Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межгосударственные соглашения



2015-12-06 229 Обсуждений (0)
Межгосударственные соглашения 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование на мировых рынках

 

Ценообразование-теорию и практику знают все, но ею пренебрегают

На мировых рынках все вышесказанное, но в международном масштабе

 

Теоретические основы ценообразования(ц)

Трудовая теория стоимости смита и рикардо

 

Марксистская теория ценообразования:

Цена-лишь поверхностное отражение стоимости. Стоимость-сущность цены

Общественно необходимые затраты труда – средние затраты труда, хар-ные для данного пр-ого процесса, представляющие наиболее массовое пр-во товара, расположенное в рац. усл.

Цена отклоняется от ст-ти в ту или иную сторону, но эти отклонения, постоянно встречающиеся, компенсируются: сумма стоимостей всех товаров равна сумме цен. Цена определяется ст-тью, а отклонения-случайны.

Ц в масштабах мирового рынка

Интернациональная цена

Интернациональная стоимость-ст-ть в мт

Общественно необходимые затраты труда в м/н масштабе (в масштабах мирового рынка)

 

Западная, буржуазная, маржиналистская теория ц

Не ст-ть(предложение) опр цену товаров, а спрос

Де Пюи- первый, кто выразил мысль о том, что цена опр-ся только спросом. Он был инженером, а не экономистом. Эту мысль он сформулировал, исходя из практики (все, что он проектировал и строил, могло стоить гораздо больше или меньше затрат) «Мост должен стоить столько, сколько за него готов заплатить покупатель».

 

Крест Маршалла

 

Спрос пересекает предложение в равновесной точке

Цена как результат равноправного взаимодействия спроса и предложения

 

Ценообразующие факторы на мировых рынках

1 факторы предложения 2 факторы спроса

 

1 факторы предложения

 

-ограниченность ( исчерпаемость или неисчерпаемость, возобновляемость или не возобновляемость) материальных ресурсов.(избежать: ограниченность спроса, заменяемость ресурсов, вторичные использование, новые технологии)

-трудовые ресурсы: количество (влияет демография, чтобы труд не дешевел-неравномерность распределения трудовых ресурсов),качество рабочей силы (квалификация, накапливать опыт, надо соизмерять рост производства и з/п, миграция рабочей силы, аутсорсинг, перемещение производства в страны с более дешевой рабочей силой(трудоемкое пр-во))

-налоги

-НТП

-форс-мажоры

-экологический фактор сдерживает предложение (перенос пр-ва, где меньше заботятся об экологии) меняется структура мирового пр-ва( услуги увеличиваются, промышленность и с/х уменьшается)

-конкуренция

Теория

( совершенная: все пр-ли равны, все пр-ли мелкие… цены стабильные, монополистическая конкуренция: большое ограниченное кол-во компаний (от миллионов до десятков): маленькие и большие и крупные компании, цены снижаются, олигополия: несколько крупных компаний(2-10), вероятность сговора высока, цены растут, если нет сговора-цены снижаются, монополия: цены растут)

Практика:

совершенная конкуренция-ее нет

Монополистическая конкуренция

Много

Олигополия

Нефть

Монополия

Роскосмос

Противодействует антимонопольное регулирование

-Государственное вмешательство (экспортные пошлины, ограничение экспорта, лицензирование и квотирование) как ограничение пр-ва и рост цен, так и увеличение пр-ва и снижение цен.

-м/н организации могут повлиять на увеличение цен, например опек, ВТО цены растут.

-общее состояние мировой экономики

-сезонность (с/х, строительство, транспортные услуги)

-валютный фактор ( влияние колебания курсов отдельных валют). Национальная валюта падает—> пр-во растетà предложение растетà цена падает (если это валюта крупного поставщика). Противодействует: если где-то курс падает, то где-то увеличивается.

 

Факторы спроса

-демографический

-платежеспособность

-доступность денег (банковский кредит)

-сезонность

-политический фактор (если государство импортер)

- форс-мажор

-экологический

- соотношение сил на рынке (монопсония, олигопсония, рынок монопсонической конкуренции, совершенная конкуренция покупателей. 1- ограничение спроса и снижение цен, 2- мб сговорà монопсония, если нет, то повышение спроса и повышение цен, 3- сговорà монопсония, если нет, то конкуренция спрос и цены растут, 4- спрос и цены стабильны(нет на практике)). Практика: 1- дебирс (был раньше).

- мода

-валютный фактор (ревальвация и страна- крупный импортер) Противодействие: снижение спроса другой альтернативно валюты. Куриные окорочка – самое ощутимое при кризисе РФ 1998 г.

-ЖЦТ (зарождение, рост, зрелость, уход)

-экономический цикл

 

Факторы, влияющие на цену товара

 

Куриное яйцо 1-место, 2-доля 3-прогноз цены на год 2х3 и сложить-результат

 

- поголовье птиц 1 20% +10%

- инфекции 4 11% -17%

- урожай зерна 3 14% +15%

- добавки 10 3%

- условия транспортировки 7 6%

- технология/ оборудование/НТП 5 10%

- упаковка 8 5%

- маркетинговые коммуникации 11 2%

- промышленный спрос 6 9%

- платежеспособность 2 15% +2%

- экология 9 4%

 

Цена упадет на 0,54%

 

Множественность цен мирового рынка и причины ее определяющие

Множественность цен мирового рынка и проблема определения уровня мировой цены на разные товары,

 

Наличие разных форм и способов осуществления мт как важнейшая причина мн-ти мировых цен.

Межгосударственные соглашения

 

Нужны когда товар или услуга- это стратегически важный товар (военная техника, ядерное топливо, наркотические вещества, торговля химически опасными веществами, культурные ценности)

 

Биржевая торговля

 



2015-12-06 229 Обсуждений (0)
Межгосударственные соглашения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межгосударственные соглашения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)