Межгосударственные соглашения
Ценообразование на мировых рынках
Ценообразование-теорию и практику знают все, но ею пренебрегают На мировых рынках все вышесказанное, но в международном масштабе
Теоретические основы ценообразования(ц) Трудовая теория стоимости смита и рикардо
Марксистская теория ценообразования: Цена-лишь поверхностное отражение стоимости. Стоимость-сущность цены Общественно необходимые затраты труда – средние затраты труда, хар-ные для данного пр-ого процесса, представляющие наиболее массовое пр-во товара, расположенное в рац. усл. Цена отклоняется от ст-ти в ту или иную сторону, но эти отклонения, постоянно встречающиеся, компенсируются: сумма стоимостей всех товаров равна сумме цен. Цена определяется ст-тью, а отклонения-случайны. Ц в масштабах мирового рынка Интернациональная цена Интернациональная стоимость-ст-ть в мт Общественно необходимые затраты труда в м/н масштабе (в масштабах мирового рынка)
Западная, буржуазная, маржиналистская теория ц Не ст-ть(предложение) опр цену товаров, а спрос Де Пюи- первый, кто выразил мысль о том, что цена опр-ся только спросом. Он был инженером, а не экономистом. Эту мысль он сформулировал, исходя из практики (все, что он проектировал и строил, могло стоить гораздо больше или меньше затрат) «Мост должен стоить столько, сколько за него готов заплатить покупатель».
Крест Маршалла
Спрос пересекает предложение в равновесной точке Цена как результат равноправного взаимодействия спроса и предложения
Ценообразующие факторы на мировых рынках 1 факторы предложения 2 факторы спроса
1 факторы предложения
-ограниченность ( исчерпаемость или неисчерпаемость, возобновляемость или не возобновляемость) материальных ресурсов.(избежать: ограниченность спроса, заменяемость ресурсов, вторичные использование, новые технологии) -трудовые ресурсы: количество (влияет демография, чтобы труд не дешевел-неравномерность распределения трудовых ресурсов),качество рабочей силы (квалификация, накапливать опыт, надо соизмерять рост производства и з/п, миграция рабочей силы, аутсорсинг, перемещение производства в страны с более дешевой рабочей силой(трудоемкое пр-во)) -налоги -НТП -форс-мажоры -экологический фактор сдерживает предложение (перенос пр-ва, где меньше заботятся об экологии) меняется структура мирового пр-ва( услуги увеличиваются, промышленность и с/х уменьшается) -конкуренция Теория ( совершенная: все пр-ли равны, все пр-ли мелкие… цены стабильные, монополистическая конкуренция: большое ограниченное кол-во компаний (от миллионов до десятков): маленькие и большие и крупные компании, цены снижаются, олигополия: несколько крупных компаний(2-10), вероятность сговора высока, цены растут, если нет сговора-цены снижаются, монополия: цены растут) Практика: совершенная конкуренция-ее нет Монополистическая конкуренция Много Олигополия Нефть Монополия Роскосмос Противодействует антимонопольное регулирование -Государственное вмешательство (экспортные пошлины, ограничение экспорта, лицензирование и квотирование) как ограничение пр-ва и рост цен, так и увеличение пр-ва и снижение цен. -м/н организации могут повлиять на увеличение цен, например опек, ВТО цены растут. -общее состояние мировой экономики -сезонность (с/х, строительство, транспортные услуги) -валютный фактор ( влияние колебания курсов отдельных валют). Национальная валюта падает—> пр-во растетà предложение растетà цена падает (если это валюта крупного поставщика). Противодействует: если где-то курс падает, то где-то увеличивается.
Факторы спроса -демографический -платежеспособность -доступность денег (банковский кредит) -сезонность -политический фактор (если государство импортер) - форс-мажор -экологический - соотношение сил на рынке (монопсония, олигопсония, рынок монопсонической конкуренции, совершенная конкуренция покупателей. 1- ограничение спроса и снижение цен, 2- мб сговорà монопсония, если нет, то повышение спроса и повышение цен, 3- сговорà монопсония, если нет, то конкуренция спрос и цены растут, 4- спрос и цены стабильны(нет на практике)). Практика: 1- дебирс (был раньше). - мода -валютный фактор (ревальвация и страна- крупный импортер) Противодействие: снижение спроса другой альтернативно валюты. Куриные окорочка – самое ощутимое при кризисе РФ 1998 г. -ЖЦТ (зарождение, рост, зрелость, уход) -экономический цикл
Факторы, влияющие на цену товара
Куриное яйцо 1-место, 2-доля 3-прогноз цены на год 2х3 и сложить-результат
- поголовье птиц 1 20% +10% - инфекции 4 11% -17% - урожай зерна 3 14% +15% - добавки 10 3% - условия транспортировки 7 6% - технология/ оборудование/НТП 5 10% - упаковка 8 5% - маркетинговые коммуникации 11 2% - промышленный спрос 6 9% - платежеспособность 2 15% +2% - экология 9 4%
Цена упадет на 0,54%
Множественность цен мирового рынка и причины ее определяющие Множественность цен мирового рынка и проблема определения уровня мировой цены на разные товары,
Наличие разных форм и способов осуществления мт как важнейшая причина мн-ти мировых цен. Межгосударственные соглашения
Нужны когда товар или услуга- это стратегически важный товар (военная техника, ядерное топливо, наркотические вещества, торговля химически опасными веществами, культурные ценности)
Биржевая торговля
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |