Аннотационные сущности
· Группирующие сущности — это организационные составляющие моделей UML. К ним относятся пакеты (Package) — обобщенный механизм для организации элементов в группы. Структурные, поведенческие, группирующие сущности могут быть помещены в пакет. Пакеты являются чисто концептуальными сущностями — в отличие от компонентов, существующих во время исполнения программы. Изображается пакет как папка с ярлыком сверху и, как правило, имеет только имя.
· Аннотационные сущности это пояснительные составляющие моделей UML, к которым относятся примечания (Note) — пояснительные элементы языка. Они содержат текст комментария, изображаются в виде прямоугольника с загнутым уголком страницы.
Отношения
1. . Отношения
· Зависимость - это семантическое отношение между двумя сущностями, такое при котором изменение одной (первичной) сущности вызывает изменение семантики другой, зависимой сущности.
· Ассоциация – это структурное двунаправленное отношение, описывающее совокупность взаимоотношений между объектами. По сути дела ассоциация является сверткой бинарных отношений между объектами. Пометка единица (1) на левом конце линии ассоциации означает, что в двунаправленном отношении, наряду с многими работниками участвует один работодатель. Единица и звездочка на ррааввоомм ккооннццее ллииннииии ооззннааччааеетт ""ееддииннииццаа ииллии ббооллььшшее"" ((11....**))..
· Обобщение - это однонаправленное отношение, называемое "потомок/прародитель", в котором объект "потомок" может быть подставлен вместо объекта прародителя (родителя или предка). Потомок наследует структуру и поведение своего родителя. Стрелка всегда указывает на родителя.
· Реализация – это семантическое однонаправленное отношение, которое может устанавливаться, во-первых, между интерфейсами и реализующими их классами или компонентами, во-вторых, между прецедентами и реализующими их кооперациями.
Структура языка UML
Диаграмма прецедентов (use case diagram)
· Диаграммы прецедентов (диаграммы вариантов использования, use case diagrams) – это обобщенная модель функционирования системы в окружающей среде.
· Сущности, с которыми взаимодействует система в процессе своей работы, называются экторами
· Эктор (actor) - это множество логически связанных ролей, сполняемых при взаимодействии с прецедентами или сущностями (система, подсистема или класс). Эктором может быть человек или другая система, подсистема или класс, которые представляют нечто вне сущности.
· Эктор – это кто-то (или что-то) внешний по отношению к компьютерной системе, кто взаимодействует с ней.
· Диаграммы прецедентов относятся к той группе диаграмм, которые представляют динамические или поведенческие аспекты системы. Это отличное средство для достижения взаимопонимания между разработчиками, экспертами и конечными пользователями продукта Диаграмма прецедентов (use case diagram)
Графически эктор изображается либо " человечком ", либо символом класса с соответствующим стереотипом
· Прецедент (use-case) - описание отдельного аспекта поведения системы с точки зрения пользователя (Буч).
· Прецедент (use case) - описание множества последовательных событий (включая варианты), ыыппооллнняяееммыыхх ссииссттееммоойй,, ккооттооррыыее ппррииввооддяятт кк наблюдаемому эктором результату. Прецедент представляет поведение сущности, описывая взаимодействие между экторами и системой. Прецедент не показывает, "как" достигается некоторый результат, а только "что" именно выполняется.
ррееццееддееннттыы ооббооззннааччааююттссяя вв ввииддее ээллллииппссаа,, ввннууттррии ккооттооррооггоо ууккааззаанноо ееггоо название.
Прецеденты и экторы соединяются с помощью линий. Часто на одном из концов линии изображают стрелку, причем направлена она к тому, у кого запрашивают сервис, другими словами, чьими услугами пользуются.
Прецеденты могут включать другие прецеденты, расширяться ими, наследоваться и т. д.
Пример диаграммы прецедентов Пример диаграммы прецедентов
Цели создания диаграмм прецедентов:
· определение границы и контекста моделируемой предметной области на ранних этапах проектирования;
ооррммииррооввааннииее ооббщщиихх ттррееббоовваанниийй кк поведению проектируемой системы;
· разработка концептуальной модели системы для ее последующей детализации;
· подготовка документации для взаимодействия с заказчиками и пользователями системы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |