Выбор методов управления
Как уже говорилось ранее, выбор методов управления обусловлен рядом факторов, определяющими среди них являются: · Полномочия органа власти и управления и его место в иерархии органов власти. В основе наделения теми или иными полномочиями лежит его принадлежность к одному из трех типов органов, характеристика которых дана нами в предыдущей главе. · Типом отношений существующих между объектом и субъектом управления в данном секторе управления. Решающее значение имеют отношения собственности. · Совместимостью в рамках одной структуры различных управленческих воздействий. На приведенной ниже схеме 16 показано сочетание типов органов власти и управления с управленческими воздействиями и их структурная совместимость.
Схема 16
-
-
-
- Осуществление полномочий возможно, но не желательно.
Изображенная на схеме 16 матрица совместимости является упрощенной моделью соотношения вида органа власти и управления с методами управленческих воздействий. Поскольку, каждый из видов органов власти и управления может быть разбит на подвиды. Сами методы управленческих воздействий, так же имеют свою внутреннюю структуру. Поэтому, после первичного отбора методов управленческих воздействий должны быть определены сами органы и их функции, а затем этапы управленческих воздействий распределены по соответствующим подразделениям. Так, например, отраслевые органы выполняют отдельные функции собственника и функции государственного заказчика, которые не могут быть совмещены рамках одного структурного подразделения. Поскольку, в качестве учредителя хозяйствующего субъекта орган управления заинтересован в получении заказа именно его предприятием. Целью заказчика является нахождение наиболее приемлемых условий выполнения работ. Подобная ситуация происходит и в других видах органов власти и управления. Поэтому на втором этапе взаимоувязки органов управления и методов управления необходимо совместить методы управления с этапами управленческих процессов и структурными подразделениями администрации. Подобную работу невозможно проделать абстрактно. Так как, она привязана к конкретным условиям муниципального образования. В данной работе можно лишь привести несколько примеров подобной работы. Например, большинство муниципальных образований имеют две основные модели построения выборных органов власти. Либо избираемый прямым голосованием представительный орган и высшее должностное лицо. Либо избранный населением орган власти избирает высшее должностное лицо, а управляющий избирается на конкурсной основе. Соответственно и распределение полномочий между выборным органом и должностным лицом будут резко отличаться. Прежде всего, это коснется распорядительных полномочий, поскольку во втором варианте полномочия выборного должностного лица производны от полномочий выборного органа. Следовательно, его компетенции в нормативном регулировании будет резко ограничена. Так же будут ограничены и распорядительные полномочия. В этом случае исходя из мотивационного анализа целесообразно утверждение руководителя исполнительной власти. Поскольку, в силу своей природы и мотиваций недопустимо, совмещение популистских мотиваций с полномочиями по исполнению текущей деятельности органа управления. К сожалению, такая практика имеет место в современных органах власти и управления и как правило приводит к осуществлению «глобальных политических проектов» при полном развале текущей работы. Аналогичный пример может быть приведен и в отношении смешения методов управления в отраслевых органов. Так, в большинстве территорий управление системой образования совмещает в себе функции собственника в отношении государственных и муниципальных учреждений образования, функции государственного заказчика образовательных услуг и секторальное нормативное регулирование. В этих условиях задача развития системы подготовки, замыкается на задачу обеспечения муниципальных и государственных образовательных учреждений. Еще раз оговорюсь, что любой вариант должен быть привязан конкретному муниципальному образованию. Так, например, в сложнопостроенных территориях (имеющих в своем составе иные органы власти и управления или территориальные подразделения) роль собственника может выполнять территориальное подразделение. Главное, что бы построение структуры управления, базировалось не на сиюминутных популистских ил отраслевых мотивациях, а на конкретном анализе объекта управления. § Управленческая процедура предполагающая последовательное, поэтапное исполнение полномочия органа местного самоуправления по одному или нескольким предметам ведения, учитывающая природу и мотивацию органа управления. § Управленческая процедура лежит в основе соответствующих регламентов по исполнению конкретных полномочий.
Терминология. Экономический кластер – географически ограниченная группа подобных, связанных или взаимодополняющих организаций, с активными связями и каналами для осуществления деловых сделок и контактов, которые совместно используют специализированную инфраструктуру, рынки труда и услуги, а так же сталкиваются с аналогичными возможностями и трудностями при осуществлении своей деятельности. Дополнительно в понятие кластера мы выделяем группу правовых и нормативных актов непосредственно или косвенно регулирующих деятельность данного кластера. Центр кластера – группа конкурирующих компаний из данного кластера, выпускающая конечный продукт, реализуемый вне кластера. Внутренняя структура кластера – центр кластера, сопутствующие отрасли и компании, связи между компаниями, трудовые ресурсы и т.д. Глубина кластера - диапазон вертикально объединенных отраслей промышленности, таких как производители компонентов, частей, материалов, изготовителей оборудования, и услуг поддержки. Глубина кластера: Ø большая глубина – кластер состоит из большого числа компонентов, связей и уровней Ø малая глубина Значимость кластера определяет величину рынка конечного продукта кластера. Значимость кластера: Ø местная Ø региональная Ø национальная Ø международная Этапы жизненного цикла кластера: Ø зарождающийся – данный этап характеризуется малым числом компонентов и уровней, а так же слабыми связями, но при этом кластер имеет большой потенциал развития и роста. Ø развивающийся – данный этап характеризуется значительным числом компонентов, преобладанием сильных связей и потенциалом дальнейшего развития. Ø зрелый – дальнейшее развитие кластера невозможно или очень затруднено. Классификация кластеров: 1. По значимости (см. выше) 2. По расположению относительно административных границ a. Распределенный – некоторые компоненты кластера располагаются за пределами административных границ региона, в котором расположен центр кластера. b. Местный 3. По этапам жизненного цикла (см. выше) 4. По глубине (см. выше)
[1] М. Портер «Конкуренция» Издательский дом «Вильямс»Москва 2002г. стр162 [2] Данные публикуются с ведома Главы Администрации г. Кинешма А.В. Назарова [3] Анализ кластера был выполнен экспертом Агентства муниципального и регионального развития Ворониным А.А. [4] A Governor’s Guide to Cluster-Based Economic Development National Governors Association ISBN: 1-55877-356-8 Copyright 2002 by the National Governors Association, 444 North Capitol Street, Washington, D.C.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |