Основные принципы ООП. Концепции
Введение План: 1. Цели и задачи дисциплины. 2. История возникновения объектно-ориентированного программирования. Предпосылки развития. 3. Основные принципы ООП. Концепции. Цели и задачи дисциплины. Основная цель изучения дисциплины – формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области объектно-ориентированного программирования. Задача дисциплины – формирование знаний об ООП и приобретение практических навыков разработки объектно-ориентированных программ с использованием языка программирования Pascal. История возникновения объектно-ориентированного программирования. Предпосылки развития. Первоначально программисты реализовывали свои проекты путем непосредственного написания кода. С возрастанием размера и сложности проектов становилось все яснее, что такой подход неудачен. Проблема заключалась в непропорциональном возрастании сложности процесса создания самих программ. Из-за сложности такие программы нередко содержат ошибки. Ошибки в программном обеспечении потенциально могут стать причиной материального ущерба, а иногда и угрожать жизни людей. В результате борьбы с проблемой сложности программного кода была выработана новая концепция программирования – объектно-ориентированное программирование (ООП). Вместо того чтобы рассматривать программу как набор последовательно выполняемых инструкций, в ООП программа представляется в виде совокупности объектов, обладающих сходными свойствами и набором действий, которые можно с ними производить. Применение объектно-ориентированного подхода делает программы понятнее, надежнее и проще в использовании. Основные принципы ООП. Концепции. Принципиальное различие между структурным и объектно-ориентированным подходом заключается в способе декомпозиции системы. В основе алгоритмической декомпозиции лежит разбиение по действиям — алгоритмам. Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального мира. Объект представляет собой особый опознаваемый предмет или сущность, имеющий четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. Объект характеризуется состоянием, поведением, индивидуальностью. Структура и поведение одинаковых объектов описывается в общем для них классе. Состояние объекта характеризуется перечнем всех его возможных свойств и текущими значениями. Поведение объекта характеризуется изменением его состояний в процессе взаимодействия с другими объектами посредством передачи сообщения. Класс - множество объектов, связанных общностью структуры и поведением. Объектная модель имеет четыре главных принципа:
Без любого из этих принципов модель не будет объектно-ориентированной. Кроме главных, имеется три дополнительных принципа, они полезны в объектной модели, но не обязательны:
· сохраняемость или устойчивость Абстрагирование- это выделение таких существенных характеристик объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и таким образом чётко определяются особенности данного объекта с точки зрения дальнейшего его рассмотрения. Абстрагирование позволяет отделить самые существенные особенности поведения от несущественных. Инкапсуляция- это процесс разделения элементов объекта, определяющих его устройство и поведение. Эти два принципа дополняют друг друга. Абстрагирование направлено на наблюдаемое поведение объекта, а инкапсуляция занимается внутренним устройством. Практически это означает наличие двух частей в классе: интерфейса и реализации. Интерфейс отражает внешнее поведение объекта. Внутренняя реализация описывает представление этой абстракции и механизмы достижения желаемого поведения объекта. Модульность- это свойство системы, связанное с возможностью декомпозиции на ряд внутренне связанных, но слабо связанных между собой модулей. Модульность - это разделение программы на раздельно компилируемые фрагменты, имеющие между собой средства сообщения. Иерархия- упорядоченная система абстракций. Принцип наследования позволяет упростить выражения абстракции, делая проект менее громоздким и более выразительным. Наследование - это такая иерархичность абстракций, в которой подклассы наследуют строение от одного или нескольких классов. В подклассе, кроме того, могут быть определены дополнительные атрибуты и методы. Классы отражают наиболее общие, а подклассы более специализированные абстракции. Различают случаи простого и множественного наследования.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |