Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ФОКУС. ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ



2015-12-06 958 Обсуждений (0)
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ФОКУС. ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




В сбалансированном полёте на крыло действует подъёмная сила Y, сила веса G и балансировочная сила и момент стабилизатора.

Рис. 33.

При этом моменты сил от силы Y, и балансировочный момент стабилизатора от силы Уст. равны, но противоположны по знаку и взаимно уравновешивают друг друга. По этой причине ЛА находится в горизонтальном полёте.

При случайном увеличении a возникает неуравновешенная сила DY (дельта игрек), которая приложена в аэродинамическом фокусе крыла. На самом деле никакой дополнительной силы не возникает, а сила Y несколько смещается назад. Но в аэродинамике для удобства введено понятие аэродинамического фокуса, т.е. точки приложения приращения подъёмной силы.

рис. 34

Увеличение подъёмной силы вызовет увеличение перегрузки. Перегрузкой называется величина, обозначающая, во сколько раз сила, приложенная к телу, превышает массу этого тела. Перегрузку ещё называют ускорением.

В аэродинамике перегрузка, как и аэродинамическая сила R, раскладывается по осям координат и обозначается ny (эн игрек) — вертикальная перегрузка, nx (эн икс) — горизонтальная перегрузка, nz — боковая перегрузка. В данном случае речь идёт о вертикальной перегрузке ny.

Дальнейшее поведение ЛА будет зависеть от взаимного расположения фокуса и центра тяжести.

Если фокус расположен позади центра тяжести, то DY создаёт пикирующий момент, который превышает балансировочный момент стабилизатора и стремится уменьшить угол атаки, а следовательно, и перегрузку до исходной. ЛА с такой центровкой называется устойчивым по перегрузке.

Если фокус расположен впереди ЦТ, то DY создаёт дополнительный кабрирующий момент, который стремится ещё больше увеличить a и ny (перегрузку). ЛА с такой центровкой называется неустойчивым по перегрузке.

Рис. 35.

Если фокус совпадает с центром тяжести, то DY не создаёт никакого момента и ЛА сохраняет полученную дополнительную перегрузку. Такая центровка называется нейтральной по перегрузке.

Таким образом, расположение фокуса позади центра тяжести является обязательным условием устойчивости ЛА по перегрузке.

Расстояние между нейтральной центровкой и фактической центровкой называется запасом центровки или запасом устойчивости ЛА по перегрузке.

При всех вариантах загрузки и заправки ЛА центровка должна находиться в допустимых пределах. ЛА должен всегда иметь минимальный запас центровки, ни при каких условиях нельзя допускать нейтральной или запредельно задней центровки. В авиации и по сей день происходят аварии и катастрофы из-за пренебрежения или незнания необходимости контроля центровки ЛА.

Каждый ЛА имеет свой диапазон допустимых центровок, он приводится в инструкциях экипажу и инженерно-техническому составу.

 



2015-12-06 958 Обсуждений (0)
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ФОКУС. ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ФОКУС. ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)