Тушение пожаров на морских и речных судах в портах, судостроительных и судоремонтных заводах
При пожарах на этих объектах возможно: -сложная планировка, стесненность и большая длина проходов, ограниченное количество входов и выходов; -быстрое распространение огня по сгораемым материалам внутренней отделке и пустотам в надстройке, при повреждении топливных и грузовых систем; -быстрое задымление судовых помещений и путей эвакуации; -трудность проникновения к очагу пожара; -наличие большого количества людей на пассажирских судах и сложность проведения эвакуационных и спасательных работ ( в особенности на пассажирских судах); -большое количество груза, имеющего различные физико-химические свойства; -значительная высота борта судна; -ограниченное количество площадей для сосредоточения сил и средств; - наличие на отдельных судах ядерных энергетических установок или оборудования для их технологического обслуживания; -образование и взрывы (вспышки) смесей продуктов пиролиза и продуктов неполного горения с воздухом , особенно в помещениях, расположенных над горящими; - растекание горючих жидкостей из грузовых и топливных танков (цистерн) и образования пожаровзрывоопасных зон как в помещениях и объемах судна, так и на прилегающей к нему акватории (территории); - взрывы груза, судового оборудования; -сложность выяснения вида и опасности горящих материалов, груза. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в ремонте или отстое без экипажа, осуществляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего оперативного начальника ГПС- передается ему. Послед ний свои действия согласовывает с руководителем объекта или уполномоченным им лицом. Во всех других случаях, при наличии экипажа на судне, руководство действиями экипажа и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасания людей осуществляет капитан судна или лицо его замещающее. Старший оперативный начальник ГПС и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют руководство действиями подчиненных им подразделений согласно указаниям, полученным от капитана судна.
При ликвидации горения необходимо: -согласовывать действия с капитаном судна, докмейстером, администрацией порта, параходства, судоремонтного (судостроительного) завода; -выяснять наличие на судне опасных грузов, их наименование, количество и места складирования, способ упаковки, рекомендуемые средства тушения и способы защиты личного состава и наличие их на борту судна, в порту, на заводе и т.д.; - определять необходимость отвода горящего судна от других судов или береговых сооружений, отвода судов от горящего, возможность перешвартовки судна к другому менее опасному причалу; -при наличии на судне грузов не установленного наименования или с неизвестными физико-химическими свойствами принимать меры к выяснению этих сведений, а также рекомендованных огнетушащих веществ и способов защиты личного состава от опасных факторов пожара и их вторичных проявлений; -выяснять наличие и возможность использования для ведения боевых действий по тушению пожара кранов дока, портальных и других механизмов; -использовать компактные или распыленные струи воды или пену для тушения пожара в трюме, машино-котельном отделении и других помещениях, задействовать системы пожаротушения горящего судна и судов, участвующих в тушении пожаров; -потребовать от капитана судна задействовать имеющиеся на судне устройства, предупреждающие распространение на судне огня и дыма, развернуть судно так, чтобы предотвратить быстрое распространение горения; -установить наблюдение за устойчивостью судна, при необходимости организовать удаление воды с палуб и откачку воды из трюмов и машинных помещений; -использовать плавучие средства для подачи воды и буксировки горящего судна или соседних судов; -поддерживать постоянную связь с диспетчером порта (завода), караванным капитаном, оперативным штабом, пожарными и спасательными судами.
При ликвидации горения на нефтяных судах (танкерах), кроме того необходимо: -уточнять название наливного груза, его класс, подкласс и характерные физико-химические свойства, количество в каждом танке, оценить возможные проявления опасных факторов; -останавливать все виды работ по наливу или откачке наливного груза; -отсоединять сливо-наливные устройства, задраивать открытые люки танков; - устанавливать характер разрушения палубы над грузовыми танками, количество вскрытых танков, уровень взлива груза и площадь горения; -с учетом конструктивных особенностей танкера и характера повреждений выбирать средства тушения и способы их подачи; -организовывать охлаждение горящих танков, палубы и бортов судна; -заполнять по возможности пустые танки инертными газами или водой; -для предотвращения растекания ЛВЖ или ГЖ по акватории организовать установку боновых заграждений; -силы и средства тушения сосредотачивать вверх по течению реки от горящего судна; -в случае выброса или вылива жидкости за борт судна и ее воспламенения подавать мощные водяные струи, принимать меры по защите стоящих по близости судов и береговых объектов. Выбор огнетушащих веществ определяет РТП в зависимости от складывающейся обстановки и класса судна.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |