Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация программных продуктов по категориям пользователей



2015-12-06 1896 Обсуждений (0)
Классификация программных продуктов по категориям пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 2. Проектирование компьютерных информационных систем

 

Оглавление лекции 2

(для тех, кто не умеет пользоваться функцией WORDа - схема документа)

 

Лекция 2. Проектирование компьютерных информационных систем.. 1

Программный продукт. 1

Классификация программных продуктов по категориям пользователей. 2

Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных. 6

Жизненный цикл, процессы и модели жизненного цикла программного продукта. 8

Выбор модели ЖЦ программного проекта. 25

CASE - средства. 28

Разработка информационных систем.. 31

Типовые уровни решений по построению единой АИС.. 33

Разработка информационных систем под конкретную организацию.. 36

Разработка ИС с помощью прототипирования. 42

Разработка ИС на основе готовых программных продуктов. 57

Информационная система, построенная на основе аутсорсинга (наиболее распространенная форма построения ИС) 64

Понятие и особенности IT-консалтинга. 79

Понятие консалтинга. 79

Цели разработки консалтинговых проектов. 80

Этапы разработки консалтинговых проектов. 80

Особенности консалтинговых структур: 86

Основные виды консалтинговых услуг: 86

 

 

Список иллюстраций лекции 2

(для тех, кто не умеет составлять список таблиц и иллюстраций – при формировании подписи рисунка - вставка, ссылка, название)

 

Рисунок 1. Результат применения информационной технологии.. 2

Рисунок 2. Классификация программ по категориям пользователей.. 3

Рисунок 3. Дерево характеристик качества программного продукта. 6

Рисунок 4. Процессы жизненного цикла программного обеспечения. 10

Рисунок 5. Связи между процессами жизненного цикла. 11

Рисунок 6. Каскадная схема разработки ПО.. 16

Рисунок 7. Реальный процесс разработки ПО.. 18

Рисунок 8. Спиральная модель жизненного цикла. 19

Рисунок 9. Роль и место PR в процессе проектирования. 50

Рисунок 10. Формирование сечений: 50

Рисунок 11. STL - файл. 51

Рисунок 12. Матрица аутсорсинга. 71

Рисунок 13. Виды аутсорсинга. 75

Рисунок 14. Сопоставление стоимости услуг IT-аутсорсинга с затратами на собственное выполнение функций по обслуживанию информационных потребностей компании.. 78

 

 

Список таблиц к лекции 2

Таблица 1. Таблица перехода от прототипа к промышленной системе. 47

Таблица 2. Особенности различных классов ТПР.. 60

Таблица 3. Преимущества и недостатки аутсорсинга с позиции заказчика. 73

Таблица 4. Критерии для выбора поставщиков по аутсорсингу. 74

 

 

Программный продукт

Продуктом в общем случае называют результат исполнения определенного процесса или технологии.

В настоящее время существует множество процессов, в которых информация является основной обрабатываемой продукцией.

Целью применения информационных технологий считается производство информационных продуктов, которые дают возможность пользователю принимать решения для выполнения каких-либо действий. Для производства конкретного конечного продукта выбирают ту или иную информационную технологию (рис.1).

Умение выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии в практике личной работы финансиста или работника кредитного отдела в настоящее время приобретают определяющее значение.

 

 

 
 

Рисунок 1. Результат применения информационной технологии

 

Информационный продукт, позволяющий или помогающий пользователю в решении его функциональных задач, вырабатывающий это решение или обеспечивающий расчет необходимых для решения показателей и, как правило, представляющий собой программу, написанную на том или ином языке программирования, называется программным продуктом. Не рекомендуется называть программный продукт программным обеспечением т.к. программное обеспечение представляет собой более емкое понятие, состоящее из множества компонентов, наличие которых определяется его назначением.

Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.

Программный продукт — комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.

 

Классификация программных продуктов по категориям пользователей

Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса (рис. 2) — утилитарные программы и программные продукты (изделия).

Утилитарные программы ("программы для себя") предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.

