Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Формирование эффективных команд



2015-12-06 334 Обсуждений (0)
Тема 7. Формирование эффективных команд 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 6. Социально-психологическая структура команды

Социальная группа – совокупность индивидов, имеющих общие интересы, групповые установки и ориентации. Она характеризуется нормативной регламентацией своей деятельности. Социальная группа означает совместную деятельность ее членов в рамках собственного пространственно-временного континиума (неразрывная связь деятельности, явлений, процессов во времени и пространстве).

Функциональная структура групповой деятельности, вокруг которой строится деятельность: индивидуальная, межгрупповая.

Можно выделить три основных классификации реальных социальных групп:

1. по объему или числу входящих в них индивидов: большие и малые

2. по происхождению: первичные и вторичные.

3. по характеру организации: формальные и неформальные.

Большая группа отличается от малой тремя признаками:

1) она включает в состав значительное число членов,

2) характеризуется отсутствием обязательных личных контактов.

3) Обладает относительно меньшей степенью сплоченности и организованности.

Пример: класс, нация.

Происхождением этих групп может быть случайная и закономерная аудитория, публика, толпа, социальный класс, профессиональная группа, национально-этническая вследствие исторического развития общества, разделения труда.

Малая группа

-немногочисленна по составу,

-члены объединены общей социальной деятельностью

-находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и процессов. Минимум – 2-3 человека; максимум у всех по разному, максимум определяется потребностью совместной групповой деятельности. МГ как и общественные отношения, выступают в форме непосредственных личностных контактов.

Первичная разновидность малой группы, главное отличие – она обеспечивает успешность вхождения индивида в другие группы, их социализацию.

Основные функции:

1. Формирование моральных норм, которые человек получает в детстве и проносит через всю свою жизнь.

2. Выступают средством поддержки людей.

Возникают за счет прямых личностных контактов лицом к лицу и характеризуются полной взаимосвязанностью членов группы и идентификации членов в ней. Пр. семья, друзья, сверстники.

Вторичные, по своей сути, являются разновидностью большой группы (организация, социальный институт). Во вторичных группах отсутствует непосредственное взаимодействие членов. Основное отличие от первичной: она ориентирована на достижение целей, первичная же на установление взаимосвязи. Пример, группа студентов первична, институт вторичен.

Формальные группы – им свойственно правило организации, и в них действуют запреты и дозволения, санкционированные обществом. В этой группе отношения оформлены и главная функция формальной группы обеспечить высокую упорядоченность и управляемость действий при достижение цели. В формальной группе на основании принятых норм четко распределены и заданы все позиции и роли ее членов. Пример, коллектив кафедры.

Неформальная не имеет четкой нормативности. Поведение членов не регламентировано (это не означает отсутствие порядка или организованности). При определенных условиях неформальная группа может стать формальной, так как в ходе своей деятельности она может приобретать черты формальной группы (политические партии). В их взаимодействии есть особенность – вторая может образоваться внутри первой. Роль неформальной группы может быть как отрицательной, так и положительной, ее появление связано с появлением неформального лидера.

Референтная группа – реальная или воображаемая социальная группа, которая выступает для индивида в качестве эталона, с которым он сопоставляет свое социальное положение, поведение и установки, может быть группа, в которую человек и входит, и он пытается усвоить все субкультурные признаки. Если референтная группа является воображаемой, то она может быть отнесена к номинальной группе (условной): статистическая номинальная группа не подразумевает обязательных непосредственных связей между людьми ( по возрасту, по месту жительства). Если выделение проводит сам исследователь, то она носит название искусственной. Определенная часть номинальных групп близка к реальным, то есть может обладать качеством качествами сплоченности и контактности. По заданности положения социальные группы выделяют: объективные (позиция их задана, определена, независима от воли, желания, сознания или потребности), социальный класс.

Квазигруппы – спонтанные, неустойчивые группы.

Тема 7. Формирование эффективных команд

Характеристики эффективной команды

1. Четкие цели. Высокопродуктивные команды характеризуются ясным и четким пониманием цели, убежденностью в том, что это приведет к получению полезного или важного результата. Кроме того, признав важность целей, ее члены отказываются от своих личных интересов ради целей коллектива. Члены эффективных команд верны командным целям; они точно знают, какие задания перед ними стоят, и понимают, в результате каких общих действий они смогут достичь поставленных перед ними целей.

2. Необходимые навыки и умения. Эффективные команды формируются из компетентных, высококвалифицированных профессионалов, которые владеют специальными навыками и способностями, необходимыми для достижения конкретных целей, а также личными качествами, которые нужны для успешного сотрудничества с другими людьми. Второе условие имеет огромное значение, хотя ее нередко игнорируют. Не каждый квалифицированный специалист умеет работать в команде. Поэтому высокопродуктивными будут только те команды, члены которых владеют как высокой квалификацией, так и умением общаться и ладить с людьми (то есть коммуникабельностью).

3. Взаимное доверие. Для эффективных команд характерная высокая степень доверия друг другу. Другими словами, члены таких команд верят в честность и способности друг друга. Чтобы построить доверительные отношения, нужно много времени, а разрушить их очень и очень легко. Кроме того, поскольку ни для кого не секрет, что доверие порождает доверие, а недоверие – недоверие, управленческий персонал должен уделять много внимания сохранению и поддержке атмосферы доверия в командах.

Шесть рекомендаций менеджеру, который работает над созданием атмосферы доверия

1. Общайтесь с людьми. Держите членов команды и подчиненных в курсе событий, объясняя им свои решения и проведенную политику и обеспечивайте постоянную обратную связь с ними. Искренне и откровенно рассказывайте о своих проблемах и трудностях.

2. Поддерживайте людей. Будьте открытые и доступные для подчиненных, членов команды относительно выдвигания новых идей и поддерживайте эти идеи.

3. Уважайте людей. Делегируйте членам команды только реальные полномочия и внимательно относитесь к их мыслям и предложениям.

4. Будьте справедливыми. Отдавайте людям должное, признайте их заслуги, будьте объективные; оценивая работу подчиненных.

5. Будьте предсказуемые. Будьте последовательные в своих повседневных делах, всегда выполняйте свои прямые и непрямые обещания

6. Проявляйте компетентность. Пытайтесь вызывать уважение у членов команды, проявляя свои профессиональные способности и красивое знание бизнеса

 

Различают четыре основных подхода к формированию команды:

- целеполагающий (основанный на целях),

- межличностный (интерперсональный),

- ролевой,

- проблемно-ориентированный.

К основным элементам эффективной работы команды относят:

- удовлетворение личных интересов членов команды;

- успешное взаимодействие в команде;

- решение поставленных перед командой задач.

Эффективность команды зависит также от следующего шага - от того, что произойдет после достижения поставленных целей. Наблюдения за работой команд в организациях показывают, что большая часть энергии, если не вся, направляется на решение внешней задачи (на то, что необходимо получить, когда, с какими средствами и ресурсами).

Естественно, это важно, но нельзя забывать о процессе (каким образом команда будет работать) и о том, что не исключены конфликты. Например, даже команда, достигшая своих целей, едва ли может считаться эффективной, если ее члены имеют противоречивые взгляды и разочарованы в своей организации настолько, что намерены искать другую работу.



2015-12-06 334 Обсуждений (0)
Тема 7. Формирование эффективных команд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Формирование эффективных команд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)