Проанализировать динамику различных показателей финансовых результатов организации, дать оценку установленных расхождений
Таблица 13.1
В отчетном периоде валовая прибыль выросла на 53,1% (46073 тыс. руб.); прибыль от продаж - на 112,6% (34582 тыс. руб.); прибыль до налогообложения - на 124,5% (31471 тыс. руб.); чистая прибыль - на 126,3% (20972 тыс. руб.). Неравномерный рост приведенных в таблице прибылей свидетельствует о том, что расходы, от которых зависят приведенные прибыли, растут не пропорционально. Задание № 14 По данным ф. № 2 и таблицы 14.1 произвести факторный анализ прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли). Факторная модель прибыли до налогообложения выглядит следующим образом: БП = ПП + ПФР, где БП - балансовая прибыль; ПП - прибыль от продаж; ПФР - прочие финансовые результаты. ПФР = Д - Р, где Д - доходы; Р - расходы. Д = ПрП + ДО + ПД, где ПрП - проценты к получению; ДО - доходы от участия в других организациях; ПД - прочие доходы; Р = ПрУ + ПР, где ПрУ - проценты к уплате; ПР - прочие расходы. В итоге имеем следующую модель: БП = ПП + ПФР = ПП + Д - Р = ПП + ПрП + ДО + ПД - (ПрУ + ПР). Таблица 14.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли)
В отчетном периоде бухгалтерская прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 124,47%). За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль в отчетном периоде увеличивается на 34582 тыс. руб. (или на 136,78%), а за счет снижения прочих финансовых результатов бухгалтерская прибыль снижается на 3111 тыс. руб. (или на 12,30%). За счет увеличения доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 705 тыс. руб. (или на 2,79%), а за счет увеличения расходов - снижается на 3816 тыс. руб. (или на 15,09%). За счет увеличения суммы процентов к получению в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 4 тыс. руб. (или на 0,02%), за счет снижения процентов к уплате - увеличивается на 117 тыс. руб. (или на 0,46%). За счет увеличения прочих доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 701 тыс. руб. (или на 2,77%), за счет увеличения прочих расходов - снижается на 3933 тыс. руб. (или на 15,56%). В итоге в отчетном году снижаются прочие финансовые результаты, что приводит к снижению бухгалтерской прибыли. Наибольшее влияние на изменения бухгалтерской прибыли оказывает изменения прибыли от продаж. За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль увеличивается на 136,78%. Задание № 15 Рассчитать влияние на прибыль (убыток) от продаж изменения: - объема продаж товаров, продукции, работ, услуг; - структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности; - полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы; - продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги. Таблица 15.1
Изменение прибыли в отчетном периоде составило: П = 65293 - 30711 = 34582 тыс. руб. - за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг изменение прибыли составило: ПV = 30711* - 30711 = 12233,1 тыс. руб.; - за счет изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности изменение прибыли составило: Пстр = 50100 - 30711* = 7155,9 тыс. руб.; - за счет снижения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, изменение прибыли составило: Пс = 1434700 - 1437629 = -2929,0 тыс. руб.; - за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги изменение прибыли составило: Пц = 1502922 - 1484800 = 18122,0 тыс. руб. П = Пv + Пстр + Пс + Пц = 12233,1 + 7155,9 - 2929 + 18122 = 34582 тыс. руб. Прибыль увеличилась за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг на 12233,1 тыс. руб.; за счет изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности - на 7155,9 тыс. руб.; за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги - на 18122 тыс. руб. Прибыль снизилась за счет снижения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, на 2929 тыс. руб. Задание № 16 Произвести факторный анализ динамики чистой прибыли, используя данные ф. № 2. Факторная модель чистой прибыли выглядит следующим образом: ЧП = БП + ОНА - ОНО - НП - Ш, где ЧП - чистая прибыль; БП - прибыль до налогообложения; ОНА - отложенные налоговые активы; ОНО - отложенные налоговые обязательства; НП - текущий налог на прибыль; Ш - штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет. Таблица 16.1 Факторный анализ динамики чистой прибыли
В отчетном году чистая прибыль увеличивается на 20972 тыс. руб. (или на 126,34%). В том числе за увеличения прибыли до налогообложения чистая прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 189,58%), за счет увеличения отложенные налоговых активов - на 13 тыс. руб. (или на 0,08%), за счет снижения текущего налога на прибыль - на 50 тыс. руб. (или на 2,09%). В отчетном периоде чистая прибыль снижается на 10508 тыс. руб. (или на 63,30%) за счет увеличения текущего налога на прибыль, и на 4 тыс. руб. (или на 0,02%) за счет увеличения штрафов и пеней, подлежащих уплате в бюджет. Наибольшее влияние на динамику чистой прибыли оказывает изменение прибыли до налогообложения. Задание № 17 В таблице 17.1 рассчитать показатели рентабельности и дать оценку эффективности деятельности организации. Таблица 17.1
Рентабельность затрат в предыдущем периоде составляла 2,98%, а в отчетном периоде - 4,54%. Рост рентабельности затрат на 1,56% свидетельствует о том, что на 1 руб. затрат в отчетном периоде приходится на 1,56 коп. прибыли от продаж больше, чем в предыдущем периоде. Улучшается политика управления затратами на предприятии, соответственно увеличивается эффективность использования затрат. Рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж, в отчетном периоде увеличивается на 1,45% (с 2,89% до 4,34%). То есть на 1 руб. выручки теперь приходится на 1,45 коп. прибыли от продаж больше. Рентабельность капитала, рассчитанная по прибыли до налогообложения, увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 2,94%, а рассчитанная по чистой прибыли - на 2,08%. Таким образом увеличивается эффективность имеющихся активов предприятия. Рост чистой прибыли отличается от роста прибыли до налогообложения, поэтому различаются показатели рентабельности, рассчитанные по разным показателям прибыли. Рентабельность производственных фондов в отчетном периоде увеличивается с 26,27% до 41,88%, т.е. на 15,61%. Наращивании производственных фондов, позволило производить большее количество продукции, а обновленное оборудование увеличило эффективность его использования, что и привело к росту рентабельности производственных фондов. Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде снижается на 1,49%. Это объясняется превышением темпа роста собственного капитала над темпом роста чистой прибыли (234,9% > 226,%), т.е. наращивание капитала происходит более высокими темпами, нежели растет прибыль предприятия. В целом деятельность предприятия можно считать эффективной. Задание № 18 Рассчитать влияние на изменение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменение коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж. Таблица 18.1 Исходные данные для факторного анализа рентабельности капитала, авансированного в активе
Для расчета влияния факторов способом цепных подстановок используем следящие формулы: Rактивов0 = Rпродаж0*КО0 = 10,07*1,56 = 15,75%; Rактивов а = Rпродаж0*КО1 = 7,13*1,56 = 11,12%; Rактивов1 = Rпродаж1*КО1 = 7,13*2,50 = 17,83%; RКО = Rактивов a - Rактивов0 = 11,12 - 15,75 = -4,63%; RRпродаж = Rактивов 1 - Rактивов а = 17,83 - 11,12 = 6,71%; Rактивов = RКО + RRпродаж = -4,63 + 6,71 = 2,08%. Рентабельность активов в отчетном году увеличилась на 2,08% по сравнению с базисным периодом. За счет снижения коэффициента оборачиваемости активов рентабельность активов снизилась на 4,63%, а за счет увеличения рентабельности продаж рентабельность активов увеличилась на 6,71%. Задание № 19 Рассчитать влияние на изменение рентабельности продаж продукции следующих факторов: - изменения структуры ассортимента; - изменения себестоимости отдельных видов продукции; - изменение цен продаж. Таблица 19.1 Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж
Рентабельность продаж в отчетном периоде на 1,45% выше рентабельности продаж базисного периода. За счет изменения структуры ассортимента рентабельность продаж увеличилась на 0,48% (3,37 - 2,89). За счет изменения себестоимости отдельных видов продукции рентабельность продаж снизилась на 0,19% (3,18 - 3,37). За счет изменения цен продаж рентабельность продаж увеличилась на 1,16% (4,34 - 3,18).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |