Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого. Кто быстрей пробежит дистанцию, тот и выиграл



2015-12-06 277 Обсуждений (0)
Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого. Кто быстрей пробежит дистанцию, тот и выиграл 0.00 из 5.00 0 оценок




Сборник необходимых лидерских знаний

Хочешь стать лидером – обгоняй и иди своим путем.

Блок лидерство.

Лидерство — это способность и воля вести мужчин и женщин к единой цели, а также характер, который внушает доверие.

Кто такой Лидер(от англ. leader— ведущий, первый, идущий впереди)— лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Но согласитесь это просто сухое научное определение. Так все же кто такой лидер?

Прежде всего, ребята, это человек, уверенный в себе. Человек, который может вести за собой. Человек, который правильно и интересно может организовать народ. Человек, которому не страшно принимать серьезные решения. Человек, который не боится вносить новое и высказывать свои идеи по поводу чего-либо. Человек, за которым пойдут другие. Человек, чьи идеи и мысли готовы реализовывать другие, потому что они действительно интересны обществу.

Мы повторяем и повторяем то, что лидер – это человек, то есть основная особенность лидера во всех нас имеется. Так почему же не все люди лидеры в каких-либо группах. Помимо того, что нужно являться человеком, надо еще иметь определенные навыки и лидерские способности.

Лидерство – это своего рода наука, очень сложная, и не каждому она открывает свои двери. На самом деле, каждый человек является лидером, лидером своей жизни, но мы с вами будем учится быть лидерами не только для себя, но и для окружающих. Для этого перечислим и постараемся развить в себе основные качества, которыми должен обладать лидер:

Самоконтроль если вы не в состоянии контролировать себя в той или иной ситуации, в общении с людьми, вы не сможете ими управлять.

Ответственность за свои действия: руководитель должен уметь брать на себя ответственность за недочёты и ошибки своих подчинённых. Вы должны понимать, что каждый их промах– это ваш собственный просчёт.

Внимательность: люди последуют за внимательным лидером, который стремится расположить к себе.

Справедливость: нужно быть справедливым по отношению к вашим подчинённым иначе уважения не видать.

Уверенность в себе: люди пойдут только за смелым и уверенным в себе лидером, знающим самого себя и своё дело.

Высокие требования к самому себе: руководитель должен требовать от себя больше чем от своих подчинённых.

Сотрудничество: это сила, которая определяет лидерство. Вы должны обладать способностью убеждать подчинённых делать так же, работать, совмещая усилия.

Знание лидерства: успешный человек должен обладать знаниями всех тонкостей искусства лидерства.

Умение планировать: это умение поможет организовать свои действия, без них лидер похож на волну, ведомую ветром.

Сочувствие: к своим подчинённым нужно относиться с пониманием их проблем и сочувствием.

Предусмотрительность: деятельность, организованная с учётом всех деталей, наиболее эффективная. Лидер должен выполнять всё, что входит в его обязанности.

Воля: способность преодолевать препятствия на своем пути.Воля - это то, что помогает человеку идти вперед и не сворачивать. Это то, что каждый день поднимает его с постели, потому так надо.

Настойчивость:на пути лидера часто возникают препятствия. У обычного человека есть выбор - либо остановиться, либо пойти дальше, разрушая это препятствие. У Лидера выбора нет! Он просто идет напролом и не важно, что будет препятствием. Важно то, что будет за ним. Это и есть настойчивость.

Независимость и инициативность: инициатива родня лидерству. Без инициативы не будет лидера. Независимость - тоже важное качество лидера. Под этим словом подразумевается свобода во всем.

Адаптивность - умение приспосабливаться к новым условиям. Это очень важное качество. В свое время Чарльз Дарвин говорил по этому поводу следующее:«Выживают вовсе не самые сильные виды, и даже не самые разумные. Выживают те, кто быстрее других приспосабливается к переменам».

Выносливость: умение работать даже в условиях перегрузок.Часто бывают ситуации, когда думаешь, что больше не можешь, что больше нет сил и ничего нельзя сделать. Выносливость - это чувство, которое помогает разбить вдребезги все слова "нет"

Оптимистичность: Надейся на лучшее, а ожидай худшего. Это правило работает здесь. Всегда нужно быть оптимистом по жизни, но при этом не забывать, что есть и негативные стороны жизни. Нужно просто об этом помнить.

Решительность:способность самостоятельно принимать решения. Это важный пункт в развитии лидерских качеств. Это способность просто делать. Решил - сделал. Все просто.

Вот они все, самые важные качества лидера. Их нужно развивать в себе и со временем все получится, если, конечно, вы сами этого хотите.

 

 

Блок игротека.

Игротека. Подумаешь, кто не знает самых банальных игр, таких «Ручеек», «Арам шим шим» и тому подобное? Но даже эти игры надо уметь правильно преподнести.

На самом то деле, все игры разделяются на блоки. Их очень много, разберем более подробно те, которые наиболее часто используют.

Прежде всего, это игры на знакомство.

Цель таких игр запомнить друг друга, узнать друг о друге как можно больше, сократить психологическую дистанцию. Игры на знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр на знакомство вы проведете в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование данных игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются. Рассмотрим некоторые из них:

Снежный ком.

а) все становятся в круг и берутся за руки. Каждый по очереди называет свое имя и имена тех, кто стоит впереди него. Свое имя игрок произносит в последнюю очередь.

б) вариант игры с движениями: один показывает движение, следующий игрок повторяет и добавляет свое.

в) каждый по очереди называет свое имя, добавляя к нему описательное прилагательное, начинающееся с первой буквы имени.

г) вариант игры с добавлением фразы( « Я люблю…( собаку, печенье и т. д.)»)

Найди себя.

Ведущий дает задание встать друг за другом или в ряд по «возрастающей»:

- первой букве имени, фамилии

- по дате рождения

- по цвету волос, одежды и т. п.

Перестрелка.

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг на друга и говорят свои имена.

 

Чтобы поделить коллектив на несколько групп для проведения какого-либо мероприятия, не причинив неудобства участникам, существуют игры разбивки, например:

Найди пару.

Ведущий раздает карточки с названием животных, все карточки по две. Каждый индивидуально читает название животного, убирает карточку, затем молча ищет свою пару с помощью характерного жеста указанного животного. Игра заканчивается, когда все пары оразованы, ведущий по очереди спрашивает кто есть кто.

Снежинки.

Весь отряд находится в хаотичном движении, представляя себя снежинками. По команде ведущего все объединяются в группы по 2, 3, 4 и т. д. человек.

 

Для того чтобы активизировать работу зала и внимание аудитории, снять психологическую усталость, есть такие игры, как игры с залом. Игры с залом сложно описать словами, они все похожи по своей сути. Это чаще всего игры – кричалки и игры с движениями, где слова заменяются жестами. Как показывает опыт, эти игры можно использовать как с большой аудиторией, так и с маленькой. Движения к словам в играх выбираются по вашему желанию.

Дождик.
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала "дождь" начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

Как чихает слон.
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Иностранцы.
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, "Жили у бабуси..."), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, "а". Получается: "Жала а бабаса..." Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: "Жулу у бубусу..." И т.д.

Для того чтобы снять напряжение и настроить людей на работу, придуманы игры-розыгрыши. Они отличаются от всех игр тем, что в них можно играть в одном коллективе только один раз. По своему содержанию эти игры представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимаю, что над ними пошутили.

Розыгрыш "Кенгуру"

Выбирается доброволец. Ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.
В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается и называть любых других животных, но не кенгуру. Например: "Ой, значит оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна." Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: "Вы что дебилы? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, идиоты!", то у него поистине стальные нервы.

Существуют игры для развития физических данных и творческих способностей, воспитание духа товарищества и здорового соревнования, они называются подвижными. Такие игры, как правило, требуют большого пространства для их проведения.

Грибы.

Выбирается водящий – грибник. Все остальные игроки – грибы. Грибник узавязывают глаза, а грибы разбегаются по полянке. На сбор грибов отводится 30 минут. Если он найдет всех, то считается побидителем.

Бег на трех ногах.

Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого. Кто быстрей пробежит дистанцию, тот и выиграл.

 

Часто в команде нужно снять психологическое напряжение, изучить межличностные отношения в группе, именно для этого существуют психологические игры и игры на сплочение. Проведение в группе игр и упражнений требует от ведущего определенных умений и навыков. При подборе игр, прежде всего, необходимо учитывать психологический настрой группы, нужно постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы вовремя принять решение о прекращении игры.

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Счёт до десяти

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

Скульптурный портрет

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

Путанка

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Говорящие вещи.

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

Лавочки

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

 

Мы рассмотрели с вами самые необходимые виды игр, не забывайте их и старайтесь использовать, так вы сделаете работу в коллективе намного интереснее и веселее.

 



2015-12-06 277 Обсуждений (0)
Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого. Кто быстрей пробежит дистанцию, тот и выиграл 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого. Кто быстрей пробежит дистанцию, тот и выиграл

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)