Упражнения « Как здорово мне это удаётся»
Теория черт лидера. Лидер- носитель определенных качеств и умений, способствующих влиянию на других. Тип лидера: харизматический и трансформационный. Слайд 3 Харизматический лидер завоёвывает доверие людей и оказывает сильное влияние на них ( принятие его целей, ценностей, желание подражать и следовать за ним). Трансформационный лидер выстраивает отношения с ведомыми на основе трансформации, убеждений, ценностей, и потребностей. 2. Интерактивная теория. Лидер- лицо в наибольшей степени отвечающее ожиданиям группы и наиболее последовательно придерживающее идеалов и ценностей. Диагностируется максимальный статус и престиж. 3. Ситуационная теория. Лидерство- функция ситуации и зависит от ситуации. Основными компонентами ситуации являются состав и размер группы, уровень компетенции и степень ведомости членов группы, наличие других членов группы. Третий модуль- дискуссия. В течении 5 минут участникам предлагается самостоятельно написать 6-7 главных качеств, необходимых для лидера. После этого проводится дискуссия в малых группах (4-5 человек), в результате которых оформляется список из семи основных лидерских черт . Выбирается делегат, представляют общий перечень лидерских черт. - Кто занимал позицию лидера при выполнении задания? - Как распределялись роли? Игра « Ярмарка обмена». В течении 10 минут каждый участник составляет список своих качеств и умений, способствующих лидерству,- « Я как лидер», оценивает степень их выраженности по шкале от 0 до 100%.Далее участники за 15-20 минут имеют возможность в ходе переговоров друг с другом обменять часть своих сильно выраженных лидерских качеств на « недостающие». Что полезного вы приобрели на ярмарке? Кому удалось произвести больше обменов в процессе игры? Упражнение « Говорим только хорошее». Группа разбивается на пары. Каждый участник пары рассказывает друг другу о себе только хорошее и интересное. Что хорошего говорят другие. Задача слушающего- узнать как можно больше хорошего о собеседнике. Рассказчик и слушатель меняются ролями. После этого в круге каждый рассказывает всё, что он узнал хорошего о своём собеседники. Вопросы: - Что Вы чувствовали в тот момент, когда Ваш собеседник рассказывал о вас? - Трудно ли было остановить критику в свой адрес? - Что полезного вы вынесли из этого упражнения? « Харизматическое лидерство» Харизма- психологическая притягательность человека, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении. Характеристика лидера: Лидер подчёркивает важность общих ценностей. Лидер сосредоточен на развитии отношений между и формирования у них чувства « кто мы есть». Лидер моделирует желаемое поведение, проявляет личную приверженность ценностям и целям, которые продвигает. Лидер олицетворяет силу, создаёт впечатление уверенности в себе, физической и социальной смелости, решительности, оптимизма. Группа разбивается на микро-группы ( объединяют группу по времени рождения: весна, лето, осень, зима). Участники обсуждают, что характерно для каждого из них. Черты лидера: -Высокий уровень уверенности в себе; - Сильнейшая убежденность в правильности своих идей; - Высокий уровень энергии и энтузиазма; - Развитые коммуникативные и ораторские навыки; - Активное моделирование роли и формирование имиджа; -Физическая привлекательность; -Интеллект выше среднего уровня; -Создание вокруг себя психологического поля ( способность к внушению). Упражнение « Ваш стиль лидерства» Вспомните один из сюжетов из профессиональной деятельности, в которых ему приходилось быть лидером, какие личностные особенности повлияли на его поведение. Ориентации лидера: - Ориентирован на отношения между собой и последователями. - Для другого значимо достижение целей и задач, в меньшей степени интересует отношения между людьми. Стили:1.Авторитарный стиль(жёсткая манера поведения, лидер берёт на себя ответственность за происходящее) 2.Демократический стиль ( ориентация и на достижение цели, и на сохранение отношений с людьми) 3. Ситуационный стиль( лидер гибко меняет стратегии влияния- основывается это на учёте своих психологических особенностей). Подведение итогов. Что нового вы узнали о себе? Какой фрагмент тренинга был для вас особенно интересен? Домашнее задание. Сформулируйте ваши задачи в организации, для реализации которых необходимо проявлять лидерство. Заполните анкету « Какой я идер?» Занятие второе. Цель:1. Развитие лидерской мотивации путём осознания преимуществ позиции « лидерства» для личностного и профессионального роста; 2.