Программные продукты (изделия) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

В настоящее время кроме продажи существуют и другие варианты легального распространения программных продуктов, которые появились с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций:

 

 

Рисунок 2. Классификация программ по категориям пользователей

freeware — бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;

shareware — некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно. При условии регулярного использования подобных продуктов осуществляется взнос определенной суммы. Ряд производителей использует OEM-программы (Original Equipment Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой.

trial –комплекс программ, который является полнофункциональным в течении определенного времени или количества запусков. Основывается на принципе Try & Buy – попробуй и потом заплати.

Программные продукты могут создаваться как:

· индивидуальная разработка под заказ;

· разработка для массового распространения среди пользователей.

При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает оригинальный программный продукт, учитывающий специфику обработки данных для конкретного заказчика.

При разработке для массового распространения фирма-разработчик,

· с одной стороны, должна обеспечить универсальность выполняемых функций обработки данных,

· с другой стороны, гибкость и настраиваемость программного продукта на условия конкретного применения.

Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность — функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.

Как правило, программные продукты требуют сопровождения, которое осуществляется специализированными фирмами — распространителями программ (дистрибьютерами), реже — фирмами-разработчиками. Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами — исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т.п.

Сопровождение программного продукта — это поддержка работоспособности программного продукта, переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок и т.п.

Программные продукты в отличие от традиционных программных изделий не имеют строго регламентированного набора качественных характеристик, задаваемых при создании программ, либо эти характеристики невозможно заранее точно указать или оценить, так как одни и те же функции обработки, обеспечиваемые программным средством, могут иметь различную глубину проработки. Даже время и затраты на разработку программных продуктов не могут быть определены с большой степенью точности заранее.

Основными характеристиками программных продуктов являются:

· алгоритмическая сложность (логика алгоритмов обработки информации);

· состав и глубина проработки реализованных функций обработки;

· полнота и системность функций обработки;

· объем файлов программ;

· требования к операционной системе и версия ОС;

· требования к техническим средствам обработки со стороны программного средства;

· объем дисковой памяти;

· размер оперативной памяти для запуска программ;

· тип процессора;

· наличие вычислительной сети и др.

Программные продукты имеют многообразие показателей качества, которые отражают следующие аспекты:

· насколько хорошо (просто, надежно, эффективно) можно использовать программный продукт;

· насколько легко эксплуатировать программный продукт;

· можно ли использовать программный продукт при изменении условия его применения и др.

Дерево характеристик качества программных продуктов представлено на рис. 3.

Мобильность программных продуктов означает:

· их независимость от технического комплекса системы обработки данных

· от операционной среды,

· от сетевой технологии обработки данных,

· от специфики предметной области и т.п.

 

Рисунок 3. Дерево характеристик качества программного продукта

 

Надежностъ работы программного продукта определяется безсбойностью и устойчивостью в работе программ, точностью выполнения предписанных функций обработки, возможностью диагностики возникающих в процессе работы программ ошибок.

Эффективностьпрограммного продукта оценивается как с позиций прямого его назначения — требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации.

Учет человеческого фактора означает обеспечение дружественного интерфейса для работы конечного пользователя, наличие контекстно-зависимой подсказки или обучающей системы в составе программного средства, хорошей документации для освоения и использования, заложенных в программном средстве функциональных возможностей, анализ и диагностику возникших ошибок и др.

Модифицируемость программных продуктов означает способность к внесению изменений, например расширение функций обработки, переход на другую техническую базу обработки и т.п.

Коммуникативность программных продуктов основана на максимально возможной их интеграции с другими программами, обеспечении обмена данными в общих форматах представления (экспорт/импорт баз данных, внедрение или связывание объектов обработки и др.).

В условиях существования рынка программных продуктов важными характеристиками являются:

· стоимость;

· количество продаж;

· время нахождения на рынке (длительность продаж);

· известность фирмы-разработчика и программы;

· наличие программных продуктов аналогичного назначения.



2015-12-06 1896 Обсуждений (0)
Классификация программных продуктов по категориям пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация программных продуктов по категориям пользователей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1896)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)