Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартные крепёжные детали



2015-12-06 991 Обсуждений (0)
Стандартные крепёжные детали 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Многочисленными стандартами предусмотрены различные геометрические формы и размеры болтов, винтов, шпилек, гаек и шайб.

Болты и крепежные винты. Различают следующие основные типы болтов и винтов.

В зависимости от формы головки болты и винты бывают с шестигранными (рис. 3.17, а), полукруглыми (рис. 3.17,б), цилиндрическими (рис. 3.17, в), потайными (рис. 3.17, г) и другими головками. Форму головки выбирают в зависимости от необходимого усилия затяжки, пространства для поворота ключа, внешнего вида и т. д.

Болты и винты с шестигранными головками применяют чаще других, так как они допускают большое усилие затяжки, и требуют небольшого поворота ключа (1/6 оборота) до перехвата.

В зависимости от формы стержня болты и винты бывают:

с нормальным стержнем (рис. 3.18, а);

с подголовком (рис. 3.18,б);

с утолщенным, точно обработанным стержнем для постановки без зазора в отверстие из-под развертки (рис. 3.18, в);

со стержнем уменьшенного диаметра не нарезанной части для повышения упругой податливости и выносливости при динамических нагрузках (рис. 3.18,г).

В зависимости от точности изготовления болты и винты бывают нормальной и повышенной точности.

В зависимости от назначения болты и винты бывают общего назначения, установочные и специальные.

Установочные винты применяют для фиксации положения деталей. По форме головок и концов они разделяются на большое число типов (рис. 3.19).

К специальным болтам относятся фундаментные (рис. 3.20, а), болты конусные для отверстий из-под развертки (рис. 3.20, 6), грузовые винты (рым-болты, рис. 3.20,б) и многие другие.

 

 

Шпильки. Шпильки изготовляют по ТОСТ 11765—66 без проточки (рис. 3.21,а) и с проточкой (рис. 3.21,б). В зависимости от материала детали глубина завинчивания шпилек в гнездо различная.

Для чугунных деталей применяют шпильки с глубиной завинчивания l1=1,35d (тип I), для стальных l1≈d (тип II).

При динамических нагрузках прочность шпилек выше, чем болтов.

Гайки. Различают гайки нескольких основных типов. В зависимости от формы гайки бывают шестигранные (рис. 3.22), круглые (рис. 3.23, а), гайки-барашки (рис. 3.23, 6) и др. Наиболее распространены шестигранные гайки. Круглые гайки применяют для фиксации деталей при малых осевых нагрузках.

В зависимости от высоты шестигранные гайки бывают нормальные (см. рис. 3.22, а), высокие (рис. 3.22, б) и низкие (рис. 3.22, в). Высокие гайки применяют при частых разборках и сборках для уменьшения износа резьбы. Прорезные и корончатые гайки (рис.3.22, г ) также выполняют высокими.

В зависимости от точности изготовления шестигранные гайки, аналогично болтам, бывают нормальной и повышенной точности.

Шайбы. Шайбы подкладываются под гайки; они служат для предохранения деталей от задиров и увеличения опорной поверхности. Шайбы бывают точеные (рис. 3.24, а) и штампованные (рис. 324,б). Имеется большая группа стандартных стопорных шайб, которые применяют для предохранения резьбовых соединений от самоотвинчивания.

 



2015-12-06 991 Обсуждений (0)
Стандартные крепёжные детали 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартные крепёжные детали

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)