Осознание начала положительных изменений относительно своего лидерского поведения; 3.Развитие положительного образа « Я как лидер». Разминка: Каждый из участников по кругу рассказывает о сидящем рядом. Упражнения « Как здорово мне это удаётся». По кругу каждый рассказывает о каком либо деле, которое ему особенно удаётся. Вопросы: -Что вы чувствуете, когда всё получается? - Чей рассказ затронул вас? Четвёртый модуль- мотивация лидерского поведения, развитие адекватных представлений о преимуществах и трудностях лидерского статуса. Задачи модуля- повышение привлекательности позиции « лидера» для личностного и профессионального роста. Группа делится на 2 команды: команда А – «оптимисты» и команда Б-«пессимисты». Подгруппа А составляет список преимуществ лидерской позиции и поведения, продолжая высказывание: « Лидером быть хорошо, потому что….». Подгруппа Б формулирует и записывает аргументы против лидерской позиции: « Лидером быть хорошо, потому что….» Затем проводится соревнование : Подгруппа А высказывает аргументы «за» ; подгруппа Б высказывает аргументы « против». Упражнение « Типичные ситуации и опасения лидерства». Оно проводится в малых группах по 3-5 человек. Каждый рассказывает о типичных или экстраординарных ситуациях из личного или чужого опыта, в которых имеются опасения оказаться в роли лидера, например необходимость брать ответственность за принятие решений в условиях дефицита времени или информации. Что и как должен делать лидер для эффективной работы группы или для решения проблемных ситуаций? Какие результаты или переживания могут мотивировать лидерское поведение? Модуль пятый- Развитие уверенного поведения. Игра « Проникнуть в круг» способствует тренировке лидерских умений. Участники образуют тесный круг, всячески препятствующий попаданию в него водящего, которому нужно за 3-5 минут попасть в круг, используя разные инструменты влияния: уговоры, угрозы, обещания, ловкость, убеждения. После этого обсуждается стратегии, что оказалось эффективнее. Профессиональное общение- это вид межличностного общения, направленного на достижение какой- либо договорённости. Общение предполагает: -Умение говорить и слушать; умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра; умение строить отношения с любым партнёром; добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов; -Умение работать в команде. Рефлексия.
Занятие третье. Цель:1. Знакомство с техниками противостояния манипуляторам; 2.Расширение представлений об организационном лидерстве; 3. Закрепление знаний о лидерских моделях поведения; 4.Развитие суперлидерства - подготовка будущих лидеров. Разминка. Задача- выбрать одного из членов группы и написать кого из литературных героев он напоминает. После этого лист прикрепляется булавкой на спину участника, который не видит, что на нём написано.Когда у каждого на спине прикреплён лист, группа начинает ходить по комнате, читать, что написано на листах. Задача каждого узнать ,что написано на листе. На вопросы можно отвечать «да», «нет». Например: Я весёлый? У меня много друзей? После игры обсуждаются следующие вопросы: -Что нового я о себе узнал? -Что меня удивило? - Было ли что-то неожиданное для меня в этом упражнении? Упражнение 1. Каждый участник по кругу продолжает предложение: « Никто из вас не знает, что я ….( умею, могу, хочу, занимаюсь, осваиваю и т.д.) Упражнение2. Ведущий просит участников группы по его сигналу показать одинаковое количество пальцев на двух руках ( без предварительной договорённости). Чем меньше попыток для выполнения задания понадобилось, тем более сплочённой является группа. Упражнение3. Участники группы встают в шеренгу. По сигналу ведущего все должны повернуться в одну сторону (вариантов поворотов может быть несколько – направо, налево,кругом) -Что было трудных? -Как участники нашли вариант решения? Команда – группа людей которая выполняет определённую задачу, в которой есть результата усилий членов команды. Характеристики команды: -Постоянство состава; - Регулярность совместной работы; - Предмет работы; - Командные правила; - Общее дело. Восьмой модуль- диагностический. «Лидер ли вы». Рефлексия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |