Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем



2015-12-06 1721 Обсуждений (0)
Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем 0.00 из 5.00 0 оценок




Если при включении питания накопителя шпиндельный двигатель не

запускается, необходимо убедиться в исправности гермоблока, подключив к нему исправную плату электроники.

Если такой возможности нет, то проверяют сопротивление обмоток (фаз) шпиндельного двигателя, которое должно составлять примерно 2 Ом относительно среднего вывода, а затем переходят к поиску неисправности на

плате управления.

Иногда запуск шпиндельного двигателя невозможен из-за прилипания магнитных головок к дискам.

Критериями запуска шпиндельного двигателя являются:

• Наличие питающего напряжение на микросхеме управления,

• Наличие опорной тактовой частоты

• Наличие сигнала разрешения на запуск.


 

После включения питания контролируют наличие импульсов пуска двигателя амплитудой 11 - 12 В по трем фазам на контактах J14, J13, J12 (см. Рисунок40). Если, по какой ни будь из фаз напряжение меньше 10 В, то неисправна м/с U3. При такой неисправности шпиндельный двигатель не может набрать номинальные обороты и как следствие магнитные головки не распарковываются.

Контролировать скорость вращения шпиндельного двигателя можно по импульсам ИНДЕКС на контрольной точке E35 (при установленной плате на

гермоблок). Период следования импульсов ИНДЕКС составляет ~12 мс, ширина

импульса ИНДЕКС ~140 нс.

Управляется м/с U3 сигналом START. Для запуска шпиндельного двигателя START=1, для останова START=0.

Распределением фаз занимается м/с U6 со своих выводов Fc1 - Fc6,

амплитуда сигналов управления TTL.

Обратная связь по скорости вращения осуществляется по линии чтения серводанных (SERVO DATA).

В свою очередь м/с синхроконтроллера U6 формирует сигнал поиска сервометки (SERVO GATE) для мс. U11.

При отсутствии специального диагностического оборудования и программного обеспечения, первичную диагностику НЖМД можно произвести,

подключив его к отдельному блоку питания. Диагностическим прибором в данном случае является слух оператора.

При включении питания НЖМД выполняет: раскручивание шпиндельного двигателя, при котором слышен нарастающий звук (4...7 с), затем следует щелчок при выводе головок из зоны парковки и очень характерный потрескивающий звук, сопровождающий процесс рекалибровки (1...2 с).

Выполнение рекалибровки свидетельствует как минимум об исправности схемы сброса, тактового генератора, микроконтроллера, схемы управления шпиндельным двигателем и системы позиционирования, канала чтения преобразования данных, а так-же об исправности магнитных головок (как минимум одной - при помощи которой происходит процесс инициализации) и сохранности служебной информации накопителя.

Для дальнейшей диагностики НЖМД подключается к порту Secondary IDE,

и в BIOS, в процедуре SetUp, необходимо выполнить автоматическое определение подключенных накопителей. В случае распознавания модели диагностируемого НЖМД, загружается операционная система и запускается диагностическое программное обеспечение.

Простейшая диагностика заключается в попытке создания раздела на диагностируемом накопителе (при помощи программы FDISK) и процедуре

последующего форматирования (Format d:/u). Если при форматировании (верификации) будут обнаружены дефекты, то информация о них будет выведена на экран компьютера. Детальную диагностику НЖМД осуществляют специальные программы.


 

Неисправности файловой системы НЖМД и методы их

Устранения

Логическая организация диска.

Операционная система любой жесткий диск не зависимо от объема,

представляет как место хранения данных состоящей из двух областей – системной и области данных. Системная область выполняет вспомогательную роль и служит для организации хранения данных (образует файловую систему диска), в

обычных условиях данная область не доступна пользователю. Структурная схема устройства системной области представлена на рисунке.

 

 

Рисунок 42 - Схема размещения данных на диске (логическая организация диска)

 

MBR-(Master Boot Record) - главная загрузочная запись.

PT-(Partition Table) - таблица разделов.

NSB-(Non-System Bootstrap) внесистемный загрузчик

BA (Boot Area) -загрузочная область операционной системы

BR (Boot Record) -загрузочная запись OC. ROOT- Корневой каталог диска

SMBR-(Secondary Master Boot Record) –вторичная MBR

LDT- (Logical Disk Table) таблица разделов логического диска.

Любые нарушения в системной области отображаются как ошибки файловой системы.



2015-12-06 1721 Обсуждений (0)
Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1721)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)