Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование финансовой стратегии неинтегрированных хозяйствующих субъектов



2015-12-06 282 Обсуждений (0)
Формирование финансовой стратегии неинтегрированных хозяйствующих субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовая стратегия предприятия - это средство определения целей и задач его развития на конкретный промежуток времени с учетом создавшихся условий макро- и микроэкономического развития. А стратегическое планирование – процесс, при помощи которого определяется дальнейшее развитие предприятия исходя из поставленных целей.

Стратегия предприятия разрабатывается в три этапа:

* анализ исходной ситуации;

* разработка целей развития предприятия и их координация с политикой;

* выбор стратегии и разработка стратегических мероприятий.

На первом этапе (анализ исходной ситуации) мы определяем жизненный цикл предприятия, формируем СПД - это часть рынка сбыта, представляющая собой комбинацию продуктов и рынков, которым можно автономно управлять. Разделения всего рынка сбыта СПД необходимо фирме для его упорядочения, определения истиной позиции на рынке. Существует множество критериев для разделения рынка сбыта на СПД.

Признаки для формирования СПД фирмы сводятся к следующим:

1. признаки продуктов: удовлетворение одинаковых потребностей клиентов; одинаковая долговечность; одинаковая марка; сопоставимое замещение продуктами конкурента.

2. признаки рынка: одинаковые целевые группы покупателей; совпадающий регион сбыта; одинаковое положение конкурентов; одинаковые каналы сбыта; одинаковая доступность проникновения на рынок.

3. производственные признаки: сопоставимый процесс производства; одинаковая интенсивность исследований; общий потенциал сбыта.

4. экономические признаки: единые принципы финансирования; сопоставимый эффект от снижения себестоимости; одинаковый потенциал снижения затрат.

и анализируем их по конкурентоспособности и привлекательности рынка.

Затем каждое СПД позиционируем в матрицу Мак-Кинзи относительно двух координат: привлекательность рынка и конкурентоспособность. Оценка показателей от -3 до +3. координата каждого поля деятельности определяется исходя из средневзвешенного значения. Полученные величины являются координатами СПД. и заключительным этапом анализа исходной ситуации является SWOT-анализ предприятия и каждого СПД (СВОТ анализ, который представляет собой анализ сильных (S), слабых (W), а так же возможностей (O) и опасностей (T) развития компании. Сильные и слабые стороны существуют в настоящее время и полностью находятся под контролем собственников и менеджеров компании. Их управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон компании, предназначенную для выявления его стратегических сильных и слабых сторон. В анализ включается пять функций – маркетинг, производство, управление кадрами, культуру и имидж, управление финансовым состоянием компании. Анализ возможностей и опасностей вкл: рынок, экономику, технологии, политику, внеэкономическую деятельность, социальную среду, конкуренты. Оценка слабых и сильных сторон п/п проводится также по шкале от -3 до +3 с учетом значимости каждого критерия.

На втором этапе разработки стратегии формулируется миссия и цели развития предприятия по функциональным областям деятельности (маркетинг, исследования, производство, логистика, персонал, финансовая деятельность, структура управления.) цели должны соответствовать принципам и показателям указанным в политики. Таким образом координация основных целевых показателей стратегии и политики выполняют функцию отбора стратегических альтернатив.

Третий этап формирование стратегических мероприятий это выбор стратегии и разработка стратегических мероприятий. Проводится по 3 направлениям:-формирование общей стратегии корпорации;-формирование конкурентной стратегии;-определение функциональных стратегий.

Общая стратегия фирмы предполагает её развитие по таким вариантам, как стабильность, рост, сокращение или когда корпорация в глубоком кризисе (сокращение отдельных направлений). Конкурентная стратегия разрабатывается для достижения конкурентных преимуществ по корпорации в целом, а так же для отдельных СПД.

Функциональная стратегия формируется для основных функций корпорации.( маркетинг, НИОКР, производство, управление персоналом, финансами)

Мероприятия по маркетингу исследования рынка, ассортимента, ценовой политике, каналов сбыта.

Меропр-ия по НИОКР новые идеи о продуктах, от первоначальной разработки до сбыта.

Мер-ия по производству загруженность мощностей, регулированием процесса производства.

Мер-ия по управ.персоналом, укрепления мотивации к труду, повышение квалификации.

Мер-ия по финансам, улучшение фин. показателей.

Для разработки стратегических мероприятий требуется определить направление общей и конкурентной стратегий, а затем сформировать мероприятия по функциональным облостям.

Все планируемые мероприятия сводятся в таблицу, содержащую следующие показатели: стратегические мероприятия, срок исполнения, объем инвестиции, ответственность.

Стратегические мероприятия делятся на: требующие инвестиций и реализация за счет затрат.

Стратег. мер-ия требующие инвестиций делятся на проекты. Составление бизнес-плана под каждый проект, а затем их ранжирование по срокам окупаемости. Формирование бюджета на каждый фин. год, в который войдут реализуемые бизнес-планы, и стратег. мероприятия за счет. затрат.

 

 



2015-12-06 282 Обсуждений (0)
Формирование финансовой стратегии неинтегрированных хозяйствующих субъектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование финансовой стратегии неинтегрированных хозяйствующих субъектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)