Основные характеристики тепловозов
Конспект занятий по программе «Машинист тепловоза». Тема 1. Локомотивное хозяйство. Для обеспечения перевозок железнодорожный транспорт имеет тяговые средства (локомотивы), а также технические сооружения и устройства, обеспечивающие их работу. Весь этот комплекс называется локомотивным хозяйством. Тяговые средства. Локомотив — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. При этом локомотив сам по себе не предназначен для перевозки пассажиров, груза или выполнения какой-либо иной работы. Все локомотивы по виду тяги делятся на: -паровозы, -тепловозы, -электровозы, -газотурбовозы. Локомотивы по виду выполняемой работы делятся на: -пассажирские, -грузовые, -маневровые, -промышленные. Локомотивы по типу передачи: -с электропередачей, -с гидропередачей, -с механической передачей. Локомотивы по типу кузова: -вагонный, -капотный. Паровоз. Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. Энергия пара преобразуется в механическую энергию движения. Нагретый пар из котла поступает в цилиндры машины, где его тепловая энергия преобразуется в механическую энергию, прямолинейного движения поршня, превращающуюся через кривошипно-шатунный механизм в энергию вращения колес. Это оборудование установлено на раме экипажной части, к которой относятся поддерживающие раму тележки с рессорным подвешиванием, буксы, колесными парами и упряжными приборами. Запасы воды и смазки размещаются в тендере или самом паровозе (танк-паровоз). Паровозы классифицируются по типам. Тип паровоза определяется локомотивом и сочетанием колёсных пар. Колёсные пары соединяются между собой с каждой стороны особыми звеньями составляют группу движущихся колёс. Все они имеют одинаковый диаметр и называются сцепными колёсными парами.
Паровоз СО18-3100.
Паровоз П-36.
Паровоз ФД.
Паровоз ЛВ.
Тепловоз. Тепловоз- это автономный локомотив с собственной силой установкой в которой в качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Тепловозы разделяются по видам работы, существуют: пассажирские, грузовые и маневровые. Основной узел тепловоза экипажная часть, в неё входят: тележки, кузов, рама, ударно-сцепное устройство. Всё оборудование тепловоза можно распределить на механическое и электрическое. К механическому оборудованию относятся экипажная часть и дизель со вспомогательным оборудованием. К электрическому оборудованию относятся главный генератор, вспомогательный генератор, тяговые электродвигатели и аккумуляторные батареи. В машинном отделении тепловоза установлен дизель, коленчатый вал которого надёжно закреплён и соединен с валом главного генератора. Вырабатываемый генератором ток поступает к тяговым электродвигателям, подвешенным к тележкам тепловоза. На валу якоря электродвигателя расположено зубчатое колесо, находящееся в зацепленными с шестернёй колёсной пары тепловоза. Обычно каждая колёсная пара имеет свой электродвигатель. В наименованиях большинства серийных тепловозов, производившихся в СССР, буквы обозначают следующее: Т — тепловоз Э — электрическая передача Г — гидравлическая передача П— пассажирский М — маневровый У — узкоколейный Например существуют: 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ18ДМ, ТУ2. 2ТЭ116: 2-число секций, Т-тепловоз, Э- с электропередачей, 116- серия. ТЭП70: Т-тепловоз, Э- с электропередачей, П- пассажирский, 70- серия. ТГМ-23Б: Т-тепловоз, Г- с гидропередачей, М- маневровый, 23Б- серия. ТУ-2: Т-тепловоз, У- узкоколейный, 2 -серия. Тепловоз кроме электрической передачи имеет гидравлическую, механическую передачи.
Основные характеристики тепловозов.
Тепловоз ТЭ-3.
Тепловоз 2ТЭ-10Л.
Тепловоз ТЭМ18ДМ.
Электровоз.
Электровоз — неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией от внешнего источника (тяговая подстанция) через контактную сеть. Электровозы разделяются по виду работы на: пассажирские, грузовые, маневровые и промышленные (шахтные). На электровозе установлено оборудование механическое (кузов, тележки, зубчатая передача, ударно-сцепное ус-во и электрическое (токоприемник, понижающие ус-ва и преобразователи тока, ТЭДы, вспом. машины, аппарату управления, силовые кабели и провода вспом. цепей). Электровозы бывают переменного (27000 V) и постоянного тока (3000 V).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |