Этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирование навыка)
Формирование двигательного навыка сопровождается окончательным устранением излишних закрепощений, экономизацией энергетических трат как за счет совершенствования координации работы мышц, так и за счет увеличения доли участия так называемых пассивных сил (инерции, тяжести, гидро- и аэродинамических, эффектов сохранения количества движения и т. п.) в осуществлении двигательного действия. Это создает предпосылки для увеличения скорости действия и его свободы
Вопрос 20 Стойки и перемещения Различают 3 стойки: среднюю, она же основная, высокую и низкую. Техника Средняя (основная) стойка: а)ноги на ширине плеч или одна несколько впереди, согнутые в коленях в пределах 130 градусов; б) туловище немного наклонено вперед; в) руки согнуты на уровне пояса, кисти раскрыты, не напряжены и повернуты друг к другу; г) масса тела равномерно распределена по всей площади опоры, на передней части стопы. Высокая и низкая стойки отличаются от средней сгибанием ног и наклоном туловища. Высокая – угол сгибания ног – 145 градусов, наклон туловища незначительный или вертикальное положение. Низкая – угол наклона 115 градусов, наклон более низкий, чем в средней стойке. Типичные ошибки: а) ноги вместе; б) большой наклон туловища вперед; в) вертикальное иди отклоненное положение туловища; г) высокое или низкое положение рук; д) напряженное положение туловища; е) неправильный угол сгибания ног ж) прямые, глубокий присед.
Перемещения Ходьба - начинается с переноса веса тела на переднюю часть стопы выполняется мягкими, пружинистыми шагами; Приставные шаги - начинают с ноги, ближней к направлению движения; Бег - обычный и с ускорением, выполняется мягко, без колебаний О.Ц.Т., за счет неполного выпрямления ног; Прыжок - выполняется с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами (описание техники выполнения в последующих разделах); Двойной шаг и скачок - перенося нес тела на впередистоящую ногу, делаем шаг вперед сзадистоящей ногой, затем подставляем вторую, принимаем необходимую стойку. Скачок выполняется быстрее, резче, шире, чем двойной шаг; Выпады - вперед и в стороны, перенося вес тела на ногу, выполняющую выпад. Ошибки перемещение на прямых ногах;
Вопрос 21 1. развитие быстроты и координации в баскетболе быстрота: 1риседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весами, упомянутыми выше. 7. Ведение одного-двух мячей. Координациячом: овысит её координационные способности, которые ей очень нужны. 2) прыжки через гимнастическую скамейку с подбрасыванием и ловлей мяча, с ведением мяча правой и левой рукой; 3) броски мяча: подбросить вверх, сесть на площадку, встать и поймать мяч; то же, но повернуться на 180-360° и поймать мяч; то же, но сесть и поймать мяч сидя, из седа опять подбросить его вверх и поймать уже стоя; 4) пробегание под подброшенным невысоко вверх мячом и ловля с поворотом к мячу; 5) ловля или «увертывание» от мячей при передвижении; прыжки через вертящуюся скакалку с ловлей и передачей мяча партнеру; 6) прыжки вверх за мячом и «увертывание» или отбивание второго мяча при приземлении; из положения лежа на спине мяч за головой подбросить мяч вверх перед собой и поймать сидя. Совершенствование техники перемещения в защите С первых же занятий надо добиваться правильной стойки баскетболиста, мягкости и непринужденности в работе ног. Правильная стойка баскетболиста позволяет выполнять тобой прием быстро и свободно.
При изучении бега необходимо перемещаться не только по прямой, но и по дугам с разнообразными изменениями направления, скорости бега на отдельных отрезках перемещения. Особого внимания требует изучение перемещения приставными шагами; в этом случае нельзя допускать подпрыгивания и скрещивания ног.
Обучая баскетболиста прыжкам, следует научить его правильному отталкиванию в нужных направлениях, высокому взлету, координации движений в безопорном положении, правильному приземлению.
Обучение остановкам начинается с остановки двойным шагом, а затем прыжком. Основное внимание обращается на правильный ритм в работе ног.
Обучение поворотам начинается с выполнения вышагиваний поворотов на месте, причем сначала выполняются повороты плечом вперед, затем плечом назад, а затем в движении.
Защитник для перемещений пользуется всеми вышеуказанными способами. Однако чаще всего он перемещается приставными шагами (в защитной стойке) и спиной вперед. Стойка защитника характеризуется более широкой постановкой ног. Различают две стойки защитника: параллельное расположение стоп и одна нога выставлена вперед. Билет№8 22 Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста.
Билет№9 25 Играя прессингом, мы стремимся отобрать мяч у соперника - вынуждаем его делать навесные, неточные передачи, которые легко перехватываются. Часто соперники передней линии прессинга, пропустив соперников, не преследуют их, а наблюдают за развитием дальнейших событий - это грубая ошибка. Необходимо преследовать игрока с мячом, стараясь сзади выбить у него мяч, наступая ему на пятки. Тем самым вы заставляете соперника спешить, волноваться, ошибаться. 26 Зонный прессинг использует основные принципы зонной системы защиты, распространяя их на всю площадку, три четверти или половину площадки, с целью вывести из равновесия противника и разрушить его нападение. 27- 55 страница методички розовой Билет№10 29 вопрос енировочная нагрузка - составная часть (компонент) тренировки, отражает количественную меру воздействий на спортсменов в процессе тренировочных занятий. Величина нагрузки определяется ее интенсивностью и объемом. Важное значение имеет характер тренировочных средств (специализированность, направленность, сложность). Выражается в академических часах.Объем - количественная сторона нагрузки, выполненная за определенный период. В уроке могут определяться отрезки дистанции, намеченные для прохождения, продолжительность выполнения упражнения, количество элементов (или подходов), а также суммарный вес отягощения (сумма подъема того или иного веса).Интенсивность работы - это напряженность усилий за определенный период, их концентрация. Интенсивность может регулироваться за счет изменения времени и условий выполнения упражнений: скорости, темпа, ритма движения, а также сопряженного выполнения упражнения (с использованием отягощений или мощности двигательных актов - скорости и силы).Непрерывная и интервальная нагрузка. Стандартная и переменная. Способы регулирования нагрузки: Контроль ЧСС. 30 вопрос Техника владения мячом Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены). Билет№11 31 вопрос. Блокирование - прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. Это самый эффективный прием защиты и один из самых сложных приемов игры. Овладение мастерством блокирования способно активно влиять на выигрыш очка. Блокирование может выполняться одним игроком - одиночное а) или двумя-тремя - групповое б) с места и после передвижения. Игрок располагается в непосредственной близости от сетки, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыжка. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предохранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо. 32 вопрос Общая и моторная плотность урока Эффективность урока во многом зависит от нагрузки, доли интенсивной работы и отдыха во время занятий. Определяется плотность урока в целом и по частям. Общее время, затраченное на урок (или его часть), принимается за 100%. Относительно общего времени урока рассчитываются процентные величины. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока. Общая плотность урока должна приближаться к 100% в зависимости от типов урока. На снижение общей плотности урока влияют следующие причины: 1) неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожидание очереди перед выполнением упражнений); неподготовленность учителя к уроку; непродуманные организация и содержание урока, приводящие к паузам; излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке; неудовлетворительная дисциплина учащихся, что приводит к нерациональным затратам времени из-за многократного повторения команд и распоряжений, замечаний ученикам, повторений объяснения и т.п. Моторная плотность урока — это отношение времени, затраченного учащимися непосредственно на двигательную активность, к общей плотности урока. Для расчета моторной плотности необходимо прохронометрировать время выполнения учениками физических упражнений (t), умножить на 100% и разделить на общее время занятий урока (t общ). Общая плотность урока — это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока В. Ф. Новосельский [27, с. 232] предлагает включать следующие педагогически целесообразные мероприятия: 1) организацию учащихся, проверку домашнего задания, постановку учебных задач; 2) сообщение и закрепление теоретических сведений; 3) проведение общеразвивающих упражнений; 4) инструктирование, регулирование, коррекцию (исправление ошибок), помощь, страховку; 5) подготовку и уборку снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке и т.д.; 6) изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7) методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься, а также организаторских навыков; 8) мотивацию учащихся; 9) использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10) педагогический контроль; 11) подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 12) воспитательную работу на уроке. Для определения общей плотности урока или его частей хронометрируются и суммируются показатели времени, затраченного на все виды педагогически оправданных работ на уроке. Это время умножается на100% и делится на общее время урока. Моторная плотность урока в процессе постоянно меняется и зависит от различия применяемых упражнений, места их использования и методов применения. Показатели моторной плотности меняются также в зависимости от типа урока. При совершенствовании техники физических упражнений и развитии физических качеств плотность урока может достигать 70-80%, а при изучении новых двигательных действий моторная плотность может составлять 50%. Это короче конспект занятия по баскетболу, я так думаю, нормального ничего не могу найти Структура урока Урок условно разделяется на четыре части: вводную, подготовительную, основную и заключительную. Каждая часть урока, несмотря на их органическую связь, имеет свои особые задачи. 1. Содержание подготовительной части должно соответствовать основным задачам урока . 2. Последовательность заданий на уроке должна учитывать диалектику общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений, а также феномен положительного «переноса».3. В среднем время, выделяемое на подготовительную часть, составляет 20-30% от общего времени урока.4. Как правило, подготовительная часть урока включает комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ). Систему его использования рекомендуется обосновывать с учетом следующих положений.1) Комплекс ОРУ является необходимым компонентов подготовительной части уроке физкультуры. Входящие в комплекс упражнения должны обеспечивать разносторонность развития физических качеств с одной стороны, а, с другой стороны, по своей структуре и со держанию должны отражать специфику основной части урока, в которой решаются главные задачи по обучению двигательным действиями развитии физических качеств.2) Количество упражнений в комплексе ОРУ - от 8 до 12.3) Упражнения должны записываться в соответствии с гимнастической терминологией.4) Из общего количества упражнений, входящих в комплекс ОРУ, следует дифференцировать упражнения на четыре группы, характеризующие регион воздействия: для верхних и нижних конечностей, для туловища и общего воздействия (включающие более одного региона воздействия).5) Упражнения по степени координационной сложности должны быть доступны занимающимся. Рекомендуется их ранжировать на относительно простые и сложные. Более простые располагаются в начале комплекса.6) Система комплекса подразумевает определенную логическую последовательность заменяемости упражнений ОРУ, то есть какие-то упражнения должны выводиться из него через определенное время (по мере их освоения и важности в решении задач урока), а какие-то - привноситься. С учетом степени их освоения в комплексе будут представлены упражнения трех категорий: а) новые; б) известные, но не закрепленные: в) хорошо закрепленные.Упрощенною систему такой заменяемости можно представить следующим образом.Разрабатывается 20 общеразвивающих упражнений. Затем они ранжируются по степени координационной сложности от относительно простых к более сложным.На первый урок подбираются упражнения: три - для верхних конечностей; два - для туловища; два - на нижние конечности; три - общего воздействия. Причем какие-то из этих упражнений использовались на предыдущих уроках.На второй урок вводится новое упражнение в какую-либо из четырех категорий упражнений по признаку «регион воздействия».Соответственно из этой же категории выводится хорошо освоенное упражнение, использование которого в дальнейшем нецелесообразно с точки зрения решения главных задач урока. И так далее для третьего, четвертого... уроков.Таким образом, все предварительно составленные упражнения будут задействованы с учетом их взаимозаменяемости.7) Ко всем упражнениям должна быть определена дозировка в тех единицах измерения, которые наиболее существенно отражают его характеристики. При этом от урока к уроку следует продумать систему увеличения нагрузки (в основном за счет увеличения количества повторений и темпа выполнения) с учетом степени освоенности упражнений и их воздействия на организм занимающихся.8) Если необходимо уточнить способы организации выполнения упражнений комплекса (поточно, раздельно, с музыкальным сопровождением и другие условия, повышающие эффективность управления деятельностью занимающихся при проведении комплекса общеразвивающих упражнений), то рекомендуется использовать графу «Методические приемы». Требования к основной части урока Подготовительная часть содержит средства для решения основных задач урока.Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 4-го класса (фрагмент первой четверти, раздел «Легкая атлетика»)
2. Запись средств производится блочно в соответствии с задачами урока. Порядок распределения блоков заданий и самих упражнений в блоках должен иметь определенную логическую последовательность, в основе которой лежит система их взаимовлияния с учетом положительного (отрицательного) «переносов», а также взаимосвязи «нагрузка - отдых» Требования к заключительной части урока 1. Заключительная часть урока должна быть обязательно. 2. Время, отводимое на эту часть урока, составляет, как правило, 5- 10%. 3. Рекомендуется целенаправленно использовать упражнения на восстановление, дыхание, внимание, расслабление, а также подвижные игры. 4. Должна быть представлена информация об итогах проведенного урока. 5. По необходимости поясняется и конкретизируется домашнее задание. 33 вопрос Техника овладения мячом и противодействия Вырывание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске. Отбивание мяча при броске в прыжке. Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Сначала изучается выбивание у игрока, стоящего с мячом в руках, затем у овладевшего мячом в прыжке и, наконец, у игрока, ведущего мяч. То же, но владеющий мячом перемещает и укрывает его. Необходимо определить нужный момент для выбивания и выбить мяч. То же, но мяч выбивается у игрока, выполняющего повороты. Построение парами. Один выполняет передачу в стену и ловит мяч в прыжке. Задача второго выбить мяч из рук игрока после прыжка и ловли в момент приземления. Во всех упражнениях необходимо строго следить за тем, чтобы защитник был правильно ориентирован по отношению к щиту и игроку, с которым ведет борьбу. Прием должен выполняться им так, чтобы ошибки, позволяющие активизировать действия нападающего, были исключены. Билет№12 34 вопрос
Круговой способ При четном числе команд-участниц последнюю цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбцом цифр проводят вертикальную линию и под ней пишут цифру 1, а в столбике (снизу вверх) - следующие по порядку цифры 2, 3, 4. Вновь проводят вертикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном случае - 5) и т. д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней и так до тех пор, пока не возникает необходимость поставить цифру 1 над линией.
Билет№15 43- 44-определение термина «прием мяча»: Прием мяча- первое касание мяча,после подачи,нападующего удара.осн.способаы-2-мя руками,2-мя руками снизу,1-й рукой снизу.Виды приема: с падением на спину, с падением на бедро-спину, с падением на грудь.Ошибки при приеме 2 снизу:Во время приема руки в локтях согнуты, руки почти парралельны полу,резкое встречное движение рук к мячу,туловище наклонино назад,прием мяча на кулаки(кисти)Ошибки 2х сверху:не точный выход под мяч, большие пальцы направлены вперед,локти слишком широко разведены или наоборот,кисти рук не образуют овала,кисти рук встреают мяч почти при выпрямленных руках в локтевых суставах.Техника:Прием,Стойка-Подготовительная1.перемещение к месту встречи с мячом.2.Вынос рук.Основная:1встречное ударное движение.Заключительная1Опускание рук2Переход к новым действиям |
2015-12-06 | 850 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирование навыка) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы