IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS
Управление средой выполнения Когда учащийся взаимодействует со средой обучения, LMS отслеживает степень его успешности и навигационные запросы. Когда LMS определяет, что какой-либо раздел должен быть доставлен учащемуся, то ищется ресурс, ассоциированный с этим разделом. Найденный ресурс запускается и предоставляется учащемуся. На схеме показано, каким образом структура учебного материала, заложенная в файле манифеста, может быть преобразована в дерево разделов (Activity Tree). Такое дерево — это просто ещё один способ представить структуру учебного материала, берущуюся из файла манифеста. На рисунке представлен пример такого дерева. ·
Модель запуска управляет доставкой элементов учебного материала (в форме SCO или элементов) в контекст учебной деятельности. Такая модель запуска реализует постоянство требований к доставке и начальной обработке элементов учебного материала различными LMS-системами, независимо от способа их реализации.
Программный интерфейс приложения (API) Для того, чтобы осуществлять взаимодействие между клиентской и серверной частью обучающей среды, необходимо было разработать единый программный интерфейс приложения - Application Program Interface, API. Этот API используется разработчиками обучающих систем и курсов обучения для того, чтобы осуществлять управление ходом обучения, порядком предоставления учебного материала, получать от клиентской части необходимые данные о ходе обучения и так далее. В общем случае, API – это набор функций, к которым может обращаться SCO. В части RTE стандарта SCORM описывается то, какой API может использоваться SCO-объектами для взаимодействия с службами среды выполнения (run-time services, RTS). RTS – это программное приложение, контролирующие выполнение и доставку учебного материала, а также может предоставлять дополнительные сервисы – такие, как размещение элементов учебного материала, выполнение задач по расписанию, контроль ввода-вывода, управление данными. В рамках SCORM, термины «LMS» и «RTS» могут быть взаимозаменяемыми. API делает возможным взаимодействие между учебным материалом и RTS, доступ к которым обычно предоставляется LMS в виде общих функций API, доступных через функции скриптового языка «ECMAScript», более известного как «JavaScript». В данном разделе под «учебным материалом» понимается SCO, так как именно эти объекты могут взаимодействовать с LMS с помощью API. Использование общего API реализует многие из требований SCORM к платформонезависимости и многократности использования. Таким образом предоставляется стандартный способ взаимодействия между SCO и LMS. То, каким образом осуществляется взаимодействие между реализацией API, заложенной в конкретной LMS, и серверной частью этой LMS, не оговаривается в данном стандарте, и эта реализация может быть такой, какая необходима разработчикам LMS На рисунке представлена общая схема использования API.
Реализация функций API – это часть программного обеспечения, занимающаяся выполнением и предоставлением доступа к функциям API. То, как именно происходит это выполнение, не должно влиять на разработчика SCO до тех пор, пока реализация API удовлетворяет требованиям к набору функций и их семантике. Экземпляр API (на рисунке – “ API Instance ”) – это конкретный, индивидуальны контекст выполнения и состояния реализации API. Экземпляр API представляет собой ту часть выполняемого программного приложения, с которой взаимодействует SCO во время выполнения.
Модель данных SCORM Цель создания единой модели данных заключается в том, чтобы гарантировать отслеживание определённого набора данных о SCO любой LMS. Например, если отслеживание заработанных учащимся баллов является основным требованием, то необходимо предоставить единый способ для предоставления такой информации от элемента учебного материала в LMS. Если SCO будет использовать какой-либо свой формат записи и предоставления данных, то LMS окажется не в состоянии принимать, сохранять и обрабатывать такую информацию. Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте Образовательных технологий IEEE 1484.11.1 – Модель данных для взаимодействия с элементами учебного материала, предоставленном IEEE LTSC Computer Management Instruction (CMI, инструкция по компьютерному управлению). IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS. Этот набор данных включает информацию о: · Учащемся. · Взаимодействию ученика с SCO при его изучении. · Конечной цели изучения SCO . · Степени успешности. · Степени завершения. Такая информация может быть полезна во многих случаях. Например, для отслеживания степени продвижения учащегося в изучении курса и успешности этого изучения, для формирования порядка следования материала, для получения информации о взаимодействии учащегося с SCO. Цель SCORM RTE состоит в том, чтобы обеспечить интероперабельность объектов SCO и LMS систем. Для этого необходима общая модель запуска, создания и обмена информацией между содержанием и LMS. Тремя основными компонентами RTE являются среда выполения, Application Program Interface (API) (программный интерфейс приложения), и Data Model (модель данных). Среда выполнения обеспечивает