ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
И его физического развития»
студентаИвановой Ирины Ивановны
отделениезаочное
курсIV
группа5/З
Ухта, 2015
1. Ф. И. О. членов экспертной комиссии:
№ п/п
| Ф. И. О. эксперта
| должность
| квалификация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Номер и дата приказа о назначении экспертной комиссии:
Приказ № _____ от «____» ________________ 2015 г.
3. Дата сдачи портфолио на экспертизу __________ __________ /_________________/
Дата подпись расшифровка подписи
4. Дата заключения экспертов:
5.1. ______________ ____________ /_________________/
5.2. ______________ ____________ /_________________/
5.3. ______________ ____________ /_________________/
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке при экспертизе портфолио
№ п/п
| Профессиональные и общие компетенции
| Экспертируемые
разделы портфолио
|
код
| Наименование компетенции
|
Профессиональные компетенции
|
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных программ с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
| Раздел 4. Научно – методическая деятельность
|
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| Раздел 4. Научно – методическая деятельность
|
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Раздел 3. Результаты обучения по профессиональному модулю (таблица результатов обучения по МДК, таблица по производственной практике, отчет студента по практике)
|
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| Раздел 4. Научно – методическая деятельность (материалы исследований «Адаптация детей в ДОУ», «Диагностика физического развития»)
|
Общие компетенции
|
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Раздел 1. Общие сведения о студенте
Раздел 3. Результаты обучения по профессиональному модулю (таблица посещений занятий)
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Раздел 3. Результаты обучения по профессиональному модулю (таблица самооценки, самоанализ по результатам производственной практики)
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Раздел 2. Коллектор
|
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| Раздел 4. Научно – методическая деятельность (папка с методическими материалами «Здоровый ребенок»)
|
2. Система оценки профессиональных и общих компетенций при экспертизе портфолио:
№ п/п
| Профессиональные и общие компетенции
| Параметры оценки
| Оценочные баллы
|
код
| Наименование компетенции
|
Профессиональные компетенции
| |
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных программ с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
| 1. Полнота представленных материалов*
2. Умение структурировать и систематизировать методические материалы
3. Соответствие методических материалов программным требованиям
4. Соответствие методических материалов возрастным особенностям детей
5. Наличие материалов по индивидуальной работе с воспитанниками
6. Отражение индивидуальной работы с детьми в планах учебно – воспитательной работы
| 0 баллов – отсутствует
1 балл –
имеются частичные нарушения
2 балла - соблюдено
|
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| 1. Обобщение педагогического опыта ДОУ
2. Подборка материалов по здоровьесберегающим технологиям и методикам оздоровления детей раннего и дошкольного возраста
3. Анализ здоровьесберегающих технологий и методик оздоровления детей раннего и дошкольного возраста
| 0 баллов – отсутствует
1 балл –
не полное представление материалов
2 балла – представлены все материалы
|
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Качество оформления:
1. Отчета студента по производственной практике
2. Таблиц результатов обучения по МДК, производственной практике
| 0 баллов – отсутствует
1 балл –
нарушения в структуре и содержании отчета, оформление отчета и таблиц не соответствует требованиям
2 балла – все материалы соответствуют требованиям
|
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| Материалы исследований:
1. «Адаптация детей в ДОУ»
2. «Диагностика физического развития»
| 0 баллов – отсутствует
1 балл –
представлены материалы одного исследования
2 балла – представлены материалы двух исследований
|
Общие компетенции
| |
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| 1. Посещаемость студеном учебных занятий и производственной практики
| 0 баллов – имеются пропуски без уважительных причин
1 балл –
имеются пропуски по уважительной причине, но пропущенные занятия не отработаны студентом
2 балла – нет пропусков занятий, или имеются пропуски по уважительной причине, которые полностью отработаны студентом
|
2. Участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях профессионального мастерства
| 0 баллов – не участвовал
1 балл –
колледжский уровень
2 балла – уровень ДОУ
3 балла – муниципальный уровень
4 балла – республиканский уровень
5 баллов – федеральный и международный уровень
|
3. Отзыв руководителя производственной практики
| 0 баллов – отсутствует или отрицательный отзыв
1 балл –
отзыв в целом положительный, но содержит замечания
2 балла – положительный отзыв
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| 1. Адекватность самооценки (отчет студента по практике, отзыв руководителя)
| 0 баллов – не адекватна
1 балл – не адекватна по некоторым параметрам
2 балла – адекватна по всем параметрам
|
2. Умение выстраивать дальнейшую траекторию профессионального саморазвития (отчет студента по практике)
| 0 баллов – не видит возможностей и путей для саморазвития
1 балл – понимает необходимость в самосовершенствовании, но не может ее конкретизировать
2 балла – конкретно описывает дальнейшие шаги, направленные на саморазвитие
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| 1. Международные нормативные документы**
2. Федеральные законы
3. Нормативные документы РФ
4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность воспитателя в ДОУ
| 0 баллов – отсутствуют
1 балл –
не полное представление материалов
2 балла – представлены все материалы
|
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| 1. Папка с методическими материалами «Здоровый ребенок»
2. Наличие материалов для родителей по профилактике травматизма, охране жизни и здоровья детей.
| 0 баллов – отсутствуют
1 балл –
не полное представление материалов
2 балла – представлены все материалы
|
* Перечень методических материалов для представления в портфолио
1. План физкультурно-оздоровительной работы с детьми (с отражением индивидуальной работы с детьми).
2. План индивидуальной работы с детьми по физическому развитию.
3. Комплекс физминуток.
4. Комплекс утренней гимнастики.
5. Комплекс гимнастики после сна.
6. Комплекс закаливающих процедур.
7. Конспекты подвижных и/или спортивных игр (10).
8. Конспект физкультурного досуга (младший возраст).
9. Конспект развлечения (старший возраст).
10. Лист адаптации ребенка к условиям ДОУ с выводами.
11. Диагностика группы детей по физическому развитию и воспитанию (диагностические задания, критерии оценки, таблица с результатами диагностики, выводы).
12. Консультации для родителей (2).
** Перечень нормативно – правовых документов для представления в портфолио
1. Международные нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (извлечения)
2. Федеральные законы
· Закон РФ «Об образовании в РФ» (извлечения)
· ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии» (извлечения)
· ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (извлечения)
· Указ о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «ГТО» (извлечения)
· Указ президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ» (извлечения)
3. Нормативные документы РФ
· Постановление правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (извлечения)
· СанПиН 2.4.1.2660-10 (извлечения)
· Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (извлечения)
4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность воспитателя в ДОУ
· Положение о ДОУ
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает ДОУ
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (извлечения)
· Должностная инструкция воспитателя ДОУ
· Инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ
· Инструкция об охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным играм
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по подвижным играм
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту
· Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
·
Система оценки
№ п/п
| Профессиональные и общие компетенции
| Количество баллов необходимых для аттестации
|
код
| Наименование компетенции
|
Профессиональные компетенции
|
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных программ с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
| 6 баллов
|
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| 3 балла
|
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| 3 балла
|
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| 2 балла
|
Общие компетенции
|
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| 3 балла
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| 2 балла
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| 4 балла.
|
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| 4 балла.
|