Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация данных в ИС



2015-12-06 925 Обсуждений (0)
Организация данных в ИС 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 7.

7. Информационные системы управления бизнесом (Концепция планирования ресурсов предприятия. Информационные системы планирования и управления ресурсами организации. Организация данных в ИС. Многоуровневый план развития информационной системы управления производством)

Успешная экономическая деятельность предприятия во многом определяется выбором наиболее эффективного метода управления информационными потоками, содержание которого позволяет контролировать необходимый объем производства, выявлять перспективные области запросов заказчиков, а также поддерживать на заданном уровне деловые процессы. В этих условиях возникает необходимость корректировать и методы управления, ориентируясь на все ресурсы предприятия, предполагая расширение круга лиц, участвующих в процессах управления. Это расширение требует изменения взгляда на уровень использования информационных технологий, в частности организации открытых платформ, что постепенно приводит к реализации концепции виртуализации предприятия. Таким образом, метод управления соединяется с интегрированной информационной системой, становится ее неотъемлемой частью.

7.1. Концепция планирования ресурсов предприятия

Концепция "Планирование ресурсов предприятия" (Enterprise Resource Planning, ERP) предложена аналитической фирмой Gartner-Group в начале 90-х годов XX в. Она ориентирована на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с территориально разнесенными ресурсами. Концепция анализирует все, что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки и расчетов по заказам клиентов.

Применение ERP-концепции позволяет планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий.

Обычно MRP-системы рассматривают планирование изготовления продукта и его себестоимости только с точки зрения внутреннего производства. В практических системах эта проблема частично устраняется путем привлечения методов проектного планирования, однако они обычно недостаточно гибки и не интегрированы в основную систему планирования.

ERP-концепция затрагивает ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности предприятия, такие как производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление (поставку) продукции и предоставление услуг. На базе ERP-метода создаются системы управления, позволяющие предоставить руководству информацию для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями.

В отличие от MRP-метода структура ERP-концепции включает в себя дополнительные функциональные модули: прогнозирование спроса, управление проектами, управление затратами, управление составом продукции, ведение технологической информации, управление кадрами и финансовой деятельностью предприятия.

Прогнозирование - оценка будущего состояния или поведения внешней среды или элементов производственного процесса.

Планирование проектов и программ - управление этапами полного производственного цикла: проектирование, конструкторская и технологическая подготовка, испытание и модификация выпускаемой продукции.

Ведение информации о составе продукции - информация о продукции, изделиях, сборочных единицах, деталях, материалах, оснастке, приспособлениях. Здесь обеспечивается адекватное представление различных структур изделий, полнота данных, фиксация всех изменений, решается задача разузлования для многоуровневых изделий.

Ведение информации о технологических маршрутах - информация о последовательности операций, входящих в технологические маршруты, длительности операций и количестве исполнителей или рабочих мест, требуемых для их исполнения.

Управление затратами - оценка работы производственных и других подразделений с точки зрения затрат: плановые и фактические затраты. Обеспечивает связь между управлением производством и управлением финансовой деятельностью путем решения задач планирования, учета, контроля и регулирования затрат. Задача решается в различных разрезах: по подразделениям, проектам, типам и видам продукции. Информация используется для выработки управляющих решений, оптимизирующих экономические показатели предприятия.

Управление финансами - содержит следующие основные подсистемы: "Главная бухгалтерская книга", "Расчеты с заказчиком", "Расчеты с поставщиками", "Управление основными средствами".

Управление кадрами - набор, штатное расписание, повышение квалификации, продвижение по службе, оплата и другие вопросы управления персоналом предприятия.

Основные отличия систем управления предприятиями, построенных на основе концепции ERP, состоят в интегрированности управления всеми ресурсами предприятия. Они больше внимания уделяют финансовым подсистемам, ориентированы на управление "виртуальным предприятием",

Понятие "виртуальное предприятие" отражает как удаленное взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей, так и организацию деятельности автономно работающих предприятий или корпорации, или географически распределенного предприятия или временного объединения предприятий, работающих над проектом, государственной программой и др.

7.2. Информационные системы планирования и управления ресурсами организации

Формирование ИС базируется на определенных принципах построения, разделения выполняемых функций по прикладным модулям базисной информационной системы, на обеспечении интеграции данных, на независимости от выбранной платформы.

· Структура базисной информационной ERP-системы определяется:

· архитектурой "клиент-сервер", которая воплощает идеи трехуровневой архитектуры "клиент-сервер": "База данных", "Приложение" и "Презентация";

· архитектурой функциональных приложений ИС;

· инструментальными средствами, системной коммуникацией.

Важное значение имеет способность ИС использовать достоинства Интернета.

Использование наборов модулей ИС или некоторых из них в конкретной ситуации зависит от условий и форм контроллинга деятельности предприятия. Например, от выбора данных - данные учета и отчетности или немонетарные данные, необходимость сегментации отчета о деятельности, необходимость совпадения внутренней и внешней отчетности, наличие самостоятельно действующих на рынке организационных структур предприятия и др.

Базовый модуль содержит: управляющую систему, интегрированную среду разработки, инструментарий для бизнес-проектирования, средства управления базами данных, системы обработки текстов, электронную почту и систему хранения офисной информации.

Управляющая система выполняет следующие задачи:

· мониторинг системы с помощью центральной управляющей системы с использованием мониторов производительности и раннего предупреждения;

· системное обслуживание, например контроль зарегистрированных пользователей и блокировок базы данных, обновление базы данных, поддержка журнального файла и системы таблиц данных и др,;

· управление системой разграничения доступа;

· управление выводом информации на печать;

· управление клиентами, архивирование данных, которые больше не требуются для выполнения он-лайновых операций.

Интегрированная среда разработки базового модуля содержит инструменты для создания программ в среде ИС. Среди них браузер, язык программирования для разработки приложений ИС, например словарь и редактор языка программирования, библиотека функций, дизайнеры экранов и меню, необходимые для создания программ, интерфейсы межпрограммного взаимодействия и генерации отчетов и др.

Инструментарий для бизнес-проектирования включает в себя процедурную модель ИС, используемую при ее внедрении на предприятиях, руководство по настройке (информация об установке системы, структура клиентов), руководство по внедрению, ссылочную модель ИС и поток бизнес-операций.

Средства управления базами данных позволяют устанавливать соответствующую СУБД и управлять ими.

Модуль учета и отчетности поддерживает систему внешнего учета и отчетности, работу со счетами главной бухгалтерской книги. Он регистрирует все операции, которые выполняются в других модулях, и направляет их в балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Модуль состоит из следующих основных частей:

· главная книга - основные записи счетов, проводки документов, отображение проводок и баланса, информация о банках и т. д.;

· счета кредиторов - основные записи поставщиков, проводки документов, отображение проводок и баланса, выравнивание открытых позиций, программа расчетов и т. д.;

· счета дебиторов - основные записи клиентов, проводки документов, отображение проводок и баланса, выравнивание открытых позиций, нисходящие платежи, управление кредитами и др.;

· учет основных средств - оценка амортизации основных средств;

· операции по закрытию - закрытие дня, месяца, года во внешнем учете и отчетности, налоговые отчеты и т. д.;

· информационная система финансов - информационная система дебиторов/кредиторов и главной книги.

Модуль контроллинга предназначен для ведения внутренней отчетности и содержит следующие основные элементы:

· учет накладных расходов - учет составляющих стоимости чистых доходов, фактических, стандартных и предельных затрат, затрат по процессам, внутренних заказов, налогов, перерасходов, гибкого ценообразования на основе маржинальных издержек;

· калькуляция себестоимости продукта - учет прямых издержек, расчет стоимости продукта;

· анализ прибыльности - учет расходов на реализацию.

Модуль управления инвестициями позволяет планировать инвестиции в развитие основных средств,

Модуль финансового менеджмента обеспечивает выполнение функций управления финансами и финансовыми потоками, управление бюджетом, а также управления фондами. Его основными элементами являются:

· управление финансами - поддержка функций краткосрочного финансового планирования и прогнозирования, т. е. контроль ликвидности и финансовых потоков. Для этого используются показатели состояния текущих счетов (ежедневное финансовое состояние) и лицевых счетов (прогноз ликвидности, контроль движения средств на счетах кредиторов и дебиторов);

· денежные потоки и управление бюджетом - обеспечение средне- и долгосрочного контроля ликвидности. При этом используется информация об операциях из модуля учета и отчетности. Организационным элементом для управления денежными потоками является область финансового менеджмента, в которую входят одно или несколько предприятий;

· управление фондами - анализ планов движения денежных средств, доступных в виде смет, по сферам деятельности компании. Сравнив их с реальными финансовыми показателями, можно выявить отклонения.

Модуль анализа деятельности предприятия состоит из двух частей: информационной системы для менеджмента (ИСМ) и системы учета по местам возникновения прибыли. ИСМ предназначена для сбора и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений. Система позволяет, используя параметры и контрольные значения, анализировать данные о предприятии в форме интерактивного поиска, а также создавать стандартные отчеты в форме табличных данных или графики. ИСМ предоставляет доступ к обобщенным данным по всей фирме.

Система учета по местам возникновения прибыли обеспечивает возможность работы с оперативной информацией (учет сбыта, контроль результатов).

Модуль общей логистики включает в себя информационную систему логистики (ИСЛ), которая поддерживает процессы принятия решений на основе анализа соотношений между планируемыми и реальными данными в реальном масштабе времени.

ИСЛ является составной частью системы "Открытая база данных", обеспечивающая взаимодействие других оперативных модулей логистики и ее информационной системы. Она содержит следующие информационные системы: закупки, производство, управление материальными запасами, продажи, техобслуживание, управление качеством.

В состав модуля общей логистики также входят: служба изменений, управление партиями, конфигурация вариантов, проведение монтажа и ведение базы данных.

Модуль сбыта обеспечивает выполнение функций поддержки сбыта, отгрузки и транспортировки товаров, а также фактурирования, т. е. весь бизнес-процесс. Модуль SD взаимодействует с модулем ММ для проверки наличия материальных запасов и отпуска товаров и с модулем FI в части кредитного менеджмента (лимиты кредитования) и учета доходов.

Модуль регулирования и планирования производства поддерживает функции управления дискретным производством, а также управления производством с непрерывным циклом (например, химической, фармацевтической или пищевой промышленности). Типичными объектами в этой области промышленности являются данные для управления технологическими и производственными процессами, а также технологические заказы.

В процессе взаимодействия с большинством остальных модулей модуль планирования выполняет следующие функции: укрупненное планирование сбыта и производства, долгосрочное планирование, составление производственной программы, планирование потребности в материалах, планирование производственных мощностей, заказы на производство, создание спецификаций, маршрутно-технологические карты, рабочие места, система KANBAN, производство в целях создания складского запаса, калькуляция затрат на изделие, автоматизированное планирование, проведение монтажа.

Модуль управления материальными потоками отвечает за управление материальными потоками и содержит следующие основные элементы: закупки - приобретение основных материалов, обслуживание - предложения поставщиков (каталог услуг, работ), размещение заказов, приемка предоставленных услуг, управление запасами и инвентаризация, контроль счетов и оценка материала, управление складами, планирование потребностей в материалах, управляемое расходами, аттестация поставщика.

Бизес-процесс закупок, реализуемый с помощью модуля ММ, показан на рис. 7.3.

Модуль техобслуживания и ремонта оборудования предназначен для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) на предприятии. Объектами технического обслуживания может быть как оборудование, принадлежащее предприятию, так и оборудование заказчиков, которым оказываются услуги по техобслуживанию. Для решения этих задач задаются технические рабочие места, единицы оборудования, спецификации ТОРО, технологические карты ТОРО и др. Имеется возможность реализовать плановое предупредительное техобслуживание и ремонт оборудования. Можно также создавать сообщения ТОРО и заказы ТОРО по измерениям и показаниям счетчиков. Система позволяет хранить историю ТОРО для анализа мероприятий по техобслуживанию и сбора полной информации по расходу запасных частей.

Система сервисного обслуживания дает возможность в рамках комплексной ИИС управлять мероприятиями сервиса, такими как гарантийный сервис, техническое обслуживание и восстановление. В систему вводятся заявки на обслуживание, которые обрабатываются и преобразуются в заказы на обслуживание (сервисные мероприятия) либо в заказы клиентов (материалы). После подтверждения заказа выполняется фактурирование с учетом издержек.

Модуль проектов отвечает в ИИС за управление проектами. Он позволяет создавать структурные планы проекта в хронологической последовательности, формировать индивидуальные задачи и пакеты работ, элементы структурного плана проекта и сетевые графики. Имеется возможность планирования затрат, повестки дня и бюджетов, подготовки отчетов, добавления к плану уже выполненных операций.

Информационная система проектов позволяет создать широкий спектр отчетов для оценки и изучения результатов.

Модуль управления качеством поддерживает базовые операции по управлению качеством в соответствии со стандартом ISO 9000. Модуль позволяет проведение полного контроля качества (планирование контроля, организация испытаний качества и анализ) процессов логистики с помощью специфичных методов тестирования, контрольных признаков, контрольных каталогов, процедур и правил динамизации, а также данных о контроле качества в основных записях материалов (данных о закупке и данных тестов). Модуль имеет систему сообщений контроля качества, предназначенную для постоянного повышения качества, куда заносятся различные сообщения результатов контроля качества. По умолчанию имеются три типа сообщений контроля качества:

· рекламация клиента - содержит ссылки на следующие объекты: заказчик (клиент), материал, партия, заказ, поставка, контрольная партия, сбытовая организация, канал сбыта, сектор;

· рекламация поставщику - содержит ссылки на следующие объекты: материал, партия, контрольная партия, поставщик, поступление материала, заказ на поставку, закупочная организация;

· внутренняя ошибка - содержит ссылки на следующие объекты: материал, партия, контрольная партия, рабочее место, внутренний партнер, производственный заказ.

Модуль планирования персонала реализует стратегию подбора и расстановки персонала. Для достижения этой цели система позволяет моделировать внутреннюю структуру предприятия, включающую в себя подразделения и связи между ними. В рамках системы можно моделировать дальнейшее развитие организации (рост, реорганизацию), определить необходимые затраты на содержание персонала, кадровое регулирование, мероприятия по повышению квалификации.

Модуль администрирования персонала реализует следующие основные функции: упорядочение информации о сотрудниках (делопроизводство), набор персонала (управление данными о клиентах), учет рабочего времени (ввод и анализ данных о рабочем времени, например о работах по скользящему графику), сдельная заработная плата (временная, сдельная или премиальная оплата), командировочные расходы, расчет оплаты труда.

Организация данных в ИС

Управленческий учет ориентирован на предоставление информации для менеджеров по запросам и для регламентных отчетов. Для его осуществления формируется управленческая система учета. Она ориентирована на оперативный учет всех операций (транзакций), производимых согласно заключенным деловым сделкам. Ее отличительная особенность - предоставление аналитического итога обработки как внешней, так и внутренней информации.

В качестве примера работы с аналитическими данными можно привести концепцию информационного хранилища (Data Warehouse). Ее основные особенности состоят в следующем:

· ориентации учета на предметную область, предусматривающую сбор данных о некотором бизнес-объекте в согласованной, единой и удобной для использования в управленческом анализе форме;

· интегрированности, предусматривающей согласованное хранение данных в едином общесистемном хранилище;

· неизменности после внесения данных в информационное хранилище и доступности только в режиме чтения;

· поддержке хронологии и соответствующей структуризации за отчетный период (обычно за несколько лет).

В рамках бизнес-архитектуры ИИС в форме отдельного модуля организуется хранилище данных, которое в качестве бизнес-компонента обеспечивает: быстрое внедрение ИС, гибкое сопровождение системы, предоставление открытого интерфейса. Хранилище данных, включающее в себя эффективные компоненты для сбора, использования и ведения данных, позволяет:

· формировать многомерные ракурсы данных, настраиваемые с помощью моделей бизнес-информации. В этих моделях отражен опыт предварительных инсталляций ИС, например анализ сегментов рынка, финансовые обзоры, учет результатов, инвентаризационный анализ запасов и системы корпоративных показателей;

· использовать активный репозитарий метаданных;

· использовать библиотеку отчетов для целей отчетности;

· применять средства автоматизированного извлечения и автоматизированной загрузки данных;

· предлагать инструментальные средства администратора для внедрения и ведения хранилища данных XD, а также для разработки расширений среды ХД у конкретного пользователя;

· поддерживать открытые интерфейсы для связывания внешних источников данных и инструментальных средств анализа.

