Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В. Попустительский (или либеральный)



2015-12-06 427 Обсуждений (0)
В. Попустительский (или либеральный) 0.00 из 5.00 0 оценок




Демократический стиль управления характеризуется следующими фактами:

-решения принимаются группой

- разделение власти

- участие трудового коллектива в управлении

Авторитарный стиль управления:

- решение принимается только руководителем

- высокая степень единоличной власти

- мало задач делегируется подчиненным

- сдерживание индивидуальной инициативы

Попустительский стиль:

- личное участие руководителя в делах своих подчиненных

- группа имеет полную свободу действий при принятии решений

- полное отрицание от власти в пользу группы

- предоставляет возможность самоуправления в желаемом для групп направлении

Результаты эксперимента:

А. Авторитарное руководство добивалось большего объема работ, чем демократическое руководство.

Б. Группы с авторитарным руководством характеризовались большей агрессивностью, меньшим дружелюбием, отсутствием группового мышления и большой зависимостью от руководителя.

В. При попустительском руководстве объем работ был самым худшим и меньшим.

Таким образом, можно сделать вывод: прямой связи какого-либо стиля с эффективным лидером не было найдено.

 

Исследования университета штата Огайо.

Группа ученых в данном университете провела комплексное исследование стилей лидерства, в основу были положены 2 переменных:

1. Структура отношений: определение ролей, установление коммуникационных потоков, правил и процедур работы.

2. Отношения в структуре: взаимное доверие, уважение, симпатии, дружественность.

Было выявлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчиненным и структурированию проблем. Возможные комбинации этих элементов в руководстве представлены на рис. 10.1.

 

 

Высокая

Отношение Лидер уделяет меньшее внимание структурированию заданий, а больше - удовлетворению потребностей работника Значительная мера руководства работой и большое внимание отношениям с работниками
Лидер не справляется с необходимым структурированием работ наряду с низкой степенью внимания к работникам Лидер уделяет особое внимание структуре работ при слабом учете нужд и желаний работников

Структура
Низкая

Высокая

 

Низкая Высокая

 

Рис.10 1. Комбинации размерностей стилей руководства по классификации Университета Огайо.

Все проведенные исследования и тестирования не дали однозначных результатов; при этом не удалось установить единственно верного стиля эффективного лидерства, применяемого в данных условиях. Но с помощью этих исследований было сделано 2 вывода:

1. Чем больше уделяется внимания структуре отношений и всему тому, что связано с работой , тем больше эффект достигается при следующих условиях:

- задание удовлетворяет работника;

- работник зависит от лидера в получении информации и указании о том как делать работу;

- работники психологически подготовлены быть полностью зависимыми от инструкций лидера.

Усиленное внимание отношениям в структуре и всему тому, что соответствует нуждам и желаниям работников дает эффект тогда, когда:

- задания выглядят рутинными и непривлекательными для работников;

- работники предрасположены и готовы к участию в управлении;

- работники чувствуют, что их участие в принятии решений влияет на уровень выполнения работы.

2. Было замечено, что эффективность лидерства зависит так же от ряда других факторов:

- применяемые технологии;

- моральная удовлетворенность от работы с руководителем определенного стиля;

- организационная культура.

 

Исследования Мичиганского университета

Своей целью это исследование ставило определить различие в поведении эффективных и неэффективных лидеров.

Это исследование базировалось на 2 переменных:

– ориентация на работника;

– ориентация на производство или на работу.

Результаты позволили сделать следующие выводы об эффективном лидере:

1. Эффективный лидер имеет тенденцию к оказанию поддержки работникам и развитию с ними хороших отношений.

2. Эффективный лидер устанавливает предельно высокий уровень выполнения работы и напряженное задание.

 

 

Концепция Лайкерта.

Лайкерт предложил 4 базовые системы стилей лидерства. Он рассчитывал, что эти 4 системы (представленные на рис.10.2) помогут классифицировать поведение руководителей.

 

Система 1 Система 2 Система 3 Система 4
Эксплуататорско-авторитарная Благосклонно- авторитарная Консультативно-демократическая Основанная на участии

 

Рис.10.2. Стили лидерства Лайкерта.

 

Лайкерт описывает руководителей, относящихся к системе 1, как эксплуататорско-авторитарных. Эти руководители имеют характеристики автократа. Стиль полностью ориентирован на производство. Манипулирует угрозами и наказанием. Слабое взаимодействие с подчиненными основано на страхе и недоверии.

Система 2 называется благосклонно-авторитарный. Эти руководители могут поддерживать авторитарные отношения с подчиненными, но они разрешают подчиненным, хотя и ограничено, участвовать в принятии решений. Мотивация создается вознаграждением и в некоторых случаях наказанием.

Руководители системы 3, называемой консультативной, проявляют значительное, но не полное доверие к подчиненным. Имеются двустороннее общение и некоторая степень доверия между руководителями и подчиненными. Важные решения принимаются наверху, но многие конкретные решения принимаются самими подчиненными.

Система 4 подразумевает групповые решения и участие работников в принятии решений. По мнению Лайкерта она самая действенная. Эти руководители полностью доверяют подчиненным. Лидеры системы 4 соответствуют руководителям, поощряющим участие трудящихся в управлении. Кроме того, они ориентированы на человека в противоположность руководителям системы 1, ориентированным на работу.


 



2015-12-06 427 Обсуждений (0)
В. Попустительский (или либеральный) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В. Попустительский (или либеральный)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)