагнитными грузозахватными устройствами всегда имеется опасность отрыва и падения груза при случайном отключении электроэнергии или по каким-либо другим причинам. Для предотвращения этого электромагнитные устройства оборудуют предохранительными механизмами, имеющими отдельный электропривод (рис. 3, д). Подвешиваемый к крюку крана П-образный корпус имеет гнезда, в которых на цапфах вращается плита с выступающим бортом. В плиту вмонтированы серийные подъемные электромагниты. На корпусе размещен механизм поворота плиты, связанный с цапфами цепной передачей. Для транспортирования листового металла плиту устанавливают в горизонтальное положение и грузозахватное устройство опускают на груз. С притянутым к электромагнитам грузом устройство поднимают и плита переводится в наклонное положение так, чтобы груз опирался на плиту и ее борт, находящийся внизу. При выключении тока падения груза не произойдет.

По другой схеме работает электромагнитное грузозахватное устройство, предназначенное для перегрузки труб большого диаметра. Устройство имеет траверсу, к которой подвешено несколько (в зависимости от длины трубы) подъемных электромагнитов. К траверсе при помощи шарнирного четырех- звенника прикреплены подхватные лапы, подводимые под трубу зубчато-рычажным механизмом. Транспортирование трубы безопасно даже при отключении электромагнита, так как механизм выполнен самотормозящимся.

Примерно по такой же схеме работает электромагнитное устройство. используемое для перегрузки длинномерного проката. Траверса подвешена к тележке крана на канатах. Внутри ее проходят канаты грузоподъемного механизма с подвешенным электромагнитом. Поднятый электромагнит с грузом упирается в подвижную часть траверсы, что приводит к повороту и закрыванию замками предохранительных лап, уравновешенных противовесами. При опускании траверсы на груз противовесы раскрывают лапы. И



2015-12-06 369 Обсуждений (0)
Расчет прямого фонда заработной платы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет прямого фонда заработной платы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)