Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подход к проектированию ССПС



2015-12-06 269 Обсуждений (0)
Подход к проектированию ССПС 0.00 из 5.00 0 оценок




Системы подвижной радиосвязи общего пользования

Особенности и классификация систем подвижной радиосвязи (СПРС)

СПРС предназначены для связи между движущимся абонентом и абонентом ТФОП или между двумя движущимися абонентами. Принципы организации СПРС: полносвязная система, «принцип звезды».

По способу использования каналов связи различают системы:

1. с жестко закрепленными за группой абонентов каналами;

2. с полнодоступным пучком каналов.

Транкинговые системы

Транкинговыми системами называются радиально-зоновые системы наземной подвижной радиосвязи, осуществляющие автоматическое распределение каналов связи ретрансляторов между абонентами.

Транкинг преодолевает характерные недостатки конвенциональной связи - ожидание установления связи при занятых каналах - и обеспечивает более эффективное использование радиочастотного спектра, сбалансированную загрузку радиоканалов и высокий коэффициент их использования.

Преимущества транковых сетей

По сравнению с сотовыми системами:

· возможность связи одновременно с несколькими абонентами (групповые вызовы);

· высокая оперативность установления соединения (0,2–1 сек);

· меньшие затраты на развертывание и эксплуатацию систем.

По сравнению с «обычными» системами радиосвязи:

· экономия частотных ресурсов;

· более высокий уровень сервиса – индивидуальные вызовы, приоритеты, интеграция с другими сетями;

· возможность передачи цифровых данных;

К недостаткам транковых систем следует отнести:

· низкую рентабельность при малом количестве абонентов;

· относительно высокую стоимость оборудования (по сравнению с «обычными» системами радиосвязи);

· потребность в линиях межзоновой связи (проводных, радиочастотных, радиорелейных, оптоволоконных) и, как следствие, усложнение и удорожание развертывания;

· потребность в профессиональном сервисном обслуживании.

· покрытие связью больших площадей благодаря многозоновой конфигурации.

Сотовые системы (ССПС).

Основным недостатком ССПС является повышенная сложность систем из-за проблемы обслуживания абонента при его переходе из соты в соту – эстафетной передачи (handover, handoff). Достоинством является много большая пропускная способность за счет возможности повторного использования одних и тех же каналов (частот) в различных сотах (потенциальный выигрыш:

В реальности, чтобы избежать перекрестных помех между сотами их объединяют в кластеры – группы ячеек в зоне обслуживания с различными наборами каналов (частот). Широко используется кластер в виде «ромашки»:

Рис. 3.22 Кластерная организация

Величина D определяется исходя из перекрестных помех между сотами с одинаковым набором частот.

Подход к проектированию ССПС.

Сети различают по их конфигурации:

Полносвязная сеть (Рис. 3.24) ->

К=1/2У(У-1), где

К – количество связей,

У – количество узлов.

Древовидная сеть->

Специфика работы сети ССПС определяется особенностями радиоканала (равнодоступность, внутрисистемная помеха, внешние помехи).

Сеть характеризуется принципом организации сквозного тракта между ее узлами:

Собственно тракт, выделяемый для передачи между узлами сетей на все время активности этих узлов (метод коммутации каналов) – системы 1-го и 2-го поколения.

Пакетная передача позволяет повысить пропускную способность системы за счет использования канала сразу несколькими абонентами (передача сообщений в паузах речи), а также уменьшение среднего времени до получателя при высокой активности абонентов.



2015-12-06 269 Обсуждений (0)
Подход к проектированию ССПС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подход к проектированию ССПС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)