Хранилище бизнес-информации объединяет в себе пул организационно-экономической информации, накопляемой в системе на разных этапах ее развития, для составления отчетов и анализа деятельности организации. Таким образом, в структуре хранилища заложена возможная структура будущих отчетов. Например, если необходимо подготовить отчет о продукции региональных организаций корпорации за определенный период, ее следует уже на этапе записи транзакций преобразовать в форму, показанную на рис. 7.4, где по оси х - сгруппирована информация по временным отрезкам, по оси у - по видам продукции, а по оси z - по организациям корпорации. Каждая трехмерная ячейка содержит соответствующий количественный показатель.

В хранилище представлены не первоначальные оперативные данные, а определенным образом обработанная информация. Перед загрузкой данные согласовывают с единым форматом, фильтруют (включая проверку адекватности), дополняют недостающей общесистемной информацией (например, временной) и по необходимости агрегируют.

Архитектура хранилища бизнес-информации ИС предоставляет возможность сбора из других информационных систем. Оно характеризуется структурой, в рамках которой осуществляется интеграция информационных систем (например, ИСМ) с информационными структурами инфосистем (групп прикладных модулей: промышленной логистики, финансового учета, управления персоналом).

Хранилище бизнес-информации ИС дополняет приложения ИС гибкой функцией анализа хозяйственных операций. Бизнес здесь обозначает совокупность всех хозяйственных процессов предприятия, которые необходимо проанализировать. Информация, в противоположность данным, символизирует тот факт, что сохраненные в данной среде данные уже релевантны для принятия решений.

Хранилище представляет собой трехуровневую архитектуру (рис. 7.5), лежащую в основе общей концепции: четкое разграничение среды хранилища данных, среды обработки транзакций в он-лайновом режиме и средств презентации данных.

Такое хранилище представляет собой не просто пул данных. В противоположность системам хранения данных оно содержит подготовленные данные для различных форм отчетов, структура которых заранее определяется как самим пользователем, так и автоматически самой системой. Это обеспечивается:

· готовыми организационно-экономическими функциями приложений;

· интеграцией метаданных с данными оперативных приложений (транзакций);

· автоматическим и гибким обновлением данных непосредственно из систем транзакций ИС.

Данные, созданные в хранилище бизнес-информации, не следует проверять, структурировать и выполнять над ними другие операции для подготовки отчетов вручную. Они сразу поставляются в распоряжение конечного пользователя для доступа в режиме он-лайн и могут интерпретироваться без специальных знаний по системам обработки данных. Поэтому речь здесь идет не просто о данных, а об информации (знаниях).

Хранилище бизнес-информации ИС дает необходимые данные, поддерживающие процесс принятия решений. На уровне функциональной сферы создается подробная информация для различных функциональных ракурсов (логистика, учет и отчетность, управление персоналом, прикладные системы). На верхнем уровне составляется ракурс всего предприятия (при помощи ИСМ). В отличие от ИС, связанных с функциональными сферами, здесь не только отображается один ракурс, но и происходит объединение данных из других систем, а с также внешними данными. Тем самым руководство может контролировать критические факторы успеха всего предприятия.

Структуры данных частично являются фиксированными, частично могут быть настроены по образцам, частично - созданы индивидуально. В этих структурах анализ выполняется при помощи единой системы отчетности. Для оформления и выполнения отчетов используют интерфейс пользователя ИС.

Хранилище бизнес-информации отличается от традиционных инструментальных средств тем, что имеет в своем распоряжении как структуры данных, программы сбора данных, так и готовые отчеты, полученные в результате опыта многих инсталляций транзакционных систем ИС фирм-разработчиков ИС.

Для обеспечения данными хранилище располагает различными автоматическими процедурами. В системах транзакций периодически инициируются программы, которые выбирают данные и переносят их в хранилище (такая функция определяется как управление копированием). При этом обеспечивается организационно-экономическая согласованность данных.

Хранилище бизнес-информации должно быть открытой системой, т. е. наряду с представляемыми ИС отчетами и инструментами обеспечивается возможность доступа к необработанным данным и данным, поступающим из приложений при помощи инструментальных средств других ИС, например составление списков в листах MS Excel.

ERP-система в своей организации использует методы планирования производством, обеспечивает взаимодействие с системами автоматизированного проектирования, системой управления цепочками поставок и др. На рис. 7.6 показан пример возможной схемы управления

промышленной организацией. Схема управления охватывает около нескольких сотен (более 600) автоматизированных рабочих мест и объединяет подразделения маркетинга, финансов, снабжения, участки производства, конструкторские отделы и т. д. Ежедневно формируется 5000 заказов, выполняется мониторинг 60 тыс. заказов, по которым в реальном времени отслеживается свыше 470 тыс. операций.

Процесс управления характеризуется уровнем вложенности операций - 16, а маршрутов обработки 40 тыс., также номенклатура: комплектующих до 66 тыс. наименований, а готовой продукции - более 55 тыс. единиц, включающих в себя изделия массового, единичного и позаказного производства,

7.4. Многоуровневый план развития информационной системы управления производством

Требования рынка вынуждают предприятия не только сокращать временные и финансовые затраты на внедрение новых продуктов, но и улучшать качество и эффективность производства. Для достижения этих целей следует постоянно вносить изменения во все сферы производства, включая и управление, реализованное на базе информационных технологий.

При этом целесообразно придерживаться многоуровневого плана внедрения и использования информационной бизнес-технологии, представленного на рис. 7.7. План состоит из следующих этапов: Внедрение, Интеграция, Расширение, Промышленная эксплуатация, Модернизация.

Такие изменения следует осуществлять сообразно со следующими основными тенденциями:

· интеграция информации, которая предполагает одновременное использование вводимых данных во многих приложениях, охватывающих всю деятельность фирмы;

· функциональность (модульность), предполагающая дифференциацию систем обработки данных по функциональному назначению и одновременную их интеграцию в смысле использования единых данных и получения результата о деятельности фирмы;

· интеграция в реальном масштабе времени, подразумевающая возможность развертывания различных уровней доступа к текущей детальной информации. Независимо от того, где понадобилась информация (уровень руководства, бухгалтерии, сбыта, на производстве и т. п.), система предоставляет соответствующие данные;

· глобальность, которая обеспечивает конвертацию для различных видов валют, поддержку международных языков, настройку на документацию соответствующей страны;

· интерактивность, обеспечивающая обработку хозяйственных транзакций как логистических единиц обработки, целостность и контроль за хозяйственными требованиями, асинхронное обновление базы данных, интерактивную обработку ввода данных многих пользователей с обеспечением одновременного обновления базы данных;

· масштабируемость, дающая возможность настройки (увеличения или уменьшения) производительных сервисов (серверов приложений), например, если характер нагрузки изменился в результате увеличения количества пользователей или использования дополнительных компонентов;

· открытость системы, предполагающая переносимость (мобильность) системы за счет использования промышленных стандартов, обеспечивающих взаимодействие приложений, данных и пользовательских интерфейсов. Система должна быть ориентирована на работу с различными операционными системами, базами данных и сетями.

Примеры промышленных стандартов для открытых систем:

· TCP/IP - протокол Internet (простой протокол передачи данных);

· EDI (Electronic Date Interchange) - механизм обмена коммерческими данными между системами по выделенным каналам связи;

· OLE (Object Linking and Embedding) - обмен данными между документными системами;

· Open Interfase (открытые интерфейсы) - интерфейсы для специализированных приложений, таких как Computer Aided Design (CAD), оптическое архивирование и системы обработки штрих-кодов.


Контрольные вопросы

1. В чем проявляются отличительные особенности ERP-метода управления предприятием?

2. Какие основные этапы содержит план развития информационной системы управления производством?

3. Что необходимо для построения ERP-системы?

4. Какие основные элементы содержит интеграционная модель ERP-системы?

5. Каковы назначение и содержание инфосистем ERP-системы?

6. Каковы отличия в организации данных информационных хранилищ по сравнению с организацией информации в базах данных?

7. Чем отличается информация, размещенная в хранилищах данных, от данных, поступающих на обработку?

8. Каково назначение уровней в архитектуре хранилища бизнес-информации?

 



2015-12-06 925 Обсуждений (0)
Организация данных в ИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация данных в ИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)