окружение для выполнения задач, необходимых при прохождении обучения, API предоставляет набор функций и методов, используя которые можно управлять процессом обучения и фиксировать его прохождение, а модель данных обеспечивает единообразие данных, используемых для фиксирования информации о прохождении учащимся курса обучения. ТЕМА: SCORM SN Третья, и последняя из составляющих стандарт SCORM книг называется Sequensing & Navigation - Упорядочение и Навигация. Как можно понять из названия, в ней описывается то, каким образом происходит упорядочение учебного материала в рамках курса, и как осуществляется навигация по нему. Рассматриваются следующие разделы стандарта SCORM : · Концепция упорядочения и используемая терминология (например, учебный раздел, дерево разделов, кластер). · Модель определения упорядочения (а именно, детальное описание информации об упорядочении, применимой к учебным разделам, а также требования к этой информации). · Модель поведения упорядочения (то есть детальное описание поведения LMS в соответствии с заданной схемой упорядочения и данными о прохождении учеником курса обучения) · Элементы управлении навигацией и требования к ним. · Модель данных навигации. Части книги SN, относящиеся к упорядочению, основываются на спецификации IMS Simple Sequencing (SS),которая определяет непротиворечивый метод представления предполагаемой последовательности получаемого опыта учащимся, такого как последовательность дискретных обучающих действий (activities). IMS SS различает только роль учащегося и не определяет возможности последовательностей поведения, используемых другими действующими лицами, такими как инструкторы, воспитатели и т.д., или зависящих от них. Книга SCORM SN не запрещает использовать других действующих лиц в контексте обучения. Однако она не определяет их роли или последовательности действий, являющимися результатами совместной деятельности других действующих лиц. Книга SCORM SN определяет, каким образом спецификация IMS SS может быть применена к окружению SCORM и для его расширения. Она определяет требуемые действия и функциональность, которые должны быть реализованы для обработки информации о последовательности действий во время работы SCORM-совместимых LMS. А именно, она описывает организацию и прохождение обучающей активности в течение времени обучения или в Дереве разделов (Activity Tree), основываясь при этом на действиях учащегося над запущенными объектами содержимого и на предлагаемой стратегии следования оп структуре курса обучения. SCORM не предъявляет никаких требования к LMS в части того, как или когда может быть создано Дерево разделов, внутреннего его представления или работы с этим деревом во время исполнения. Однако книга SCORM CAM определяет единое представление информации о последовательности деятельности через расширения Пакетов Содержимого SCORM (SCORM Content Package), предоставляющее независимый механизм обмена текущей структурой содержимого и информацией о последовательности действий между различными компонентами LMS или различными компонентами среды выполнения. От определённой структуры учебных разделов (Дерева Разделов) От определённой стратегии упорядочения (Модели Определения Упорядочения (Sequencing Definition Model)) От влияния внешних и внутренних событий системы управления дистанционным обучением на определённую последовательность, заданную деревом разделов (Поведение Упорядочения SCORM (SCORM Sequencing Behaviors))
Навигация в SCORM Книга SCORM SN также описывает, каким образом события, инициализируемые пользователем или системой, могут быть вызваны и обработаны для определения учебных разделов, которые необходимо отобразить в данный момент. Каждый из учебных разделов, определённых для доставки, имеет ассоциированные с ней объекты содержания. Книга SCORM RTE определяет, каким образом LMS может управлять изучением учащегося определённого SCO и каким образом данный опыт может влиять на Дерево Разделов. Навигация предполагает наличие элементов интерфейса пользователя для определения событий навигации. Данные устройства могут быть предоставлены LMS или включены в объекты содержимого. Когда обучаемый использует такой элемент, LSM преобразует событие в необходимый навигационный запрос, обрабатывает его, и после этого может определить следующий учебный раздел для доставки. Книга SCORM SN описывает модель данных времени выполнения, которую может использовать SCO для обозначения навигационного запроса к LMS. Книга SCORM SN не определяет требования к типу или стилю пользовательского интерфейса, предоставляемого учащемуся во время выполнения, включая любые интерфейсные элементы навигации или дополнительные сервисы доступа. Характеристики пользовательского интерфейса и механизм взаимодействия между учащимся и LMS специально не определены. Такие вещи, как внешний вид, стиль представления и расположение элементов пользовательского интерфейса находятся за гранью внимания SCORM. Однако существуют рекомендации для помощи в интерпретации Модели Навигации SCORM (SCORM Navigation Model), пока спецификация формата навигации (и представления) находится в разработке.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |